Новая модель взаимодействия с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей (из опыта работы)

Галина Лосева
Новая модель взаимодействия с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей (из опыта работы)

Тема взаимоотношений педагогов дошкольного учреждения и родителей детей, посещающих детский сад, является на сегодняшний день одной из самых актуальных.

Все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе ДОУ.

Сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом работы по использованию новой модели взаимодействия, направленной на сотрудничество и партнерство.

Ранее, планируя работу по взаимодействию, я так же, как и все, использовала уже достаточно устойчивые традиционные формы работы:

1. Беседы и консультации (ведущая роль принадлежит нам - воспитателям);

2. Проводили собрания, на которых родители присутствовали в роли пассивных слушателей и исполнителей;

3. Вели наглядную агитацию в виде стендов, тематических выставок, где родители знакомились с информацией механически, когда забирали или приводили детей.

Модель такого взаимодействия выглядела так:

Родитель – педагог – ребенок.

Я решила любым образом активизировать родителей и начала с пересмотра своей работы по взаимодействию, провела анализ традиционных форм работы и выяснила:

Что работу с родителями веду не дифференцированно, без учета особенностей семей;

1. Родителям предоставляем ограниченный доступ к пребыванию в детском саду – в основном в дни открытых дверей;

2. Родители не могут влиять на педагогический процесс, мы их привлекаем только к осуществлению организационных моментов;

3. Ведущая роль в работе отводится нам – педагогам.

Прежде чем начать отрабатывать новую модель взаимодействия, я изучила следующую методическую литературу: «Создание единого пространства» Пастухова И. О., «Работа с родителями ДОУ».- Давыдова О. И. ; научно-методический журнал для родителей и педагогов: «Детский сад от А до Я».

Установила тесный контакт с родителями за счет использования дифференцированного подхода к каждому из родителей, соблюдая:

а) взаимное доверие;

б) такт, чуткость, отзывчивость;

в) учитывая возраст родителей;

Это помогло приблизиться мне к проблемам и потребностям семей, понять особенности личности родителей, их взгляды на воспитание, обеспечить участие родителей в образовательном процессе, помочь им лучше состояться как «родителям» и «педагогам».

Такой подход к родителям, позволил мне выстроить новую модель педагогического взаимодействия:

Родитель – ребенок – педагог,

где ребенок стал ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными, независимыми, но содружественно- конструктивными.

В процессе такой работы у родителей сформировался навык осознанного включения в единый, совместный с нами процесс воспитания и образования ребенка; а у нас – педагогов был преодолен стереотип дистанцирования родителей от системы образования.

Проанализировав промежуточное мероприятие, проведённое ко Дню здоровья, в рамках образовательной программы по формированию основ жизнедеятельности детей: «Наши друзья на улицах и дорогах» я установила, что на данном мероприятии, я использовала новую модель взаимодействия, обеспечила участие родителей в образовательном процессе.

Роль педагога на данном мероприятии была наставнической, роль помощника была отведена ведущей – родителю – Печеновой И. Г. (помогла в сборке материала сценария). Основную роль- постового играл родитель, работник ГИБДД. Данный родитель всегда очень сложно идёт на контакт, старается не принимать нигде участия, а после проведённого мероприятия согласился сыграть роль Деда Мороза.

Родители проявили большую активность в подготовке мероприятия:

1. Подготовили атрибуты.

2. Подбирали игры, загадки по данному направлению.

3. Проводили предварительную работу.

Все родители остались довольны, каждый почувствовал свою значимость, необходимость.

Начатую работу по отработке новой модели взаимодействия я буду продолжать, так как новая модель взаимодействия позволяет добиться следующих результатов:

1. Единых, целостных ориентаций у педагогов и родителей;

2. Недопустимости неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании;

3. Увеличение активных родителей, искрение заинтересованных в соучастие воспитательно-образовательного процесса;

4. Создание эмоционально-психологического комфорта, содержание ребенка в детском саду.

5. Признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка;

6. Создание качественно новых взаимообогащающих отношений между родителями, детьми и педагогами.

Публикации по теме:

Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Актуальность: За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая.

Стенгазета — одна из форм работы с родителями, которая несет в себе позитив и хорошее настроениеСтенгазета — одна из форм работы с родителями, которая несет в себе позитив и хорошее настроение Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Используя принцип индивидуального подхода.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Новая модель взаимодействия с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей (из опыта работы)
Опубликовано: 8 января 2015 в 16:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Мастер-класс. Поделка с использованием бросового материала «Сочное яблочко»
На Кубани во всю спеют фрукты: яблоки, груши, сливы и виноград. Ах! Как вкусны фрукты, собранные с собственных деревьев, сочные, спелые, под солнцем...
Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»
Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше...
Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида
Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения, функциональные...