Получи документы

Конспект комплексного занятия «Волшебный цветок»

Екатерина Орленко
Конспект комплексного занятия «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Волшебный цветок" был представлен на городском конкурсе "Воспитатель года 2014"

Задачи:

1. Закреплять представления дошкольников о диких и домашних животных. Активизация словаря по темам.

2. Закреплять умение детей соотносить число с количеством предметов.

3. Закреплять умение дошкольников составлять предложение по картинкам,

4. Развивать зрительное восприятие.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

6. Способствовать отработки навыков взаимодействия с партнером.

Области: познание ФЭМП, коммуникация, социализации, здоровье, художественное творчество.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Ход деятельности.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я Фея цветов, пришла к вам в гости. Какие вы все яркие, красивые, как мои цветочки.

В моей оранжерее есть волшебный цветок, который дарит людям жизнь, добро, здоровье. Я его очень берегла и хранила. Но, увы, в эту ночь произошло несчастье. Злая колдунья сотворила зло. Лепестки исчезли, и цветок потерял свою волшебную силу.

Из всех детей я выбрала вас, как самых добрых и умных. Вы поможете мне оживить волшебный цветок?

Чтобы все у нас получилось, я подарю вам настроение.

Я волшебный сундучок открываю, а оттуда настроение вылетает. /

Вы ладошки подставляйте и ловите, не стесняйтесь. А теперь улыбнитесь и улыбкой поделитесь.

Я вижу, что у вас сейчас хорошее настроение.

Чтобы появились лепестки, нам необходимо выполнить разные задания.

1. первое задание, (за столом).

После каждого выполненного задания на экране появляется дополнительный лепест

ок. [/i]

Педагог: Если мы не вернем лепесток «Жизни» - то весь мир вокруг нас перепутается, как перепутались картинки на этом столе. Кто изображен на картинках? (животные).

Возьмите каждый по одной картинке и поместите животное туда, где оно

живет.

Педагог:

Как одним словом называются эти животные? (дикие)

Чем питается белка?

Как называется жилище медведя?

А эти животные как называются одним словом? (домашние)

Какую пользу приносит людям домашнее животное – корова?

Назовите детенышей козы, свиньи'?

После выполнения задания:

Вот и стало все на места. Мы вернули первый лепесток, лепесток - «Жизни»

2. второе задание.

Ребята, найдите себе место за столом.

Чтобы появился лепесток «Разума», необходимо выполнить задание на карточках.

У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Возьмите простой карандаш и стрелкой соедините число с количеством предметов.

Педагог: Ребята, а теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте: правильно ли выполнил задание ваш товарищ.

После выполнения работы:

Ах! вы мои умники-разумники. Лепесток «Разума» занял свое место.

3. третье задание.

Ребята, пройдите на ковер и рассыпьтесь горошинками.

Самый важный лепесток - это лепесток «Здоровье», Здоровье - это движение.

Веселая Физ. минутка поможет нам вернуть этот лепесток.

Физ. минутка «Пяточки - носочки, 1.2.3.»

После выполнения задания:

Спасибо, ребята. Занимай свое почетное место лепесток «Здоровья», чтобы все люди были веселыми и здоровыми.,

4. четвертое задание (на ковре, полукругом сидят).

Присаживайтесь на ковер, полукругом. Будем возвращать лепесток, который называется «Речевичок».

Веселый барабанчик побежит по вашим рукам, когда музыка перестанет играть, он остановится.

Педагог: (Маша), посмотри на экран. Составь предложение по картинке. Кто ребята ей поможет?

Очень интересное предложение. Барабанчик побежал дальше,

Всего 5-6 картинок.

После выполнения задания:

Благодаря вам ребята вернулся лепесток - «Речевичок». Теперь люди смогут свободно понимать друг друга.

5. пятое задание.

Встаньте дети в круг (на ковре, круг)

Педагог: Остался последний лепесток, очень важный лепесток «Дружбы».

- Ребята, а кого называют друзьями?

- А вы дружные ребята?

Сейчас мы будем передавать эстафету дружбы,

Я подаю руку и передаю свою дружбу Саше, называя его ласковым именем - Сашенька (берет за руку Сашу).

Саша передавай нашу с тобой дружбу дальше.

Дети выполняют задание, замыкая круг.

Я чувствую, что наша дружба стала крепче, так как каждый из вас добавил частичку своей доброты.

А сейчас займите свои места за столом (проходят за столы).

Я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов.

Было это давно. Жили - были два цвета, желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце. Недалеко от желтого - жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету. Так они и жили, споря, кто из них важнее.

Спорили- спорили они и однажды чуть было, совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился новый цвет, а какой родился цвет: давайте мы с вами узнаем. Разделитесь на пары и начнем раскрашивать лепесток. Один с одной стороны, другой с другой стороны. Два цвета на середине сливаются и получается другой цвет.) Дети раскрашивают.

Педагог: Ребята, какой цвет у вас ПОЛУЧИЛСЯ? - (зеленый). Вот мы и помирили два цвета.

Последний лепесток «Дружбы» занял свое место. Пусть мир будет разноцветным, ярким и красивым.

Ставит лепесток на свое место.

Дети выходят из-за столов. Педагог обращает внимание детей на экран. Вот он волшебный цветок «Доброты, здоровья и разума»,

А теперь мы его оживим: Музыкальный момент:

Три хлопка под счет - 1.2,3.

На одной ноге скачи – 1,2,3.

Взмах руками высоко,

Улыбнуться широко

И закрыть глаза рукою – не смотри!

зажигается сюрпризный цветок (маленький подарочный цветок горит фейерверком).

Рефлексия:

Ребята, расскажите, какие мы выполняли задания, чтобы волшебному цветку вернулись лепестки?

Педагог дарит каждому ребенку живой листочек фиалки в специальной сумочке.

Педагог: Волшебный цветок дарит вам свои листочки. Поставьте в воду и когда появятся корешки, посадите в горшочек с землей. Вырастите сами свой волшебный цветок и вы всегда будете здоровыми, умными, добрыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Волшебный цветок»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 14:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Волшебный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Орленко (УИ 247120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД