МААМ-картинки

Новогодний сценарий «Шахматное королевство» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Демидович Наталья Александровна
Новогодний сценарий «Шахматное королевство» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Новогодний сценарий

«Шахматное королевство»

Действующие лица:

1. Бабушка Варвара – Юдина Н. И.

2. Черная Королева – Игнатенко Д. А.

3. Черная фигура 1 (пешка) – Демидович Н. А.

4. Черная фигура 2 (пешка) – Горбунов Александр (3 класс)

5. Алиса – Оганесова Татьяна (3 класс)

6. Дед Мороз – Срибный И. Г.

Ход праздника:

Публикация «Новогодний сценарий „Шахматное королевство“ для детей дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

Перед самым праздником, еще в группе, воспитатель (Вера Николаевна) обращает внимание, что исчезли все черные шахматные фигуры, но разбираться некогда, все торопятся на праздник.

Вера Николаевна: Нам надо торопиться, скоро начнется праздник!

В группе появляется Черна Королева с двумя Черными Фигурами)

Черные фигуры останавливают детей:

Черная Королева: Стоять! Куда путь держите?

(дети отвечают: Мы идем в шахматное Королевство, нас пригласила Бабушка Варвара)

Черная Королева: Так это же наше Королевство!

(громко, командным голосом)

Вы вступаете на территорию Шахматного Королевства, в котором все должны знать правила игры в шахматы!

(смотрит на черных шахматных фигур)

Черная Королева: Ну хотя бы назовите мне названия шахматных фигур?

(дети отвечают: пешки, ладьи, кони, слоны, ферзь и король)

Черные фигуры совершенно ничего не знают о шахматах, но делают вид «знатоков», словно экзаменуя детей. Слуги Черной Королевы повторяют названия шахматных фигур за детьми, стараясь запомнить.

Черная Королева: (толкает своих подчиненных и шепотом): Запомнили!

Черная Королева: (обращается к детям): Молодцы, знаете! Можете следовать за мной…

(дети идут следуя за Черной Королевой в музыкальную страну)

(в это время родители детей находятся в музыкальном зале и Бабушка Варвара с Доброй Волшебницей рассказывает им о пользе игры в шахматы для развития ребенка, а так же поздравляет с наступающим Новым годом)

Дети заходят, следуя за Черной Королевой (идут вокруг елки, рассматривают ее (Черная Королева привлекает внимание детей к убранству зала и елки и описывает его. Дети выстраиваются полукругом возле елки лицом к сцене). В это время звучит вальс «Метель» Г. Свиридова

Бабушка Варвара, находясь в это время на сцене, встречает детей.

Бабушка Варвара: Здравствуйте ребята! Я так давно вас жду! Рада вас видеть в Шахматном Королевстве! (обращается к ребенку в костюме пешки): Рада видеть пешку. А какой у тебя костюм?

(ребенок отвечает. Если ребенок затрудняется ответить, ему может помочь кто-то из взрослых)

Бабушка Варвара: В моем Шахматном Королевстве сегодня разыграется новогодняя праздничная шахматная партия. А как будет разыгрываться, я вам покажу на этой шахматной доске. (показывает на доску, находящуюся на стене). Королева будет стоять на черной клетке А5, черные пешки на черных клетках В4 и В6. (показывает белую пешку в костюме девочки и спрашивает у детей)

Ребята! Вы узнали кто это?

(дети отвечают, что это Алиса)

Правильно! Алиса будет белой пешкой и становится на черную клетку G5. Если пешка дойдет до конца доски, она, как вы знаете, становится кем?

(дети отвечают)

Черная Королева: Ой, ой, ой! Рассмешили… Алиса станет королевой… Никто не сможет победить меня, Черную Королеву! Я лучше всех играю в футбол, прятки, выбивного, лягушку и комара, ладушки… (Демонстрирует игру «Ладушки» с Черными Фигурами)

Ну и эту…. вот как ее…. (толкает черные фигуры, они подсказывают…) Ну да! Шахматы! А тем более нас трое, а Алиса одна!

(Черные фигуры все время поддакивают)

Черные Фигуры: Одна! Одна!

Бабушка Варвара: Уважаемые! Вы разве не заметили, что у нас найдутся те, кто поможет Алисе!

Черная Королева: Хоть родителей зовите, вы нас не победите!

Черные Фигуры: Не победите, не победите!

Бабушка Варвара: Послушайте внимательно! Чтобы выиграть в этой партии, нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание Алиса будет делать по одному шагу… А мы с вами ребята будем ей в этом помогать… Поможем Алисе?

(дети отвечают)

Бабушка Варвара: Итак! Черные Фигуры и Алиса-пешка занимают свои места на шахматном поле.

1 ход Алисы:

Бабушка Варвара: Чтобы сделать первый ход, надо спеть песню…

(Черные Фигуры начинают петь песню из м/ф «Чебурашка», «Голубой вагон»)

Бабушка Варвара: Подождите, подождите! Вы же не дослушали… А есть такое правило: дослушать задание до конца, а потом выполнять его. Не будете выполнять правила, не ждите победы!

Нужно спеть песню о шахматах.

Ребята, а вы песню о шахматах знаете? (дети отвечают) Давайте споем?

(дети поют песню «Белый отряд, черный отряд…» музыка Свинаревой И. М., слова Гришин В. Г.).

Черная Королева: Ой, ой это они специально подготовили эту песню!

Бабушка Варвара: Да! Потому что дети учили эту песню с музыкальным работником Ириной Михайловной и веселым баянчиком! Итак! Задание выполнено и Алиса-пешка делает первый ход на 2 клетки.

Черная Королева: А почему это она делает ход сразу на 2 клетки!

Бабушка Варвара: Ребята, расскажите Черной Королеве ПОЧЕМУ!

(дети объясняют)

Бабушка Варвара: По-моему Черная Королева не знает правил игры в шахматы, а значит у нас есть шанс выиграть эту новогоднюю партию!

(Черные Фигуры прыгают перед Алисой с клетки на клетку, мешая сделать ход)

Бабушка Варвара: Что вы делаете? Перестаньте! Ходить так в Шахматном Королевстве НЕЛЬЗЯ!

(Черные Фигуры останавливаются)

2 ход Алисы:

Бабушка Варвара: Прежде чем Алисе сделать следующий ход, вам ребята нужно отгадать загадки:

• На шахматной доске –

Сильнейший он.

«Плывет», ну, как ладья,

И «топает» как слон. (ФЕРЗЬ)

Черные Фигуры: Гусь! Утка!

Бабушка Варвара: А вот и не правильно! А правильный ответ скажут дети

(дети отвечают)

Бабушка Варвара: Правильно! Молодцы! Вторая загадка:

• Я бываю деревянный,

Из пластмассы – я литой.

Я скачу в игре всемирной.

Догадайтесь, кто такой? (КОНЬ)

Черные Фигуры: Кубик!

Бабушка Варвара: Да какой же это кубик! Ребята кто это такой?

(дети отвечают)

Бабушка Варвара: Точно это конь! Молодцы! А вот вам следующая загадка:

• Здесь войско выстроилось в ряд:

Слоны и кони, и ладьи,

И пешки чинно все стоят!

Скорей игру мне назови! (ШАХМАТЫ)

Черные Фигуры: Бородино!

(отвечают дети)

Бабушка Варвара: (обращается к Черным Фигурам) Сразу видно, что в шахматы вы не разу не играли!

• Кто не любит прыг да скок?

Кто ходить привык неспешно

И берет наискосок?

Ну конечно, это-… (ПЕШКА)

Черные Фигуры: Это… Медведь!

Бабушка Варвара: Ну куда же вы так торопитесь! Опять вы не подумали… (обращаясь к ребятам) А правильный ответ?

(дети отвечают)

3 ход Алисы:

(Алиса собирается сделать шаг, но Черные Фигуры преграждают путь канатом)

Бабушка Варвара: Что это за ход у вас такой странный?

Черная фигура 1: Это перетягивание каната…

Бабушка Варвара: Нет такого хода в шахматах! Давайте лучше поиграем в игру «Черное-Белое»? Вы называете любые предметы черного цвета, а мы с ребятами предметы белого цвета. Кто больше назовет слов, тот и делает следующий ход. А считать слова нам помогут родители…

(игра «Черное/белое» (Черные Фигуры называют все, что может быть черного цвета, а дети все, что может быть белого цвета)

(выигрывают дети и Алиса делает 3 шаг)

4 ход Алисы:

Бабушка Варвара: Молодцы ребята! Осталось совсем немного… Чтобы Алисе сделать следующий ход нам предстоит ответить на вопросы. Вы готовы?

(дети отвечают)

(Бабушка Варвара задает вопросы, а дети отвечают):

• Сколько клеток всего на шахматной доске? (64)

• Сколько белых и черных клеток? (по 32)

• Каких фигур в шахматах больше всего? (пешек)

• Сколько всего пешек в шахматах? (16)

• Сколько белых фигур? (16) А сколько черных? (16)

(Алиса пытается сделать ход, но Черные Фигуры падают у нее перед ногами и начинают отжиматься)

Бабушка Варвара: Что это вы жульничаете?

Черная фигура 2: Тренируемся перед последним ходом…

(Черные Фигуры обращаются к Черной Королеве):

Черная фигура 1: Они сейчас выиграют, остался последний ход!

5 ход Алисы:

Черная Королева: Сейчас я что-нибудь придумаю… (делает вид, что думает)

Придумала! Надо их всех заморозить!

(Черная Королева берет ящик со «снежками» и кидает их в детей, а дети кидают «снежки» в Черных Фигур и Королеву)

Бабушка Варвара: Но послушайте ребята и вы, Черные Фигуры, игра должна прекратиться по моему свистку.

(игра «Снежки»)

Бабушка Варвара: (свистит в свисток, заканчивая игру) А вот теперь послушайте задание: кто больше всех соберет «снежков», тот и выиграл!

(дети собирают «снежки» в заранее подготовленные коробки черного и белого цветов. Черные фигуры собирают в черную коробку, а дети в белую коробку).

(Школьники считают снежки, называя каждое число: 1, 2, 3 ….)

(Бабушка Варвара проверяет коробки).

Бабушка Варвара: Ну что! Сколько снежков в черной коробке? (дети отвечают) А сколько в белой? (дети отвечают) А на сколько в белой коробке больше снежков, чем в черной? (дети отвечают)

Бабушка Варвара: Итак! В этой игре победила Алиса вместе с ребятами и она делает последний ход.

(Алиса делает шаг. Звучат фанфары, Бабушка Варвара Алисе надевают корону).

Бабушка Варвара: Ура! Алиса становится Королевой!

(Черные Фигуры замирают на сцене и Черная Королева машет накидкой, делая вид, что ей плохо, и дети замечают под накидкой украденные с группы черные шахматные фигуры).

(Бабушка Варвара обращает внимание детей на Черную Королеву)

Бабушка Варвара: Ребята! А что это у Черной Королевы в мешочке, а то я плохо вижу?.

(дети отвечают, что это наши шахматные фигуры, которые пропали в группе)

Бабушка Варвара: Так вот кто без спроса взял наши черные фигуры… Ой как не хорошо брать чужое! Если Дед Мороз узнает об этом, он очень расстроится…

Черные фигуры: (падают на колени) Простите нас пожалуйста! Мы тоже хотели научиться играть в шахматы… Разрешите остаться с вами на празднике?

Бабушка Варвара: Ребята! Ну что, простим их?

(дети отвечают)

Черные фигуры: Ураааа!

(Черные Фигуры идут к детям и к елке)

Алиса: Ребята! Спасибо вам большое! Благодаря вам я стала Королевой и у меня для вас есть сюрприз… Я из Королевы превращусь в Снегурочку!

(Алиса снимает корону и надевает кокошник Снегурочки)

Снегурочка: А шахматный Король превращается в …

(Алиса показывает на большую шахматную фигуру, расположенную на сцене, и из-за нее под музыку песни «Дед Мороз-Красный нос…» появляется Дед Мороз)

Алиса (Снегурочка): Здравствуй Дедушка Мороз! Мы все рады тебя видеть.

Дед Мороз: Здравствуйте ребята! А я как рад, прямо ноги просятся в пляс!

(Пляска с Дедом Морозом под песню «Дед Мороз – красный нос…») слова и музыка: И. Меньших

(Новогодний хоровод с Дедом Морозом) музыка: М. Куликовой

(Песня «Новый год», поют дети с Дедом Морозом) слова: М. Фроловой, музыка: В. Алексеева

(Парная пляска с родителями) музыка: Л. Петровой

(Музыкальные игры с детьми и Дедом Морозом, а так же со всеми желающими) музыка: взята из интернета

Дед Мороз: (делает вид, что устал и протирает лоб) Фууух! Ну вы меня и уморили, ребята…

Бабушка Варвара: Дедушка Мороз, а подарки ты нам принес?

Дед Мороз: Конечно! Они уже давно вас ждут под шахматными фигурами!

(Дед Мороз начинает поднимать шахматные фигуры, стоящие на сцене, и искать подарки, но их нет)

Дед Мороз: Странно… Может быть я не здесь их оставил? Давайте поищем в других шахматных фигурах!

(дети идут по залу и находят другие шахматные фигуры, но там тоже нет подарков)

(в это время подарки, в специально подготовленном коробке оформленным в шахматной тематике, уже подложены под фигуры, стоящие на сцене)

(дети возвращаются к сцене)

Бабушка Варвара: Нет негде твоих подарков…

Дед Мороз: Как нет? Были же!

(Дед Мороз берет «волшебный» посох)

Дед Мороз: Я же волшебник! Сейчас я буду колдовать, шахматные фигуры в подарки превращать!

Тот, кто первый игру начинает, тот подарки наши охраняет.

(Дед Мороз обращается к детям)

А кто начинает первый игру в шахматы?

(дети отвечают)

(Дед Мороз поднимает фигуры, а там подарки)

(Дед Мороз, Алиса (Снегурочка) и Бабушка Варвара раздают подарки детям и родители делают фото на память)

КОНЕЦ

Публикации по теме:

Аннотация к педагогическому проекту «Шахматное королевство» Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает дошкольные учреждения на создание.

Фотоотчёт «Велопарад для детей дошкольного и младшего школьного возраста»Фотоотчёт «Велопарад для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Лето – пора велосипедных прогулок. Научившись крутить педали, дети ездят по улицам и дорогам, паркам и скверам. Велосипедист на дороге.

Игры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возраста ИГРА "ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО"Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка, Угадайте-ка,.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий ко Дню России для детей младшего школьного возрастаСценарий ко Дню России для детей младшего школьного возраста СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИИ в летней образовательной площадке «Радуга ТАЛАНТОВ» (возраст детей в отряде – 8-11 лет) Цели:.

Сценарий праздника-игры «Шахматное королевство» в дошкольной группе учреждения дополнительного образованияСценарий праздника-игры «Шахматное королевство» в дошкольной группе учреждения дополнительного образования Выполнил: Преснякова Алёна Евгеньевна Педагог дополнительного образования МБУ ЦВР ДО «Общение поколений» г. о. Самара Цель: популяризовать.

Сценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаСценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возраста В викторине нужно отгадать слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. 1. Галстук (Бабочка) 2. Зарубежная фирма.

Весёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответамиВесёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новогодний сценарий «Шахматное королевство» для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 25 января 2023 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД