Приложение МААМ

Конспект НОД «Экскурсия по городу Белгороду» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА

Ляная Ольга
Конспект НОД «Экскурсия по городу Белгороду» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Образовательные: Закреплять и уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать умение вступать в речевое взаимодействие. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. О правилах поведения в транспорте. Закреплять знания о животных и птицах зоопарка г. Белгорода. Формировать знания о полезном ископаемом – меле.

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия по городу Белгороду“ в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА» размещена в разделах

Развивающие: Развивать память, речь, сообразительность, внимание. Развивать творческие способности посредством театрализованной деятельности. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу Белгороду. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать взаимоуважение.

Оборудование: буквы к игре «Составь слово», маски к сказке «Колобок», музыкальные инструменты – бубен, трещётка, маракас, бубенцы. Стаканчики с водой, цветной картон, коробочка с мелом. Две скакалки, круги – кочки, лабиринт. Презентация к непосредственно образовательной деятельности.

Приветствие.

Воспитатель и дети встают в круг и поднимают руки вверх.

С добрым утром солнце, мы тебе рады!

Все мы проснулись за руки взялись.

И Маша здесь, и Вова здесь.

(Так воспитатель обращается к каждому ребёнку, затем все поднимают руки вверх и все говорят : «мы все здесь».

Воспитатель: Ребята доброе утро, вот мы с вами снова все собрались. Ребята вы любите путешествовать.

А скажите, в каком городе мы с вами живём?

Дети: Белгороде).

Воспитатель: А давайте составим слово «Белгород» (дети собирают из букв на доске слово Белгород)

Воспитатель: А вы хотите отправиться на экскурсию по нашему городу. А вот на чём мы сегодня отправимся на экскурсию по городу, вы сейчас попробуете отгадать:

На колёсах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам большие окна.

Сверху крыша чтоб не мокнуть.

Дети (на автобусе)

Воспитатель: правильно ребята, мы поедем на автобусе, давайте займём свои места. А как вы думаете, как мы должны вести себя в автобусе.

Дети: (водителя разговорами не отвлекать, не ходить по автобусу во время движения).

Воспитатель: Молодцы вы знаете как вести себя в автобусе, скажите, какой транспорт есть у нас в городе?

Дети (автобусы, троллейбусы, поезда, самолёты).

Воспитатель: Давайте сядем в автобус, займём свои места. Ребята вот мы свами и поехали. (слайд улицы города)

Остановка «Театральная»

Воспитатель: Ребята посмотрите, наша первая остановка «Театральная» (слад театры).Ребята какие театры вы знаете у нас в городе?

Дети: Драматический театр им. Щепкина, кукольный театр, музыкальный театр). (фото театров на слайдах)

Воспитатель: А что показывают в театрах?

Дети: (представления, спектакли, сказки).

А как называю людей, которые показывают представления?

Дети: Актёры.

Воспитатель: А вы хотите побыть актёрами.

Дети: (да) Показ отрывка из сказки «Колобок».

Воспитатель: нам так весело было, но мы с вами отправляемся дальше на экскурсию по нашему городу, занимаем свои места, не толкаемся.

Воспитатель: Ребята знаете, наш город Белгород славится русскими народными песнями, танцами, музыкой. Мы с вами подъехали к филармонии, посмотрите нас встречает ансамбль. Ребята давайте выйдем из автобуса и посмотрим какие красивые костюмы у женщин и мужчин. Как называется одежда у женщин и мужчин?

Дети:(рубаха, брюки, сарафан, юбка, фартук).

Воспитатель: Мы с вами можем стать на время ансамблем. Берём музыкальные инструменты. (Детский оркестр) На каких инструментах вы играли?

Дети: трещотка, бубен, маракас, бубенцы.

Воспитатель: Ребята вы так хорошо играли, молодцы. А теперь нам снова предстоит двинуться в путь. Занимаем свои места, вот мы свами подъехали, как вы думаете куда?. Посмотрите, кого вы видите?

Дети: к зоопарку, зверей: волк, лиса, медведь.

Воспитатель: Выходим из автобуса, не толкаемся, девочек пропускаем вперёд. Зоопарк находится на другой стороне дороги. Давайте подумаем, как и где нам нужно перейти дорогу.

Дети: (по пешеходному переходу, по сигналам светофора)

Воспитатель: Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет-

Пешеходам хода нет,

Жёлтый, значит подожди,

А зелёный свет - иди.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, каких зверей и птиц мы знаем.

(показ на слайдах животных, птиц зоопарка г. Белгорода).

Дети: Волк, медведь, заяц, верблюд, лев, сова, павлин.

Воспитатель: Ребята давай с вами прогуляемся, вот мы свами незаметно пришли в Парк им. Ленина. (слайд). Какие аттракцыоны вызнаете?

Дети: карусели, колесо обозрения, лебеди. А вы хотите покататься на карусели. Организация и проведение подвижной игры «Карусель»

Дети: Да

Воспитатель: мы с вами отдохнули, поиграли. Ребята скажите, почему наш город называют белым Белгород.

Дети: у нас в городе много меловых гор.

Воспитатель: да ребята наш гор на меловых горах. Вам бы хотелось посмотреть на эти горы.

Дет: Да.

Воспитатель: У этих гор есть хозяйка, вам бы хотелось побывать у неё в гостях? Путь нам предстоит тяжёлый, вы готовы преодолеть препятствия?

Детям необходимо преодолеть препятствия, выполнить следующие задания: на пути узкий мост, по нему нужно пройти аккуратно, затем кочки «перешагивание», упражнение «Лабиринт» - зрительно – двигательная координация»).

Воспитатель: Смотрите, кто нас встречает, (Появляется хозяйка меловой горы, да это хозяйка волшебной горы.

Хозяйка меловой горы: здравствуйте ребята, я хозяйка волшебной горы, а вот какой именно, попробуйте догадаться (слайд меловая гора г. Белгорода).

Белый маленький комочек,

Он лежит в моей руке

Им рисуют на асфальте,

Пишут буквы на доске,

Белят потоки и печки.

Растворяется легко, опустить комочек в речку –

Утечёт как молоко»

Дети: Мел.

Хозяйка меловой горы: Молодцы ребята, совершенно верно я хозяйка меловой горы, у нас в городе имеются большие запасы мела и я приготовила вам сюрприз, а что бы узнать, что за сюрприз вас ожидает, вам придётся немного потрудиться.

У нас есть знаменитый поэт Белгорода Борис Осыков, он придумал очень много скороговорок, давайте вместе попробуем их проговорить:

Край богатый мелом- самый светлый на свете белом.

Белгородской тараторке, нравятся скороговорки- белгородка тараторит, всех перескороговорит.

Хозяйка меловой горы: Молодцы ребята, я вам дарю волшебную коробочку с мелом, с ним можно проводить различные эксперименты. А мне пора осматривать свои владения. До свидания ребята. (Хозяйка меловой горы уходит)

Воспитатель: ребята давайте посмотрим, что нам оставила хозяйка меловой горы, что это?

Дети: Мел.

(Эксперимент с мелом)

Воспитатель: какого цвета мел. Твёрдый, мягкий. Оставляет цвет, хрупкий.

А мел тяжёлый или лёгкий.

Дети: мел белый, проводят по тёмному картону мелом он оставляет след, мел твёрдый.

Воспитатель: давайте опустим кусочек мела в стакан с водой и размешаем палочкой, что произойдёт?

Дети: (мел опустится, вода помутнеет)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте с вами возьмём коробочку с мелом себе в группу, он нам пригодится. Ребята нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А вот на чём мы с вами доберё мся вы отгадаете: Уткнувшись в провода рогами,

По городу ездит он кругами.

У него один маршрут –

Пассажиры его ждут.

За проезд берёт талон,

Догадайтесь, кто же он?

(Троллейбус)

Воспитатель: Занимаем места в троллейбусе (слайд) а чтобы нам не скучно было ехать давайте споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Вот мы с вами и приехали в наш детский сад. Я вижу, вы довольны нашей экскурсией, что понравилось вам больше всего?

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия по городу Белгороду» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 00:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экскурсия по городу Белгороду» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА» (включая файлы) размещена пользователем Ляная Ольга (УИ 180204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД