МААМ-картинки

Конспект НОД «Экскурсия в мир искусства» с использованием ИКТ (рисование «Застывшее царство») (3 фото)

Елена Антонцева
Конспект НОД «Экскурсия в мир искусства» с использованием ИКТ (рисование «Застывшее царство»)
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная группа

Цель: Дать представления о создании произведений искусства и о восприятии человеком. Кратко познакомить с творчеством юного Моцарта.

Учить узнавать знакомые мелодии, определять их характер, называть имя композитора.

Упражнять детей в умении смешивать краски, для получения нужного оттенка; использовать нетрадиционные техники рисования (тампонами); продумывать сюжет и композицию рисунка (ближний и дальний план)

Продолжать совершенствовать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова и с естественной интонацией выразительно читать стихи наизусть.

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в мир искусства“ с использованием ИКТ (рисование „Застывшее царство“)» размещена в разделах

Развивать общую моторику, умение управлять своим телом.

Вызвать эмоциональную отзывчивость, эстетическое наслаждение от встречи с прекрасным.

Подготовка и материалы:

3 D - проектор, экран, слайды («Золотая осень» И. Левитана; фото «Зима»); портрет В. А. Моцарта, отрывок из «40-ой симфонии», портрет П. И. Чайковского, пьеса «Вальс цветов», «Осенняя песнь»; «Зима» (детский альбом).

Изо-материалы: тонированная бумага, кисти, тампоны, гуашь, палитра

Предварительная работа: разучивание стихов; рассматривание картин И. Левитана

Ход занятия:

Сегодня мы с вами совершим экскурсию в удивительный мир искусства : живописи, музыки и поэзии.

Когда войдем мы в мир искусства,

Откроем тайну красоты,

Слилось в нем все: и мысль, и чувство,

Талант, художник, чудо, ты.

Никто не может объяснить, как и почему рождается прекрасное произведение. С одной стороны, его создает конкретный человек, Он видит, что происходит в жизни, домысливает, фантазирует, вкладывает свою душу в произведение, которое создает, и перед нами чудо: стихи, музыка или картина.

Чтобы стать мастером своего дела, необходимо учиться много и долго. А главные учителя – это природа, жизнь. Даже стук по дереву у одного человека вызовет просто любопытство, а у мастера – композитора этот же стук, его ритм может стать партией для одного музыкального инструмента в произведении для оркестра.

Слушание фрагмента оркестровой музыки (на выбор)

Конечно, чтобы создать такое чудо, нужно иметь талант.

А что такое талант?

(дети отвечают)

Талант есть у каждого, и у всех он разный. А проявиться талант может в любом возрасте. Талант – это необыкновенные способности в музыке, в поэзии, в живописи – в любом виде творчества.

(Показ портрета Моцарта (слайд)

Юный В. А. Моцарт стал писать музыку и играть на скрипке и клавесине очень рано в 4-5 лет. А в 6 лет он стал покорять своими необыкновенными способностями страны Европы.

Конечно, это был очень талантливый мальчик! Его называли «чудо- ребенок». Он очень много трудился и стал великим композитором. Музыка Моцарта помогает людям жить и даже лечит людей.

(Звучит фрагмент 40-симфонии Моцарта)

-Для чего же создаются произведения искусства?

(Они украшают нашу жизнь, заставляют думать, мечтать, фантазировать)

Каждый вид искусства имеет свой язык. Язык слова, звука, цвета.

Это восприятие. Это то, что мы слышим, видим, запоминаем, узнаем. У каждого человека свое восприятие. Каждый человек видит предмет или слышит звуки и воспринимает их по-своему.

Давайте попробуем по отрывкам музыкальных произведений угадать время года. Послушайте фрагмент муз. произведения П. И. Чайковского

- О каком времени года рассказывает нам эта мелодия? Что вы слышите? Что можно делать под эту музыку. Это «Вальс цветов». Вам нравится эта мелодия? Представьте себя красивыми цветами, попробуйте изобразить танцем звучание этой мелодии.

Физминутка : дети танцуют, импровизируют, стараясь передать характер мелодии.

-А теперь послушайте другое произведение. Дети слушают «Осеннюю песнь» Чайковского.

- Что вы себе представляли, когда слушали мелодию?

-Найдите нужную картину, отображающую данное время года.

(Показ слайда «Золотая осень»)

- Кто автор картины (И. Левитан)

-В каких тонах написана эта картина? (В теплых)

- Что нарисовано на ней? (осенний лес, река, небо)

Предложить детям прочитать стихотворение об осени, называя автора- поэта.

1. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф. Тютчев)

2. Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной (Бунин)

3. Унылая пора!

Очей очарования.

Приятна мне твоя прощальная краса,

В багрец и золото одетые леса. (А. Пушкин)

Действительно, эти стихи соответствуют и настроению, и музыке, и изображению на картине.

-А теперь рассмотрим еще одну картину:

Показ слайда «зима»

-Обратите внимание на колорит красок.

-Какие цвета преобладают на картине? (холодные).

-С чем можно сравнить снег? (одеяло, пуховая перина, простыня, пелена).

-Какой снег? (мягкий, пушистый, сверкающий, искрящийся)

-Какие слова можно подобрать к изображенной березе? С кем ее можно сравнить?

-Какое настроение вызывает картина?

-А теперь давайте послушаем, как поэты рассказывают про зиму.

Чтение детьми стихов о зиме:

1 ребенок:

«Белая береза,

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне…» (Сергей Есенин)

2 ребенок:

«Белый снег, пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело» (И. Суриков)

Все о чем вы говорили словами, языком музыки рассказал нам П. И. Чайковский. Послушайте (звучит фрагмент «Зима», детский альбом)

Итак, под впечатлением увиденного или услышанного в жизни, в природе художник может написать картину на бумаге или холсте; поэт или писатель создать литературное произведение; композитор музыкальными звуками - музыкальное произведение.

Давайте и мы с вами попробуем создать шедевры - нарисуем картины о зиме «Застывшее царство»

Использовать будем гуашь, кисти, тампоны, палитры для смешивания красок и простой карандаш для нанесения наброска.

Подумайте, краски, каких цветов у вас будут преобладать? (белые, все оттенки синего цвета)

Дети рисуют - звучит музыка(10 минут)

В конце занятия организуется выставка работ.

Дети оценивают работы своих товарищей.

-Что нового вы узнали на занятии?

-Чья работа вам понравилась?

-Как вы думаете, кто из наших детей талантлив?

Занятие закончено, но путешествия в мир искусства нас будут сопровождать всю жизнь.

Конспект НОД «Экскурсия в мир искусства» с использованием ИКТ (рисование «Застывшее царство»)
Фото «Застывшее царство»
Конспект НОД «Экскурсия в мир искусства» с использованием ИКТ (рисование ) - фото
Публикации по теме:

Итоговое тематическое занятие «Пусть вечно льется музыка», посвященное творчеству В. А. Моцарта Цель:Содействовать обогащению разностороннего, энциклопедического развития и саморазвития индивидуальности мальчиков и девочек на основе.

Диагностика уровня музыкального развития детей дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методическое обеспечение диагностики музыкального образования условно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в мир искусства» с использованием ИКТ (рисование «Застывшее царство»)
Опубликовано: 11 марта 2014 в 09:30
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экскурсия в мир искусства» с использованием ИКТ (рисование «Застывшее царство»)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Антонцева (УИ 138194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД