ирина грахова
НОД «Юные огородники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад общеразвивающего вида №12 “Солнышко”
Елабужского муниципального района
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
«Юные огородники»
Воспитатель: Грахова. И. П.
Елабуга 2013г.
Интегрирование образовательных областей:
Познание, художественное творчество, социализация.
Публикация «НОД „Юные огородники“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
познавательно-исследовательная.
Задачи:
• Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы
и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).
• Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать пословицы.
• Учить детей сажать семена разных размеров.
• Развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.
• Закрепить татарские слова: тыква,репа,зелёный огурец,весна.
Материал: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена тыквы, огурца, репы в блюдцах, картинки с изображением этих овощей.
Предшествующая работа:
Чтение и обыгрывание сказки репка, настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.
Методы и приемы:
Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями! А теперь на татарском, молодцы!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!
Посмотрите,что в моей корзинке лежит? Какие-то мешочки? (развивающий диалог)
Воспитатель: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них? В мешочке семена. Может здесь есть семена,которые вам знакомы?
Дети узнают семена огурца, тыквы.
Воспитатель:Ребята, может кто-то знает стихотворения о них? Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы) а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца).
Как можно, одним словом назвать одним словом тыкву и огурец? А на татарском : овощи,огурец, тыква,зелёный огурец? (развивающий диалог)
Воспитатель:А как вы думаете, почему у нас здесь семена?
А что делают люди с семенами? (Семена сажают в землю на огороде.)
Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю? (Землю копают, удобряют, рыхлят)
Воспитатель:Ребята,а для чего мы сажаем овощи?Чем они полезны для нас?
Дидактическая игра «Угадай, что лишнее?
Какое сейчас время года? На татарском языке?
(развивающий диалог)
Воспитатель: Ребята, а почему вы так думаете?
Воспитатель: А какие пословицы о весне вы знаете?
. Весенний дождь лишним не бывает
• Апрель с водою — май с травою.
• Апрельский цветок ломает снежок.
• Солнышко с апрельской горки в лето катится.
• Мокрый апрель — хорошая пашня.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Давайте поиграем с вами
Физкультминутка: "Веснянка"
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
Воспитатель: Ачто у нас в третьем мешочке? Здесь тоже семена,ребята! Вы
Знаете, что это за семена? (репа) А как на татарском языке репа?
Стихотворение о репе.
Догадались! Воспитатель: Вот посмотрите.
Воспитатель показывает картинку, где изображена репа.
Воспитатель: Из такого маленького семечка вырастает такая большая репка! Воспитатель:Скажите, вы знаете какую - нибудь сказку про этот овощ? Как она называется? (Репка).
Воспитатель: Садитесь поудобнее, мы сейчас вам эту сказку не только расскажем, но и покажем.
Театр «Репка» (показывают дети)
Какая замечательная сказка! Какие вы молодцы! Спасибо ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте посадим, семена репки
Воспитатель объясняет последовательность посадки семян
Воспитатель: Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.
Пальчиковая гимнастика: «Репка»
Мы посадим репку,
(Ребенок роет лунку пальчиками левой ручки на ладошке правой руки.)
А затем польем.
Имитируется поливание лунки с репкой водой. Пальчики правой руки ребенку нужно немного согнуть для того, чтобы вода не расплескалась.
Наша репка вырастет –
В дом ее внесем.
(Ребенок медленно разгибает пальчики правой руки, ладошка открыта.)
- Что-то наша репка.
В лунке сидит крепко!
Правая ладошка ребенка открыта, но пальчики обеих рук он сгибает, имитируя крючочки. Согнутые пальчики обеих рук нужно сцепить.
Вытянуть ее не можем,
Кто же в этом нам поможет?
(Ребенок медленно разводит обе ручки, разгибая постепенно сцепленные восемь пальчиков.)
- Наши ручки сильные,
Сами репку вытянем!
(Ребенок расцепляет пальчики, а затем встряхивает кистями, чтобы расслабить их).
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Давайте с вами вспомним, чем мы занимались сегодня.