МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Загадки Матушки-Зимы» (25 фото)

Любовь Крюченкова
НОД в подготовительной группе «Загадки Матушки-Зимы»

Цель. Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах; воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться и не перебивать, отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения, приводить примеры, соглашаться и возражать; совершенствовать умения высказываться логично и связно, объединять в ответе реплики товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному; развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты; обогащать и активизировать словарь.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Загадки Матушки-Зимы“» размещена в разделах

Ход занятия

Раздается стук в дверь и воспитателю передают посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что там.

НОД в подготовительной группе «Загадки Матушки-Зимы»

Воспитатель достает письмо и предлагает прочитать.

Фото «Загадки Матушки-Зимы»

«Здравствуйте, Дорогие ребята!

Предлагаю Вам отгадать загадки и вы узнаете кто прислал вам посылку и спешит к нам в гости.

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я?.

Дети: Зима.

НОД в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Далее читаем письмо

«Ребята, я приду к вам не одна, а возьму с собою трех молодцев.

Что за молодцы, которые придут вместе с зимой? (Ответы.) Правильно, это зимние месяцы.

Вспомните их названия.

(Ответы.)

И здесь опять поможет нам письмо. Давайте отгадаем загадки.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке :

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Воспитатель: Да, зима - царица трех месяцев: декабря, января, февраля. У этих месяцев есть другие названия, народные. Например, декабрь народ называл «студень», «стужайло». Как вы думаете, почему? (Ответы.) Декабрь называют «студеный», потому что это самый холодный зимний месяц. «Холодный» и «студеный» - это слова, которые обозначают одно и то же. Какой месяц следует за декабрем?

(Январь.) Январь - просинец. Как вы думаете, почему его так называют? (Ответы.) В январе день начинает прибавляться, стоят сильные морозы, светит яркое солнце и небо синее-синее. А какой же третий месяц зимы? (Февраль.) Февраль - бокогрей. Что это значит? (Ответы.) Это сложное слово, в нем части сразу от двух слов - «бока» и «греть». В феврале солнышко начинает пригревать, а затем возвращаются метели да морозы. Вот и получается, что с одной стороны бок пригревает, а с другой - ветер холодный поддувает. А еще февраль называют коротышкой. Почему? (Ответы.) Правильно, это самый короткий месяц в году, в нем 28 или 29 дней, а в других месяцах сколько? (30 или 31 день.)

Воспитатель: Давайте читать письмо дальше…

А также приглашу в свою свиту

Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

Я из воды,

А с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях

И как алмаз блещу

При солнечных лучах.

(Снег.)

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт. (Иней)

Мы снежинки. Это мы

Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Мы танцуем дни и ночи,

Даже несколько недель.

Наши танцы, между прочим,

Называются -. метель

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

(Мороз)

Рассказ о зиме на основе мнемотаблицы.

Фото №1 Публикация НОД в подготовительной группе Загадки Матушки Зимы размещена в разделах Зима Зима Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Упражнение «Путаница».

Задание: рассмотреть картинку, назвать, что на ней лишнее, чего не бывает зимой

Воспитатель. Скажите, что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.

Фото №3 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Ход занятия Раздается стук в дверь и воспитателю передают посылку
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/b98a3d251bec440fac6ebdjavascript :addImage('message')0831bed55f.jpg.jpg" не найден! Фото №4 Воспитатель предлагает детям посмотреть что там

Физкультминутка

Морозы детям не беда (идут по кругу, взявшись за руки,

Не страшны им холода.

Ходим в шубах и ушанках (имитируют надевание шубы и ушанки)

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем (идут «лыжным» шагом)

И с горы кататься станем. Вот так!

Снег пушистый все летает (поднимают руки вверх и медленно опускают,

А метель все завывает.

Сколько снегу намело! (Показывают сугробы.)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем (имитируют действия)

И в снежки играть пойдем. (Шагают.)

Весело в снежки играем (приседают, лепят снежки, бросают их,

В цель мы метко попадаем. Вот так!

Снег сегодня белый, белый (поднимают руки вверх и медленно опускают,

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем («надевают рукавички»,

Будет в шубках нам тепло. (Шагают.)

Проходят к столам, садятся.

Воспитатель: Давайте дочитаем последние строчки письма от зимы

Без чего зимы не бывает? Спрашивает зима (Ответы.) Правильно, без снега. Давайте поговорим о снеге. ( Вносит две тарелочки: на одной

горка снега, а на другой - комок.

Фото №5 Воспитатель достает письмо и предлагает прочитать

Количество и вес снега примерно одинаковые.) Как вы думаете, на какой тарелке больше снега? (На той, где горка.) Сейчас проверим. (Взвешивает на весах.)

Фото №6 Здравствуйте Дорогие ребята Предлагаю Вам отгадать загадки и вы узнаете кто прислал вам посылку и спешит к нам в гости

Как вы думаете, почему кажется, что здесь снега больше? (В комке снег плотно сжат, а на подносе - рыхлый. Занимает больше места.)

Ребята, откуда вода? Что происходит со снегом? (Тает.)

Дети, вы сказали, что без снега зимы не бывает.

Воспитатель: Посмотрите сколько загадок загадала нам зима

Давайте вспомним свойства снега и придумаем про него загадку. Потом её загадаем зиме, когда она придет к нам в гости

Какой снег на ощупь? (Холодный.)

Фото №7 Явилась вслед за осенью Я по календарю Фото №8 Я самый лучший праздник вам На радость подарю А землю белым снегом я Укутала сама

(Настя забыла перчатки и я дала свои)

Холодный, как что? Что еще бывает холодным? (Лед, лягушка.) Какой снег на ощупь? (Мягкий.)

Фото №9 Ребята отгадайте ка Ну кто же я Фото №10 Воспитатель Далее читаем письмо Ребята я приду к вам не одна а возьму с собою трех молодцев Фото №11 Что за молодцы которые придут вместе с зимой Ответы Фото №12 Правильно это зимние месяцы Фото №13 Вспомните их названия Фото №14 И здесь опять поможет нам письмо

Как что? (Как вата.) Какой по цвету? (Белый.) Как что? (Как сахар.) Ка-кой по весу? (Легкий.) Как что? (Как пух.)

Фото №15 Давайте отгадаем загадки

А теперь посмотрим, получится ли у нас загадка.

Холодный, но не лед,

Белый, но не сахар,

Легкий, но не пух,

Мягкий, но не вата.

Что это такое? (Снег.)

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили, отгадывая загадки? Что вам особенно понравилось? запомнилось? (Ответы.) Давайте мы с вами для зимы сделаем сюрприз и подарим ей снежинки. Дети вырезают белые и синие снежинки. Приклеивают на синюю и белую бумагу

Фото №16 Назовите ка ребятки Месяц в этой вот загадке Дни его всех дней короче Всех ночей длиннее ночи Фото №17 На поля и на луга До весны легли снега Фото №18 Только месяц наш пройдет Мы встречаем Новый год Фото №19 Декабрь Щиплет уши щиплет нос Лезет в валенки мороз Фото №20 Брызнешь воду упадет Не вода уже а лед Фото №21 Даже птице не летится От мороза стынет птица

Воспитатель: Ребята, смотрите, смотрите, в посылке еще что-то есть

Сюрпризный момент, угощение. Дети с воспитателем находят

шкатулку царицы-зимы с запиской, в которой она их хвалит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие гостинцы

Фото №22 Повернуло солнце к лету
Публикации по теме:

Авторское учебно-методическое пособие на тему: «Зимняя сказка. Новогодние традиции». Авторское учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на ознакомление с новогодними традициями России.

Конспект занятия по развитию речи «Царица — зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада Образовательная область:.

Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Загадки Матушки-Зимы»
Опубликовано: 7 января 2014 в 22:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки