Новая модель взаимодействия с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей (из опыта работы)

Галина Лосева
Новая модель взаимодействия с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей (из опыта работы)

Тема взаимоотношений педагогов дошкольного учреждения и родителей детей, посещающих детский сад, является на сегодняшний день одной из самых актуальных.

Все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе ДОУ.

Сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом работы по использованию новой модели взаимодействия, направленной на сотрудничество и партнерство.

Ранее, планируя работу по взаимодействию, я так же, как и все, использовала уже достаточно устойчивые традиционные формы работы:

1. Беседы и консультации (ведущая роль принадлежит нам - воспитателям);

2. Проводили собрания, на которых родители присутствовали в роли пассивных слушателей и исполнителей;

3. Вели наглядную агитацию в виде стендов, тематических выставок, где родители знакомились с информацией механически, когда забирали или приводили детей.

Модель такого взаимодействия выглядела так:

Родитель – педагог – ребенок.

Я решила любым образом активизировать родителей и начала с пересмотра своей работы по взаимодействию, провела анализ традиционных форм работы и выяснила:

Что работу с родителями веду не дифференцированно, без учета особенностей семей;

1. Родителям предоставляем ограниченный доступ к пребыванию в детском саду – в основном в дни открытых дверей;

2. Родители не могут влиять на педагогический процесс, мы их привлекаем только к осуществлению организационных моментов;

3. Ведущая роль в работе отводится нам – педагогам.

Прежде чем начать отрабатывать новую модель взаимодействия,я изучила следующую методическую литературу: «Создание единого пространства» Пастухова И. О., «Работа с родителями ДОУ».- Давыдова О. И. ; научно-методический журнал для родителей и педагогов: «Детский сад от А до Я».

Установила тесный контакт с родителями за счет использования дифференцированного подхода к каждому из родителей,соблюдая:

а) взаимное доверие;

б) такт, чуткость, отзывчивость;

в) учитывая возраст родителей;

Это помогло приблизиться мне к проблемам и потребностям семей, понять особенности личности родителей, их взгляды на воспитание, обеспечить участие родителей в образовательном процессе, помочь им лучше состояться как «родителям» и «педагогам».

Такой подход к родителям, позволил мне выстроить новую модель педагогического взаимодействия:

Родитель – ребенок – педагог,

где ребенок стал ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными, независимыми, но содружественно- конструктивными.

В процессе такой работы у родителей сформировался навык осознанного включения в единый, совместный с нами процесс воспитания и образования ребенка; а у нас – педагогов был преодолен стереотип дистанцирования родителей от системы образования.

Проанализировав промежуточное мероприятие, проведённое ко Дню здоровья, в рамках образовательной программы по формированию основ жизнедеятельности детей: «Наши друзья на улицах и дорогах» я установила, что на данном мероприятии, я использовала новую модель взаимодействия, обеспечила участие родителей в образовательном процессе.

Роль педагога на данном мероприятии была наставнической, роль помощника была отведена ведущей – родителю – Печеновой И. Г. (помогла в сборке материала сценария). Основную роль- постового играл родитель, работник ГИБДД. Данный родитель всегда очень сложно идёт на контакт, старается не принимать нигде участия, а после проведённого мероприятия согласился сыграть роль Деда Мороза.

Родителипроявили большую активность в подготовке мероприятия:

1. Подготовили атрибуты.

2. Подбирали игры, загадки по данному направлению.

3. Проводили предварительную работу.

Все родители остались довольны, каждый почувствовал свою значимость, необходимость.

Начатую работу по отработке новой модели взаимодействия я буду продолжать, так как новая модель взаимодействияпозволяет добиться следующих результатов:

1. Единых, целостных ориентаций у педагогов и родителей;

2. Недопустимости неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании;

3. Увеличение активных родителей, искрение заинтересованных в соучастие воспитательно-образовательного процесса;

4. Создание эмоционально-психологического комфорта, содержание ребенка в детском саду.

5. Признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка;

6. Создание качественно новых взаимообогащающих отношений между родителями, детьми и педагогами.

Публикации по теме:

Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Актуальность: За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая.

Стенгазета — одна из форм работы с родителями, которая несет в себе позитив и хорошее настроениеСтенгазета — одна из форм работы с родителями, которая несет в себе позитив и хорошее настроение Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Используя принцип индивидуального подхода.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Новая модель взаимодействия с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей (из опыта работы)
Опубликовано: 8 января 2015 в 16:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Занятие осеннего праздника в средней группе «Волшебница осень»
Занятие осеннего праздника в средней группе "Волшебница осень" Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям...
Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....