МААМ-картинки

Конспект НОД «Защитники Отечества» (старший дошкольный возраст)

Наталья Компаниец
Конспект НОД «Защитники Отечества» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное ДОШКОЛЬНОЕ образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 31 Муниципального образования каневской район

Конспект занятия на тему :

«День защитника Отечества»

(старший дошкольный возраст)

Составила: воспитатель

Публикация «Конспект НОД „Защитники Отечества“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

МБДОУ ДСОВ № 31

Компаниец Наталья Викторовна

Станица Каневская

2012 год

Цель: обобщить представления детей о Российской Армии, её общественной значимости.

Задачи:

Углублять и закреплять представление детей о Российской Армии, почетной обязанности защищать Родину;

закрепить представление о военных профессиях, военной технике о разных родах войск;

Формировать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в творческом замысле.

Воспитывать у детей умение согласовывать свой замысел с другими детьми при размещении своей работы в общей композиции.

Оборудование: мультимедийная презентация «Военная техника»; иллюстрации с изображением родов войск; технологические карты; цветная бумага, бумажные полоски разного цвета, прямоугольники из бумаги, фломастеры, кисти, салфетки, клеёнки (по количеству детей,цветные карандаши, ватман с нанесённым фоном.

Предварительная работа:

Прослушивание аудиозаписи «Наша Родина сильна» Филипенко; чтение рассказа «Работа» из цикла Д. Граббе «Моя семья»; стихотворений О. Высотской «Мой брат уехал на границу»; Н. Нищева «Моряк», «На границе», «Танкист»; заучивание Г. Лагздынь «Мы играем с братом». Сюжетно-ролевые игры; конструирование из бумаги и деталей конструктора рассматривание фотографий из семейного альбома воспитателя; иллюстраций с изображением военной техники и родами войск; изготовление открытки для гостя.

Ход занятия: (Дети сидят на стульчиках)

Ребенок читает стихотворение:

1. Служат в армии солдаты

Подражают им ребята.

Мы немного подрастём,

Тоже в армию пойдём!

2. Потому, совсем недаром,

Люди всюду говорят:

«Самый сильный, справедливый,

Мирный человек - солдат!»

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? (ответы детей)

- А что, люди всюду говорят? (ответы детей).

Правильно, в стихотворении говорится о солдатах, о том, что солдат самый сильный, справедливый человек.

-Ребята, а какой праздник будет отмечать наша страна? (ответы детей)

- Скажите мне пожалуйста, а кто такие защитники Отечества? (ответы детей) Воспитатель: Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей Армии, готовые в любую минуту защитить нас. Защита Отечества - долг тех, кто живёт на Земле, любуется её красотой. Это важное звание защитник Родины.

Воспитатель: Ребята, а в наше мирное время нужны защитники Отечества? Почему? (ответы детей). Молодцы, ребята, конечно нужны.

Воспитатель: И вот сегодня к нам в гости пришёл самый настоящий защитник Отечества - это мой сын Максим, помните, я о нём вам рассказывала и показывала фотографии? Ребята, встречайте нашего гостя. (Дети здороваются)

Воспитатель: Это - мой сын, его зовут Максим, он учится в военном институте, будущая его профессия-офицер. А чтобы поступить в военный институт ему пришлось очень потрудиться: он старался хорошо учиться в школе, активно занимался спортом, участвовал в спортивных сборах. И обязательно каждое утро он делал зарядку и съедал весь завтрак. Всё это помогло ему поступить в военный институт.

Максим: О службе в армии я мечтал ещё в школе. И вот я попал в военный институт, который находится в городе Омске, в Сибири - это очень суровый край. Летом стоит ужасная жара, а зимой дуют холодные ветры, но меня это не испугало.

В институте мы много занимаемся спортом, ведь командир должен быть сильным, ловким, выносливым, и показывать пример солдатам. Особенно мне нравится заниматься в классах, где находятся модели современной военной техники. Преподаватели нам рассказывают о ней, о том какая она была раньше и какая стала сейчас. Раньше, например, солдаты и командиры всё делали вручную, а сейчас машинами управляет компьютер.

А ещё в институте проводятся учения, на которых мы преодолеваем препятствия, управляем настоящими военными машинами, стреляем из боевого оружия. А обед нам привозит полевая кухня, и после тяжёлых учений уж очень вкусная кажется перловая каша с мясом.

Но самое ответственное и почётное это - участие в параде. К нему мы готовимся очень тщательно: приводим в порядок форму и начищаем обувь.

Ведь мы должны показать всю мощь и красоту российской армии.

Воспитатель: Ребята, Максим пришёл к нам не только рассказать, но и показать фотографии о своём институте и фильм о военной технике на которой они учатся работать.

Мультемедийная презентация «Военная техника»

Воспитатель: Спасибо, тебе Максим за интересный рассказ. Ребята, так какой же должен быть Защитник Отечества? (ответы детей) А что, вам, больше всего запомнилось из увиденного? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что современный защитник Отечества должен многое знать и уметь, а так же владеть современной техникой. И может быть, когда вы подрастёте, кто-то из вас станет изобретателем или конструктором и создаст новые модели самолётов, танков, боевых машин, кораблей. Или станет лётчиком, танкистом, водителем или капитаном. И вот сегодня я предлагаю сделать необычные - бумажные модели военной техники. И создать картину: «Будущее Росссийской Армии». Я предлагаю нашему гостю тоже поучаствовать в создании новой техники и на несколько минут превратиться в конструктора.

А сейчас, давайте покажем нашему гостю как мы делаем зарядку.

Физкультминутка «Бойцы-молодцы».

Дети садятся за столы и вместе с гостем приступают к изготовлению моделей военной техники из бумаги по технологическим картам для коллективного панно «Наша Армия».

По окончании дети рассматривают панно «Наша Армия». Воспитатель хвалит детей за интересные модели, говорит, что из них получатся замечательные конструкторы в будущем. Но для всех важно знать, что на страже мира всегда стоит защитник Отечества, и об этом наши ребята прочитают стихи.

1-й ребё нок: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели.

2-й ребё нок: Чтоб солнце землю грело,

Чтоб берёзка зеленела!

3-ребё нок: Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись.

4-ребё нок: Чтобы детям снились сны.

Вместе: Чтобы не было войны. Л. Горькова.

Ребята прощаются с гостем и дарят ему поздравительную открытку.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация для ознакомления родителей и гостей детского сада со спецификой работы учреждения на тему: «Детский сад комбинированного вида №12 «Ручеёк» муниципального образования Каневской район»! Цель создания презентации: ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Защитники Отечества» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 мая 2014 в 22:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД