Татьяна Вишнивец
НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (экологическое воспитание)
для детей старшего дошкольного возраста
ТЕМА: «Дикие животные»
Цель: уточнение и расширение представлений детей об образе жизни диких животных, обитающих на территории родного края, способах их самозащиты от врагов; объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет никого «лишнего» или «вредного»; развитие фантазии, воображения; воспитание добрых чувств, интереса к животным.
Публикация «НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход занятия
1. Беседа «Удивительные животные»
Цель: закрепление и пополнение знаний детей о диких животных; развитие умений строить высказывания типа рассуждений.
Вопросы:
Каких диких животных, живущих в наших лесах, вы знаете?
Почему этих животных называют дикими?
Какие дикие животные готовятся к зиме? Как?
Как вы думаете, есть ли среди диких животных полезные и вредные, бесполезные и ненужные?
В русских народных сказках, пословицах и поговорках часто говорится о животных. Например: «Сколько волка не корми, а он все в лес смотрит». Только ли волка имеет в виду эта поговорка, и как вы ее понимаете?
Какое животное считают самым хитрым (трусливым? Какие повадки лисы (зайца) позволяют считать ее хитрой (трусливым?
Чтение и обсуждение экологической сказки «Кролик и зайчиха»
(см. приложение 2).
2. Дидактическая игра «Что за зверь?».
Цель: развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса.
Материал: разрезные картинки с изображением диких животных, карточки со схематическим изображением существенных признаков этих животных.
Ход: воспитатель загадывает загадки о диких животных, дети отгадывают, находят и складывают целостный образ животного из составляющих частей – разрезные картинки (для детей подготовительной группы предлагается усложненный вариант игры – воспитатель называет существенные признаки животного, дети находят их схематическое изображение и отгадывают, о каком животном может идти речь, объясняя свое предположение)
Загадки (см. приложение 2).
3. Физкультминутка «Хомка»
Хомка, хомка – хомячок,
(круговые движения ладонями у щек)
Полосатенький бочок.
(поглаживание ладонями боков вдоль туловища)
Хомка раненько встает
(поднимаем руки вверх и тянемся, вставая на носочки)
Лапки моет, глазки трет.
(движения соответствующие тексту)
Подметает хомка хатку
(нагнуться вперед, махи прямых рук влево-впарво)
И выходит на зарядку:
(маршировать на месте)
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка хочет сильным стать!
(развести руки в стороны, согнув их в локтях)
4. Творческое упражнение «Фантастическое животное» - детям предлагается нарисовать и дать название фантастическому животному.
Цель: развитие творческого воображения, фантазии, умения создавать выразительный образ.
Материал: набор цветных карандашей, альбомного листа (по количеству детей).
Ход: самостоятельная работа детей. Итог – выставка рисунков.