Папки-передвижки

Тренинг с родителями в игровой форме «Что? Где? Когда?»

Марина Красильникова
Тренинг с родителями в игровой форме «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель- логопед: Красильникова Марина Викторовна

Республика Бурятия г. Северобайкальск

Тренинг с родителями в игровой форме

«Что? Где? Когда?»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

1. Продолжать знакомить родителей с приемами работы по развитию звукопроизношения детей старшего возраста на логопункте.

2. Показать возможные приемы работы по звукопроизношению дома.

3. Способствовать сближению детей и родителей через игровые ситуации

4. Развивать речь, мышление

Оборудование:

Публикация «Тренинг с родителями в игровой форме „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Игровое поле, волчок, конверты с чистоговорками, компьютер, слайдовое сопровождение, музыкальное сопровождение, фасоль, пуговицы, камешки, "Чёрный ящик" с мелкими игрушками, игрушка Колобок, тексты скороговорок, удочки с магнитиком, картинки со звуком [С](на картинках скрепки, звуковые схемы.

Организационный момент (обращение к родителям).

Логопед: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы с вами тесно сотрудничали, по преодолению звуконарушения у ваших детей и будем дальше сотрудничать, пока ребёнок будет заниматься на логопункте. Сегодня мы проведём нашу встречу в виде игры «Что? Где? Когда?», а ваши дети будут принимать в ней активное участие.

Теперь давайте посмотрим на наш игровой стол. Игра будет состоять из 3-х туров.

Участники готовы?

Родители и дети: да!

Итак, мы начинаем 1-й тур.

Право первому крутить волчок предоставляется участнику, который правильно отгадает загадку:

Десять умненьких ребят

На ладошках в ряд сидят,

Помогают нам во всём,

Как мы умниц назовём? (Пальцы)

Первым и очень важным этапом в преодолении речевых нарушений является развитие мелкой моторики рук. С первых занятий и на протяжении всего курса обучения на логопункте, мы разучиваем с детьми пальчиковые упражнения.

Ребята, с вами хочет поиграть Мышка.

Пальчиковая гимнастика

Ребята, давайте мы покажем какие у нас ловкие пальчики.

Предложить на выбор.

(Дети показывают гимнастику самостоятельно, с движениями пальцев рук)

Выложить из фасоли, пуговиц, камешков слоги СА, СУ, СО

а) Придумать слово с этим слогом.

б) Придумать предложение с этим словом.

Задание от Трёх поросят.

Артикуляционная гимнастика.

Выполнение артикуляционных упражнений подготавливают речевой аппарат к правильному произношению звуков речи. Сейчас я расскажу вам сказку, а дети вместе с родителями будут выполняют артикуляционные упражнения в соответствии с текстом. (Для этого нужно сесть к зеркалу).

Волк и три поросенка.

Жили-были три поросенка. Ниф-ниф и Нуф-Нуф целыми днями грелись на солнышке («лопатка», а Наф-Наф все трудился («часики»). Каждое утро Наф-наф «чистил зубки», обходил вокруг дома (круговые движения языка, белил потолки («маляр», забивал гвозди («лошадка»). А его братья болтали почем зря («индюк»). В это время волк решил испугать поросят – сдуть их домики («прямая воздушная струя, сдуй ватку с носа»). Поросята испугались и побежали к братцу («лошадка»). А волк решил забраться в их домик через трубу и угодил прямо в котел («чашечка»). Зашипел кипяток и ошпарил волка – ш-ш-ш-ш. … Только его и видели.

Развитие фонематического восприятия.

Фонематический слух - это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение звуков.

В случае фонематического недоразвития ребенок смешивает звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, не различает свистящие и шипящие, "Р" и "Л", "С" и "Ш" и другие.

Следующее задание от Красной Шапочки.

Красная Шапочка просит у вас помощи. Она уронила корзинку и у неё перепутались слова.

- Неизвестно, что случилось, только буква-озорница,

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём.

И вот что из этого получилось.

А вы послушайте внимательно, всё ли правильно?

1) На прогулку мы пойти хотели

Тапочки на головы надели.

2) Десять долгих дней подряд

Айболит лепил ребят.

3) Тачки по небу плывут,

Люди зонтики берут.

4) Чтоб добежать до сада

Надуть сапожки надо.

5) Тихо сумерки ложились

Кошки в воздухе кружились.

Игра "Поймай рыбку"

Ребенок "вылавливает" удочкой разные картинки, называет их, определяя наличие или отсутствие в их названиях звука [С].

Можно усложнить игру, попросив определить место заданного звука в названии картинки. Так, в слове "самокат" звук [С] слышится в начале слова, в слове "весы" - в середине, а в слове "лес" - в конце. Дети раскладывают картинки по схемам. Итак, ловись, рыбка, большая и маленькая!

Музыкальная пауза - импровизация под песенку «Точка, точка, запятая»

2-й тур

Чистоговорки, скороговорки, стихи.

В период автоматизации звука, дети заучивают большое количество четверостиший, скороговорок, небольших прозаических текстов, которые насыщены проблемными звуками, что позволяет закрепить произношение поставленного звука в речи.

Стихи, чистоговорки - дети:

ca-са-са, са-са-са

Ой-ой-ой! Летит оса!

сы-сы-сы, сы-сы-сы

не боимся мы осы!

су-су-су, су-су-су

Видел кто из вас осу?

сы-сы-сы, сы-сы-сы

Мы не видели осы.

са-са-са, са-са-са

Отгадайте, где оса.

са-са-са, са-са-са

Укусила в нос оса.

со-со-со, со-со-со

стал мой нос как колесо.

Скороговорки - родители:

– Сорок сорок для своих сорочат сорок сорочек всё утро строчат.

– Полосатые паласы полоскала дочка Власа.

Полоскала, полоскала, полосатой речка стала.

Сидел воробей на сосне.

Заснул — и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне —

до сих пор бы сидел на сосне.

Чёрный ящик.

Счастливые дети, чьи родители всегда находят время поговорить с ними, почитать, рассказать сказку. Дети любят сказки, потому что в них происходят необыкновенные события и приключения. Дети вытаскивают по одной игрушке, показывают её и вместе с родителями отвечают на вопросы.

- Назовите сказки, где в названии фигурирует цифра три?

- По какой тропинке пошла Красная Шапочка, а по какой Волк из сказки Ш. Перро?

- Кто проглотил нечто такое, отчего, вокруг сразу стало темно?

- Сколько козлят было у козы?

- Сколько работников вытаскивали репку?

-Чей дом тушила курочка?

- Какую фразу повторял Кот Леопольд, желая помириться с мышами?

Игрушка Колобок.

Придумать счастливый конец этой сказки.

3-й тур

Сейчас, уважаемые родители послушайте некоторые варианты выполнения задания логопеда дома.

1. Идеальный вариант.

Мама и ребенок сидят за столом и работают в логопедической тетради:

- Паша, назови картинки, нарисованные в тетради, называя правильно звук Р.

- Рубашка, пирамида, коробка.

- Тебе нужно раскрасить их карандашом, в названии которого есть звук Р. Выбирай: желтый, синий, красный, зеленый.

- Красный.

- Правильно, раскрашивай. А теперь давай придумаем предложения с этими картинками.

2. Допустимый вариант.

Мама и ребенок сидят у телевизора, смотрят любимый сериал. Во время рекламы мама обращается к сыну:

- Дима, давай порычим: р-р-р-р-р-р-р-р. Давай кто дольше: р-р-р-р. Порычи сам: р-р-р-р. Теперь я: р-р-р-р. Еще вместе: р-р-р-р-р.

- Давай придумывать слова со звуком Р, одно слово я, другое ты.

Играем до конца рекламы.

3. Творческий вариант.

Мама на кухне варит гороховый суп.

- Алена, помоги мне перебрать горох, в котором попадаются семечки. (Алена перебирает, пока мама чистит картошку.)

- Давай вставлять в пластилин оставшиеся семечки. У нас получится ёжик. Считай, его иголки и хорошо проговаривай звук Л.

- Одна иголка, две иголки т. д.

- Вспомни стишок про ёжика.

Благороден, деловит,

Еж иголками покрыт.

Как иголки распушил!

Алену с мамой рассмешил!

- Вот и все. Суп сварили, звук [Л] повторили и поделку в садик сделали.

4. Ненавязчивый вариант.

- Саша, пойдем заниматься по заданию логопеда.

- Мне не хочется.

- Саша давай заниматься.

- Не хочу!

- Тогда давай поиграем в мяч.

- Ура, давай.

- Я тебе кидаю мяч и говорю слово, ты кидаешь мне и повторяешь.

Логопед: Дорогие дети, уважаемые родители!

Мне очень приятно, что вы приняли участие в этой игре. Вы увидели своих детей в разных ситуация, показали приобретенные навыки звукопроизношения, что вы дружны со сказками. Спасибо! Вы сегодня были все молодцы!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы народов России» Цель: Способствовать получению знаний о народах, живущих в России, толерантному отношению к представителям других национальностей. Формировать.

Проект на тему: «Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка» В настоящее время наблюдается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Семья-первая ступень овладения ребёнком родным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с родителями в игровой форме «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 16:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг с родителями в игровой форме «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Красильникова (УИ 319124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД