Получи документы

НОД «Вторая жизнь ненужным вещам» (вторая младшая группа)

Кулагина Оксана
НОД «Вторая жизнь ненужным вещам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ»

МЛАДШАЯ ГРУППА

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: знакомство с понятием «мусор».

Задачи:

Образовательная- дать детям представление о понятии «мусор», активизировать его в речи, познакомить со способом утилизации отходов;

Публикация «НОД „Вторая жизнь ненужным вещам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающая- развивать внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать, делать выводы;

Воспитательная- воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, желание общаться с природой, не загрязняя её.

Методы и приемы: диалогический метод : беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов; проблемный метод: проблемные вопросы; развивающий метод : рефлексия, демонстрация готовых работ, показ трудовых приемов, индивидуальная работа, дидактическая игра, физкульминутка, использование художественного слова.

Предварительная работа: беседа на тему «Мой родной город», выполнение поделок совместно с родителями, игры с крышечками.

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись, цветные крышечки от пластиковых бутылок, пластилин,влажные салфетки, пластмассовые ложечки, клеёнки, ватные палочки, пластмассовые бутылки (обрезанные для игры, мусор (бумага, фантики от конфет, пакеты для мусора.

Ход НОД.

Дети заходят в группу и стоят полукругом вокруг воспитателя. (по полу разбросаны бумага, фантики от конфет)

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята. У меня сегодня хорошее настроение. Этим настроением я хочу поделиться с вами. Давайте возьмем друг друга за руки.

Приветствие «Ладошки» :

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, теперь и у вас хорошее настроение. И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение, он часто улыбается, веселиться, играет. Покажите как вы улыбаетесь. (показать как улыбаемся).А вы знаете, когда у меня хорошее настроение, я очень люблю играть, как и вы многие. Но как же мы будем играть, если у нас в группе такой беспорядок. Кто же это нам его сделал?

Дети: Это сделали люди.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же они нам набросали? Посмотрите, это фантики от конфет, бумажки. Может кто - то из вас знает, как это всё называется (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а называется это всё мусором. Давайте вместе произнесем это слово «мусор» (произносим) Мусор-это то, что люди уже использовали и им это не нужно. Давайте соберем мусор. Но только во что мы его будем собирать? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть пакет для мусора. У многих дома тоже такие есть. Что вы в них складываете? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте соберем весь этот мусор в мусорный пакет.

Физкультминутка «Собери мусор»

Мы по улице идем, на которой мы живем.

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два - в корзину

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Всё вокруг преобразиться.

(убираются)

Вос-ль: Молодцы. А куда же мы потом денем этот пакет с мусором? Как вы думаете? (ответы детей) .Правильно, мы его выбросим в мусорное ведро или в мусорный бак. Этот пакет мы пока поставим в сторонку, а когда пойдем гулять на прогулку, то выбросим его в мусорный бак.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что не весь мусор можно выбросить в мусорный пакет, из некоторых предметов можно сделать вот такие красивые и интересные поделки (подходим к выставке поделок, рассматриваем). Эти поделки сделали ваши родители. Из фантиков получилась интересная корзина, а из лопнутых воздушных шариков –целая картина. А вот эту поделку я сделала сама из ватных палочек и ложечки. Посмотрите, какое у меня получилось интересное дерево. А давайте я тоже вас научу.

Практическая часть.

Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую. (дети садятся за столы, где уже лежат пластмассовые ложки, пластилин, палочки ватные) Для подставки под наше дерево возьмите любую цветом крышечку.

Показ воспитателя.

Вос-ль: я свое дерево поставлю в уголок природы (стол оформлен по теме «Зима»-белый снег и несколько готовых поделок деревьев). Если вы хотите, то тоже можете это сделать. (дети ставят свои работы)

Воспитатель: У нас с вами получился зимний лес. Посмотрите, какой он красивый. Даже зайка к нам прискакал. (ставлю игрушку зайца)

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, а у меня еще есть разноцветные льдинки. Давайте с ними поиграем

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

(Включаю музыку)

Цель: закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, синий, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к познанию окружающего.

Заключительная часть

Вос-ль: Ребята, какие же вы сегодня были молодцы. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Что же надо делать, чтобы наш город был чистым?

Воспитатель: Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! А некоторым вещам мы можем дать «вторую жизнь»! Давайте все вместе будем оберегать нашу планету, наш город от ненужного мусора.

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа)Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа) Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимних забав.

Оформление участка «Вторая жизнь ненужным вещам»Оформление участка «Вторая жизнь ненужным вещам» Ежегодно с приходом весны, лета, территория нашего детского сада расцветает, превращаясь в необыкновенные острова цветов, уютно располагаются.

Открытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группаОткрытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группа Скоро наступит самый важный и самый главный праздник нашей страны - День Победы. Вся Россия готовится к этому празднику. Наш детский сад.

Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа)Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа) 23 февраля – традиционно отмечается праздник –День защитников Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин с праздником, дарить.

«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка»«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка» Прошло около 3-х месяцев с тех пор, как новые детишки пришли в нашу группу "Малинка". Мы знаем, что те 4 года, которые мы проведем вместе,.

Экологическая акция «Подари вторую жизнь ненужным вещам»Экологическая акция «Подари вторую жизнь ненужным вещам» В нашей группе проходила экологическая акция «Подари вторую жизнь ненужным вещам». Она была направлена на то, что от каждого человека, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Вторая жизнь ненужным вещам» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 августа 2022 в 16:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Вторая жизнь ненужным вещам» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кулагина Оксана (УИ 1511199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД