Приложение МААМ

Открытая НОД «Знакомство с комнатными растениями» во второй младшей группе

Наталья Гринько
Открытая НОД «Знакомство с комнатными растениями» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План НОД

1. Вводная часть: 3мин

Психологическая установка.

Создание проблемной ситуации (игровой момент)

Создание мотива деятельности.

Определение цели.

2. Основная часть: 8 мин

Описательный рассказ воспитателя.

Вопросы к детям.

Диалог с Мишкой.

Чтение стихотворений.

Комментирование.

Игра «Встань к своему цветку».

Создание узора из бумажных листочков.

3. Заключительная:

Оценка деятельности детей. 2 мин

Исполнение песни.

Длительность НОД 13 мин

Аннотация

Публикация «Открытая НОД „Знакомство с комнатными растениями“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Комнатные растения – это первые цветы, которые встречаются в жизни ребёнка.

Он ещё не умеет говорить и сидеть, но уже видит их и маму рядом, ухаживающую за ними. НОД предназначена поддержать интерес к комнатным растениям, дать ребёнку сложные знания в простой, доступной для него форме, используя разные виды деятельности. Знания эти будут расширяться и в саду и в школе. НОД будет интересна не только для воспитателей, но и для родителей.

Актуальность

Дошкольное детство является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребё нка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Комнатные растения являются частью окружающего мира. Комнатные растения воспитывают характер. Когда ребёнок не в состоянии уделить чуточку времени растению, даже не стоит поднимать тему о домашних животных, которых так любят многие дети. В дошкольном возрасте необходимо воспитывать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к миру вокруг нас, частицей которого мы являемся.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблем-ной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы. Ребята, усаживайтесь поудобнее, послушайте, что случилось сегодня утром в экологической комнате. Рано утром. Когда ещё никого не было в саду, я услышала, как в этой комнате кто-то тихонько плачет и приговаривает: «Мои листочки завяли, мои корешки засохли, мы хотим пить, помогите нам! Как вы думаете, кто это просил о помощи, у кого засохли листочки. (ответы детей) Да это были наши комнатные цветы. Я нашла на полу один листочек, он вот какой грустный. (показываю бумажный листочек «с грустным выражением лица»). Я хотела их полить, но не могла найти не одной лейки. Вы посидите тут, а я пойду, поищу лейки.

Нахожу Мишку, сидящего на лейках. Познание,

Коммуникация.

2. Основная часть.

Показ, комментирование, дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физ-культурная пауза

Демонстрация.

Образец составления рассказа.

Составление рас-сказов детьми из личного опыта Ты зачем, Мишка, забрал наши лейки?

Мишка: А зачем они вам? Цветы вы не поливаете, они у вас засохли, и вообще, вы про цветы ничего не знаете. Не нужны вам лейки? А я у себя в берлоге буду зимой выращивать цветы.

Воспитатель: Ну что ты, Мишка? Ты посиди, послушай, что наши ребята знают про цветы, и сам многое узнаешь и многому научишься. Ребята знают стихотворения про цветы.

На подоконнике зимой

Растёт зелёный садик мой.

Уже окрепли стебельки.

Пустили новые ростки.

А на герани – два листка,

Пусть не цветёт она пока,

Но ярким красным огоньком

Она засветиться потом.

Показываю, где стебель, где листочки, прошу показать детей. Называем цвет, трогаем на ощупь, нюхаем. Молодцы.

Мишка показывает неправильно. Дети ещё раз показывают. Мишка спрашивает, можно ли их есть, покататься на них, почему? Дети объясняют. Без цветов будет грустно, некрасиво, скучно. А что вы делаете, чтобы они выросли большими и красивыми. Дети говорят, что надо поливать, протирать листья. Мишка принёс бумажные листочки по форме и цвету похожие на настоящие колеус, герань, хлорофитум (как у него в берлоге). Найдите такой же цветок и встаньте возле него. Игра «Встань к своему цветку». Давайте составим из бумажных листочков узор на фланелеграфе. Молодцы! Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Социализация

3. Заключительная часть.

Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.

Подведение итогов НОД.

Любуемся узором, описательный рассказ узора воспитателя, с добавлениями детей.

Мишка доволен, соглашается отдать лейки. От радости сочинил песню и поёт.

Хороши у нас в саду цветочки,

Ещё лучше деточки у нас.

Сядем у окошка, посмотрим на цветочки.

Пусть у нас порадуется глаз. Отдаёт лейки, просит показать как ухаживают за цветами.

Переход к трудовой деятельности. Коммуникация

Социализация

Музыка.

Длительность НОД 12 мин.

Литература.

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»,

С. Н. Николаева, М 1995.

«Ребёнок в мире поиска», под ред. О. В. Дыбиной, М 2005.

«Жизнь вокруг нас». Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова, М 2003.

«Ребёнок в детском саду», 2012, №4.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Сценарный план НОД «Украсим рукавичку-домик» для детей II мл. ГруппыСценарный план НОД «Украсим рукавичку-домик» для детей II мл. Группы Сценарный план непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно - эстетическое» Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД «Знакомство с комнатными растениями» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 августа 2013 в 18:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД «Знакомство с комнатными растениями» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гринько (УИ 85280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД