МААМ-картинки

НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»

Татьяна Вишнивец
НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД (экологическое воспитание)

для детей старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «Дикие животные»

Цель: уточнение и расширение представлений детей об образе жизни диких животных, обитающих на территории родного края, способах их самозащиты от врагов; объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет никого «лишнего» или «вредного»; развитие фантазии, воображения; воспитание добрых чувств, интереса к животным.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Беседа «Удивительные животные»

Цель: закрепление и пополнение знаний детей о диких животных; развитие умений строить высказывания типа рассуждений.

Вопросы:

Каких диких животных, живущих в наших лесах, вы знаете?

Почему этих животных называют дикими?

Какие дикие животные готовятся к зиме? Как?

Как вы думаете, есть ли среди диких животных полезные и вредные, бесполезные и ненужные?

В русских народных сказках, пословицах и поговорках часто говорится о животных. Например: «Сколько волка не корми, а он все в лес смотрит». Только ли волка имеет в виду эта поговорка, и как вы ее понимаете?

Какое животное считают самым хитрым (трусливым? Какие повадки лисы (зайца) позволяют считать ее хитрой (трусливым?

Чтение и обсуждение экологической сказки «Кролик и зайчиха»

(см. приложение 2).

2. Дидактическая игра «Что за зверь?».

Цель: развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса.

Материал: разрезные картинки с изображением диких животных, карточки со схематическим изображением существенных признаков этих животных.

Ход: воспитатель загадывает загадки о диких животных, дети отгадывают, находят и складывают целостный образ животного из составляющих частей – разрезные картинки (для детей подготовительной группы предлагается усложненный вариант игры – воспитатель называет существенные признаки животного, дети находят их схематическое изображение и отгадывают, о каком животном может идти речь, объясняя свое предположение)

Загадки (см. приложение 2).

3. Физкультминутка «Хомка»

Хомка, хомка – хомячок,

(круговые движения ладонями у щек)

Полосатенький бочок.

(поглаживание ладонями боков вдоль туловища)

Хомка раненько встает

(поднимаем руки вверх и тянемся, вставая на носочки)

Лапки моет, глазки трет.

(движения соответствующие тексту)

Подметает хомка хатку

(нагнуться вперед, махи прямых рук влево-впарво)

И выходит на зарядку:

(маршировать на месте)

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать!

(развести руки в стороны, согнув их в локтях)

4. Творческое упражнение «Фантастическое животное» - детям предлагается нарисовать и дать название фантастическому животному.

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, умения создавать выразительный образ.

Материал: набор цветных карандашей, альбомного листа (по количеству детей).

Ход: самостоятельная работа детей. Итог – выставка рисунков.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 08:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вишнивец (УИ 3443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД