Евгения Сюткина
Нормативы речевого развития детей от 3 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Нормативы речевого развития детей от 3 до 6 лет
Нормативы речевого развития детей двух лет
1. Активный словарь 200-300 слов.
2. Употребляет в речи двух-, трехсловные сочетания и предложения.
3. Слушает, когда ему читают, любит рассматривать картинки.
4. Активно пользуется простыми словами «Да», «Нет», «Еще».
5. Понимает значение сказанных ему слов.
Публикация «Нормативы речевого развития детей от 3 до 6 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
6. Произносит свое имя.
7. Выражает просьбу словами и жестами.
8. Называет предметы на картинках.
9. Использует существительные в разных падежах.
10. Умеет согласовывать предмет и его действие.
Нормативы речевого развития детей трех лет
1. Активный словарь 1000 – 1500 слов.
2. Понимает значение числа (один - много).
3. Пользуются трехсловными предложениями.
4. Использует в своей речи все части речи.
5. Задает много вопросов.
6. Называет цвета.
7. Говорит о себе в первом лице.
Нормативы речевого развития детей четырех лет
1. Активный словарь 1500 – 2000 слов.
2. Использует в речи сложные предложения.
3. Задает вопросы, используя вопросительные слова «Кто?», «Почему?».
4. Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
5. Правильно произносит звуки [П, Б, Т, Д, Ф, В, К, Г, Х, С, З, Ц, М, Н].
6. Игра сопровождается речью.
Нормативы речевого развития детей пяти лет
1. Активный словарь 2500 слов.
2. Умеет пересказывать.
3. Употребляет глаголы в прошедшем, настоящем и будущем временах.
4. Правильно произносит практически все звуки.
5. Лексика обогащена синонимами, антонимами.
6. Высказывания напоминают по форме короткий рассказ.
7. Формируется самоконтроль в речи.
Нормативы речевого развития детей шести лет
1. Владеет значением производных слов.
2. Употребляет все части речи.
3. Рассказывает и пересказывает.
4. Различает и дифференцирует звуки речи.
Нормативы речевого развития детей двух лет
5. Активный словарь 200-300 слов.
6. Употребляет в речи двух-, трехсловные сочетания и предложения.
7. Слушает, когда ему читают, любит рассматривать картинки.
8. Активно пользуется простыми словами «Да», «Нет», «Еще».
9. Понимает значение сказанных ему слов.
10. Произносит свое имя.
11. Выражает просьбу словами и жестами.
12. Называет предметы на картинках.
13. Использует существительные в разных падежах.
14. Умеет согласовывать предмет и его действия
Нормативы речевого развития детей трех лет
1. Активный словарь 1000 – 1500 слов.
2. Понимает значение числа (один - много).
3. Пользуются трехсловными предложениями.
4. Использует в своей речи все части речи.
5. Задает много вопросов.
6. Называет цвета.
7. Говорит о себе в первом лице.
Нормативы речевого развития детей четырех лет
1. Активный словарь 1500 – 2000 слов.
2. Использует в речи сложные предложения.
3. Задает вопросы, используя вопросительные слова «Кто?», «Почему?».
4. Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
5. Правильно произносит звуки [П, Б, Т, Д, Ф, В, К, Г, Х, С, З, Ц, М, Н].
6. Игра сопровождается речью.
Нормативы речевого развития детей пяти лет
1. Активный словарь 2500 слов.
2. Умеет пересказывать.
3. Употребляет глаголы в прошедшем, настоящем и будущем временах.
4. Правильно произносит практически все звуки.
5. Лексика обогащена синонимами, антонимами.
6. Высказывания напоминают по форме короткий рассказ.
7. Формируется самоконтроль в речи.
Нормативы речевого развития детей шести лет
1. Владеет значением производных слов.
2. Употребляет все части речи.
3. Рассказывает и пересказывает.
4. Различает и дифференцирует звуки речи.
Нормативы речевого развития детей двух лет
1. Активный словарь 200-300 слов.
2. Употребляет в речи двух-, трехсловные сочетания и предложения.
3. Слушает, когда ему читают, любит рассматривать картинки.
4. Активно пользуется простыми словами «Да», «Нет», «Еще».
5. Понимает значение сказанных ему слов.
6. Произносит свое имя.
7. Выражает просьбу словами и жестами.
8. Называет предметы на картинках.
9. Использует существительные в разных падежах.
10. Умеет согласовывать предмет и его действие.
Нормативы речевого развития детей трех лет
1. Активный словарь 1000 – 1500 слов.
2. Понимает значение числа (один - много).
3. Пользуются трехсловными предложениями.
4. Использует в своей речи все части речи.
5. Задает много вопросов.
6. Называет цвета.
7. Говорит о себе в первом лице.
Нормативы речевого развития детей четырех лет
1. Активный словарь 1500 – 2000 слов.
2. Использует в речи сложные предложения.
3. Задает вопросы, используя вопросительные слова «Кто?», «Почему?».
4. Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
5. Правильно произносит звуки [П, Б, Т, Д, Ф, В, К, Г, Х, С, З, Ц, М, Н].
6. Игра сопровождается речью.
Нормативы речевого развития детей пяти лет
1. Активный словарь 2500 слов.
2. Умеет пересказывать.
3. Употребляет глаголы в прошедшем, настоящем и будущем временах.
4. Правильно произносит практически все звуки.
5. Лексика обогащена синонимами, антонимами.
6. Высказывания напоминают по форме короткий рассказ.
7. Формируется самоконтроль в речи.
Нормативы речевого развития детей шести лет
1. Владеет значением производных слов.
2. Употребляет все части речи.
3. Рассказывает и пересказывает.
4. Различает и дифференцирует звуки речи.