МААМ-картинки

НОД «Экскурсия в медицинский кабинет»

Черкашина Марина
НОД «Экскурсия в медицинский кабинет»

Экскурсия в медицинский кабинет

Цель: продолжать расширять знания детей о профессии медицинской сестры, познакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположении в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением.

Задачи:

Публикация «НОД „Экскурсия в медицинский кабинет“» размещена в разделах

Образовательные: Способствовать формированию у детей отчетливых представлений о направленности и содержании труда медицинской сестры детского сада, о предметах, помогающих в ее работе. Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов, раскрывающих содержание профессии медицинского работника и предметов труда. Способствовать развитию умения активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, существительные.

Развивающие: Развивать внимание, умение внимательно слушать.

Воспитательные: Воспитывать уважение к результатам труда взрослы,. вызвать добрые чувства к человеку, проявляющему заботу о детях.

Словарная работа: ростомер, весы, изолятор, бикс, кушетка.

Предварительная работа:

• беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;

• чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;

• организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;

• беседа «На приеме у врача»;

• Дидактическая игра «Профессии».

Ход :

Вводная часть:

- Собрать детей в круг.

- Ребята я так рада с вами вновь встретиться. Какое у вас сегодня настроение?

- Ребята, давайте возьмемся за руки и часть тепла и любви передадим, друг другу через ладошки, улыбнитесь каждый своему соседу.

- Скажите, как вы себя чувствуете?

- Ребята, у меня для вас есть одна загадка: Кто нам градусник поставит, Если что - домой отправит? Кто нам пальчик забинтует, И на ссадину подует? Кто осмотрит нас с утра? Это наша. медсестра

- Ребята, скажите, если ребенок, находясь в детском саду, заболеет, кто ему поможет?

- А сейчас, послушайте меня, я вам немного расскажу об этой профессии.

Медицинский работник – это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить. Медсестра должна: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры.

- А в нашем саду есть медицинский работник, как зовут ее?

- Правильно, Любовь Александровна.

- Какая роль и обязанность медицинской сестры в детском саду, кто знает?

В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает кожный покров и следит за температурой тела их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждыйдень, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу. - Чтобы сохранить ваше здоровье у медицинского работника в детском учреждении очень много работы. А чтобы узнать и увидеть в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет.

- Ребята, кто знает, где находится медицинский кабинет?

- Верно, нам нужно спуститься на первый этаж.

- Давайте вспомним и повторим правила безопасности передвижения по лестнице.

-По пути встречая взрослых, что мы должны сделать?

- Молодцы ребята, раз вы все знаете, мы отправляемся на экскурсию.

Основная часть

Ребята – вот это помещение и называется медицинский кабинет, пред тем как зайти напоминаю: -В кабинете без разрешения взрослых ничего не брать, слушать внимательно.

- И так ребята как называется это помещение? Давайте зайдем и посмотрим, где детям оказывают первую помощь, когда они заболели.

Ребята посмотрите, вот это меню. Оно необходимо для кухонных работников, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли большими, красивыми и здоровыми. - Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день и в каких блюдах они содержатся? (Молочные, хлебобулочные, мясные, фрукты, овощи и т. д.)

-В этом шкафу, у медицинского работника хранятся ваши карточки, в которых занесены все сведения о каждом из вас, чтобы запомнить, как вас зовут, где вы живете, какие прививки вам сделаны, а какие еще не сделаны.

- Ребята, как вы думаете, а для чего нужны в медицинском кабинете весы и ростомер?

- Верно, чтобы взвешивать тело и измерять рост, а затем сравнить, на сколько вы поправились и подросли за определенный промежуток времени.

-Обратите внимание на второй шкаф, он стеклянный и закрыт, почему?

- Верно, в нем находятся лекарства, давайте посмотрим и назовем их (таблетки, сироп от температуры и кашля, капли в носик и глазки, бинты, йод, перекись,крем «Спасатель», шприцы, термометр. это все, что нельзя самостоятельно брать детям без взрослых, почему? (можно отравиться, пораниться, уколоться)

- Ребята, а зачем медицинскому работнику нужен стетоскоп?

- Верно, он нужен для того что бы слушать, как стучит ваше сердечко.

- Давайте пройдем в кабинет, который называется изолятор. Кто уже был в этом кабинете, и что вам делали?

- Верно, Любовь Александровна ставила прививку, обрабатывала ранку.

- Ребята, кто знает, как называется вот эта металлическая банка

- Верно – бикс. - В ней хранят чистые стерильные вата и инструменты.

-Давайте повторим, металлическая банка называется - бикс.

- Ребята, давайте еще раз повторим, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, почему?

- Верно, нельзя, это очень опасно, можно пораниться, уколоться.

- Ребята, скажите, как называется эта кровать? (кушетка)

- На кушетке, больные детки ждут своих родителей.

- Давайте все вместе четко произнесем - кушетка.

- А сейчас, ребята отдохнем и проведем гимнастику для глаз.

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и вс сначала.

Поднять глаза вверх. Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую сторону.

Чтобы зоркими нам быть – нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды.

Быстро-быстро поморгай – отдых глазкам потом дай.

Быстро моргать в течение 1-2 минут.

Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.

Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 10 секунд.

(Когда дети закроют глаза, а затем откроют, показать сюрприз - витаминки)

- Наша экскурсия закончились, пора возвращаться в группу.

Выходя из медкабинета, дети встают друг за другом и вспоминают технику безопасности передвижения по лестнице.

Заключительная часть

- Мы с вами познакомились и узнали много интересного о медицинском кабинете и о работе медицинского работника детского учреждения. Когда у вас что-то заболит, приходите в медицинский кабинет и Любовь Александровна вам всегда поможет.

- Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Что это и кому, для чего нужно?»

- Я буду показывать вам картинку с предметом, а вы мне будете говорить что это и кому, для чего нужно.

- Молодцы вы хорошо справились вы все знает

Публикации по теме:

Кабинет логопеда на логопункте!Кабинет логопеда на логопункте! Кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной.

Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет»Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: Создать условие для формирования у дошкольников элементарных представлений о работе.

Конспект занятия «Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» в группе раннего развитияКонспект занятия «Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» в группе раннего развития Конспект по познавательному развитию "Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» группа раннего развития Цель: рассмотреть кабинет.

Конспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект экскурсии.

Логопедический кабинет в ДОУЛогопедический кабинет в ДОУ Со звуками живешь не очень дружно? Тебе помочь скорее нужно! Приходи к нам в логокабинет – Тебе окажет помощь ЛОГОПЕД! В кабинете мы.

Медицинский кабинетМедицинский кабинет В своей работе реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе основной общеобразовательной.

Мой помощник — кабинет.Мой помощник — кабинет. Кабинет у логопеда - важный и умный помощник в работе. Самое главное - зеркала (большое настенное и зеркала для индивидуальной работы).

Экскурсия по нашему детскому саду (часть 5). Кабинет педагога ИЗОЭкскурсия по нашему детскому саду (часть 5). Кабинет педагога ИЗО Экскурсия по нашему детскому саду (часть 5). Кабинет педагога ИЗО. В заключение нашей экскурсии хочу представить вам свой кабинет. С.

Экскурсия в медицинский кабинет в детском садуЭкскурсия в медицинский кабинет в детском саду Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать.

Фотоотчет «Экскурсия в медицинский колледж» в рамках проекта «Профессии нашего города»Фотоотчет «Экскурсия в медицинский колледж» в рамках проекта «Профессии нашего города» Экскурсия в медицинский колледж. Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа. В рамках проекта "Профессии нашего города",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Экскурсия в медицинский кабинет»
Опубликовано: 7 января 2022 в 17:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД