светлана негляд
Новогодний проект «новогодняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Любимый праздник
Пояснительная записка
Актуальность проекта :
Всем на свете известно, что для детей и родителей самый любимый праздник – это Новый год. Предновогодняя суета, украшение ёлочки и подарки под ней – все это не сравнится ни с одним праздником. А ведь, наверное, многие задаются вопросами, когда готовятся к празднику: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Любимый праздник».
Публикация «Новогодний проект „новогодняя фантазия“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Срок реализации проекта : 2 недели.
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.
Этапы реализации проекта :
Цель: Приобщение воспитанников и родителей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи проекта :
Образовательные:
Формировать у воспитанников познавательный интерес к традициям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
Познакомить с новогодними игрушками и традицией украшать новогоднюю елку. Развивающие:
Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности.
Способствовать развитию связной речи воспитанников; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
Развивать организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Воспитательные:Формировать положительное отношение к празднику Нового года. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Донесение до участников проекта важности данной проблемы.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Составление перспективного планирования различных видов деятельности
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.
III этап – заключительный.
Организация выставки детско-родительских творческих работ на зимнюю тематику, подведение итогов конкурса, проведение итогового мероприятия «Приключения гномика»,Папка передвижка для родителей «Все про Новый год».
Ожидаемые результаты:
Развитие интереса воспитанников к художественному творчеству. Активизация мышления, памяти, внимания, воображения. Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества. Помощь родителей в проведении новогоднего праздника.
План мероприятий в рамках проекта :
Образовательная
область Содержание Задачи
Познавательная деятельность
Формирование целостной картины мира: «Путешествие елочных игрушек» (Рассматривание елочных игрушек).
ФЭМП: «На что похожа игрушка», «Украсим новогоднюю елку», «Найди себе пару». Развивать речь воспитанников через привитие навыков составления проблемных вопросов; закреплять знания геометрических фигур; воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий
Коммуникативная деятельность
. «Как надо праздновать Новый год»; «Наша новогодняя елка»; «Где дом Деда Мороз?»;
Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года. Провести беседу воспитанников «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза». Познакомить воспитанников с праздничными традициями;
Закладывать основы праздничной культуры:
Продолжать учить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Трудовая деятельность
Участие воспитанников в украшении группы
Украшение новогодней елки своими игрушками Формировать у воспитанников положительное отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Речевое развитие Составление рассказов «Как люди встречают Новый год дома», «Какие игрушки на нашей елке»
Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке,
Чтение рассказов «Таня выбирает елку», «Как мы за елкой ходили», «Про Снеговика»,«Снегурочка»,
Заучивание стихов: «Елка», «Дед Мороз», «Наша елка», «Елка наряжается».
Просмотр видио- мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк» «Дед Мороз и лето».
Разучивание стихов к утреннику.
Разучивание песен, хороводов, игр. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи, желание и умение слушать художественные произведения; следить за развитием сюжета; приобщать воспитанников к ведущим темам детской литературы; развивать литературное творчество; развивать умение детей анализировать текст с целью глубокого проникновения в его смысл.
Изобразительная деятельность Рисование «Новогодние игрушки»
Лепка из пластилина
«Ёлочка красавица»».
Аппликация «Снеговик». Продолжать учить воспитанников рисовать новогодние игрушки, Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Закрепить знания о круглой форме; учить детей вырезать дополнительные детали, составлять изображение из частей, располагая их по величине; закреплять свойства снега.
Музыкальная деятельность
Разучивание песен: «Пестрый колпачке»; «Елочка» ; Хоровод «Дед Мороз».
Помогать воспитанникам разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.
Полученные результаты:
В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:
Выставка детско-родительских макетов для оформления группы;
Выставка детских рисунков и поделок;
Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;
Новогодний утренник.