Получи документы

Конспект комплексного занятия «Волшебный цветок»

Екатерина Орленко
Конспект комплексного занятия «Волшебный цветок»

НОД «Волшебный цветок" был представлен на городском конкурсе "Воспитатель года 2014"

Задачи:

1. Закреплять представления дошкольников о диких и домашних животных. Активизация словаря по темам.

2. Закреплять умение детей соотносить число с количеством предметов.

3. Закреплять умение дошкольников составлять предложение по картинкам,

4. Развивать зрительное восприятие.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

6. Способствовать отработки навыков взаимодействия с партнером.

Области: познание ФЭМП, коммуникация, социализации, здоровье, художественное творчество.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Ход деятельности.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я Фея цветов, пришла к вам в гости. Какие вы все яркие, красивые, как мои цветочки.

В моей оранжерее есть волшебный цветок, который дарит людям жизнь, добро, здоровье. Я его очень берегла и хранила. Но, увы, в эту ночь произошло несчастье. Злая колдунья сотворила зло. Лепестки исчезли, и цветок потерял свою волшебную силу.

Из всех детей я выбрала вас, как самых добрых и умных. Вы поможете мне оживить волшебный цветок?

Чтобы все у нас получилось, я подарю вам настроение.

Я волшебный сундучок открываю, а оттуда настроение вылетает. /

Вы ладошки подставляйте и ловите, не стесняйтесь. А теперь улыбнитесь и улыбкой поделитесь.

Я вижу, что у вас сейчас хорошее настроение.

Чтобы появились лепестки, нам необходимо выполнить разные задания.

1. первое задание, (за столом).

После каждого выполненного задания на экране появляется дополнительный лепест

ок. [/i]

Педагог: Если мы не вернем лепесток «Жизни» - то весь мир вокруг нас перепутается, как перепутались картинки на этом столе. Кто изображен на картинках? (животные).

Возьмите каждый по одной картинке и поместите животное туда, где оно

живет.

Педагог:

Как одним словом называются эти животные? (дикие)

Чем питается белка?

Как называется жилище медведя?

А эти животные как называются одним словом? (домашние)

Какую пользу приносит людям домашнее животное – корова?

Назовите детенышей козы, свиньи'?

После выполнения задания:

Вот и стало все на места. Мы вернули первый лепесток, лепесток - «Жизни»

2. второе задание.

Ребята, найдите себе место за столом.

Чтобы появился лепесток «Разума», необходимо выполнить задание на карточках.

У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Возьмите простой карандаш и стрелкой соедините число с количеством предметов.

Педагог: Ребята, а теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте: правильно ли выполнил задание ваш товарищ.

После выполнения работы:

Ах! вы мои умники-разумники. Лепесток «Разума» занял свое место.

3. третье задание.

Ребята, пройдите на ковер и рассыпьтесь горошинками.

Самый важный лепесток - это лепесток «Здоровье», Здоровье - это движение.

Веселая Физ. минутка поможет нам вернуть этот лепесток.

Физ. минутка «Пяточки - носочки, 1.2.3.»

После выполнения задания:

Спасибо, ребята. Занимай свое почетное место лепесток «Здоровья», чтобы все люди были веселыми и здоровыми.,

4. четвертое задание (на ковре, полукругом сидят).

Присаживайтесь на ковер, полукругом. Будем возвращать лепесток, который называется «Речевичок».

Веселый барабанчик побежит по вашим рукам, когда музыка перестанет играть, он остановится.

Педагог: (Маша), посмотри на экран. Составь предложение по картинке. Кто ребята ей поможет?

Очень интересное предложение. Барабанчик побежал дальше,

Всего 5-6 картинок.

После выполнения задания:

Благодаря вам ребята вернулся лепесток - «Речевичок». Теперь люди смогут свободно понимать друг друга.

5. пятое задание.

Встаньте дети в круг (на ковре, круг)

Педагог: Остался последний лепесток, очень важный лепесток «Дружбы».

- Ребята, а кого называют друзьями?

- А вы дружные ребята?

Сейчас мы будем передавать эстафету дружбы,

Я подаю руку и передаю свою дружбу Саше, называя его ласковым именем - Сашенька (берет за руку Сашу).

Саша передавай нашу с тобой дружбу дальше.

Дети выполняют задание, замыкая круг.

Я чувствую, что наша дружба стала крепче, так как каждый из вас добавил частичку своей доброты.

А сейчас займите свои места за столом (проходят за столы).

Я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов.

Было это давно. Жили - были два цвета, желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце. Недалеко от желтого - жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету. Так они и жили, споря, кто из них важнее.

Спорили- спорили они и однажды чуть было, совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился новый цвет, а какой родился цвет: давайте мы с вами узнаем. Разделитесь на пары и начнем раскрашивать лепесток. Один с одной стороны, другой с другой стороны. Два цвета на середине сливаются и получается другой цвет.) Дети раскрашивают.

Педагог: Ребята, какой цвет у вас ПОЛУЧИЛСЯ? - (зеленый). Вот мы и помирили два цвета.

Последний лепесток «Дружбы» занял свое место. Пусть мир будет разноцветным, ярким и красивым.

Ставит лепесток на свое место.

Дети выходят из-за столов. Педагог обращает внимание детей на экран. Вот он волшебный цветок «Доброты, здоровья и разума»,

А теперь мы его оживим: Музыкальный момент:

Три хлопка под счет - 1.2,3.

На одной ноге скачи – 1,2,3.

Взмах руками высоко,

Улыбнуться широко

И закрыть глаза рукою – не смотри!

зажигается сюрпризный цветок (маленький подарочный цветок горит фейерверком).

Рефлексия:

Ребята, расскажите, какие мы выполняли задания, чтобы волшебному цветку вернулись лепестки?

Педагог дарит каждому ребенку живой листочек фиалки в специальной сумочке.

Педагог: Волшебный цветок дарит вам свои листочки. Поставьте в воду и когда появятся корешки, посадите в горшочек с землей. Вырастите сами свой волшебный цветок и вы всегда будете здоровыми, умными, добрыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Волшебный цветок»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 14:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД