Сценарий новогоднего утренника для старших групп «Морозко»

Наталья Полканова
Сценарий новогоднего утренника для старших групп «Морозко»

Дети входят в зал, взявшись за руки, образуя хоровод и танцуют

«Новый год к нам идет»

Ведущая:

К нам пришёл весёлый праздник-

Фантазёр, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовёт,

Это праздник –

Дети: Новый год!

1 ребёнок: Здравствуй, яркая краса ёлочных гирлянд!

Здравствуй, вера в чудеса взрослых и ребят!

Пусть приходит в каждый дом радость и успех!

Мы на праздник вас зовём

Всех! Всех! Всех!

2 ребёнок: Всех гостей мы поздравляем!

Счастья от души желаем!

Чтоб прожить нам Новый год

Без печали и забот!

3 ребёнок: Ну и ёлка! Просто диво!

До чего она красива!

И нарядна, и стройна!

Тут словами не расскажешь –

Песня звонкая нужна!

Песня «Праздничная елочка»

Ведущая:

Все сегодня необычно-веселимся мы отлично

Елочка-красавица вам,ребята, нравится? (Да)

А кто б из вас ответить мог,

Что можно делать в Новый год?

4. Что можно делать в Новый год?

Да все, что в голову взбредет!

Ну, скажем в девять лечь в кровать

И до двенадцати не спать!

5 ребенок:

В аптеке ваты накупить

И бабу снежную слепить.

Хоть, к сожаленью вата,

Слегка дороговата.

6 ребенок:

А можно елку нарядить

И папу страшно рассердить

Тем, что наряд на елке

Из папиной футболки.

7 ребенок:

Что можно делать в новый год?

Да все, что в голову взбредет!

А в голову, не скрою,бредет одно смешное.

За то, что в голову взбредет, пусть отвечает Новый год –

Хоть он – серьезный праздник,но сам большой проказник!

Песня «Новогодняя»

Ребенок: Говорят под Новый год, что ни пожелается,

То всегда произойдет, то всегда сбывается…

Это мне давно известно, но признаюсь всем вам честно,

Я не верю в чудеса…

Ведущая: А вот и напрасно. Забравшись вчера в бабушкин сундук,я обнаружила старинный рецепт: «Как готовятся Новогодние чудеса».

Давай им воспользуемся…

Выносят столик, на нем кувшин с водой, красивый горшок и большая

деревянная ложка.

Ведущая: Наливаем в горшок кипяченую воду и добавляем в него тысячу улыбок.

Ну-ка, все дружно улыбнитесь! Делает «сгребающий жест», как бы

собирая улыбки детей… Теперь насыпаем хохота от «хи-хи-хи» до

«ха-ха-ха»! дети смеются.

Слегка помешивая, добавим остроумия через край.

И очень осторожно, внесем неуёмную фантазию!

А сейчас – волшебные слова!

Ну. ка, елка встрепенись, ну- ка елка, улыбнись.

Ну-ка,елка,1,2,3 -светом радости гори!

Огоньки на елке загораются, музыка.

2 Ведущая-сказочница:«Чудо, чудо появись! Сказка, сказка расскажись!»

Тише – тише тишина. Входит в праздник старина

Старина старинушка вместе с лютой зимушкой…

Звучит музыка. Раскрыты кулисы, стоит изба, стол, скамейка и печь.

Сцена в доме Мачехи.

Мачеха обмахивает Марфушеньку - дочку еловой веточкой. Марфа спит, сидя на стуле. Настя вяжет у печки.

2 Ведущая:В одном селе старик и баба жили, и дочерей двоих они растили.

Одна дочь старика была родная,

Для бабки же родной была вторая.

Красива, скромна старика была дочь,

И всем всегда спешила Настенька помочь.

С утра и до вечера всё поспевала:

Стирала и гладила, дом прибирала.

Еще вязать умела, штопать, шить,

Обед варить, к обеду стол накрыть.

О трудолюбии ее в селе все знали

И Настенькою ласково все называли.

И бабкина дочь была тоже красива,

Но так уж сложилось очень ленива.

Она никому помогать не хотела,

С утра и до ночи без дела сидела:

Глазела в окно,постоянно зевала,

Бабка её Марфушенькою называла.

Марфуша: (просыпается и потягивается, а потом говорит)

На Настьку весь день смотрела, как мне это надоело!

У нее всё без труда, получается всегда!

(отворачивается и плачет.)

Мачеха.

Не плачь, моя красавица! Я кое-что придумала (Шепчутся.)

2 Ведущая.

Так сильно падчерицу мачеха не любила,

Что бесконечно придиралась и пилила.

И решила она с доченькой-бездельницей,

Все ж избавится от бедной Насти -рукодельницы.

Мачеха. (обращается к Насте)За елкой в лес бы ты сходила, да игрушки к ней бы прикупила

Настя: Да что Вы, ведь там же волки. И ночь уж на дворе! Зима холодная, а у меня нет теплой шубки!

Мачеха:Иди же, иди! Побыстрей собирайся! Но только без елки не возвращайся.

Звучит музыка. Настя набрасывает на голову платок и уходит за кулисы в дверь, затем кулисы закрываются и становится не видно мачеху и её дочку.

(на середину зала выходят дети не участвующие в сказке и берут муз. инструменты)

Шумовой оркестр «На лошадке в санках»

(в это время воспитателями позади играющих детей ставятся декорации леса, ёлочки и деревья)

После исполнения шумового оркестра выходит Настенька и под грустную музыку идет кружочек по залу, затем садится на пенёк.

2 Ведущая. Бродить устала,к старой елке подошла.

Присела на пенек,вздохнула тяжко,

Поежилась от холода, бедняжка!

И замерзать совсем уж стала.

Да зайку вдруг внезапно увидала.

Выходит под музыку Заяц:

Заяц Ну, здравствуй Настя! Не мерзнешь ты?Что ты в лесу искала?

Настя: Да мачеха за елочкой послала.

Зайка. Тебе без помощи моей не обойтись! Вот рукавички! (протягивает)

Ведущий: Ребята! Настенька замерзла в лесу! Давайте согреем её волшебными рукавичками вместе с нашим зайчиком. Вставайте в круг!

Игра «Рукавичка»

Настенька стоит в середине круга, мы все поём «Эй ребята не зевайте, варежку передавайте, только перестанем петь, нужно варежку надеть»

у кого варежка останется в руках по окончании песни — танцует с Настенькой в середине круга)

(после игры садятся на стульчики, а Настя стоит посередине зала)

Звучит музыка лисы.

Лиса: Ну, здравствуй Настя! Не мерзнешь ты?И что же ты в лесу искала?

Настя:Да мачеха за елочкой послала.

Лиса: Одну? В дремучий лес? В такой мороз?

Что это—шутка! Или ты всерьез?

Тебе без помощи моей не обойтись!

Вот воротник ты мой - держи,

уверена, довольна будешь ты.

Лиса уходит. Настя накидывает воротник.

Появляется под музыку Волк:

Волк: Ну, здравствуй, Настя, не мерзнешь ты?

И что же ты в лесу в такой мороз искала?

Настя: Да мачеха за елочкой послала.

Волк: Вот валенки скорей держи, уверен я, довольна будешь ты. (волк уходит, а Настя одевает валенки.)Приглашаю поиграть, ножки будем согревать!

Игра «Елочки,пенечки»

Настя идет и находит красивую елочку, хочет ее срубить.

Под музыку появляется Снеговичок.

Снеговичок: Что ты, Настя! Нельзя рубить елочки в лесу, ведь сколько лет должно пройти, чтобы выросли они!

Песня «Елочке не холодно зимой»

Настя: А что же мне делать? Мачеха без елки меня домой не пустит (плачет).

Снеговичок: Не плачь, мы сейчас позовем на помощь Дедушку Мороза, он поможет тебе! Ребята, давайте все вместе его позовем: «Дед Мороз

Дети зовут Деда Мороза.

Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», входит Дед Мороз, напевает первый куплет песни, осматривает елку, затем обращает внимание на детей и гостей.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Сколько счастливых и радостных глаз,

Ждали вы долго Нового Года, вот и пришёл, наступил он для вас!

Так будьте здоровы все гости, ребята,

Вам счастья желает Мороз бородатый!

Вы меня звали, вот я и пришел!

Настя: Здравствуй,Дедушка! Как хорошо,что ты нас услышал!

Дед Мороз: Мне лисичка рассказала, что у вас тут случилось, Настеньку надо выручать! Я тебе подарю волшебную дудочку, когда тебе нужна будет помощь, заиграй на ней,что ты попросишь,то она и сделает!

Настя: Спасибо, Дедушка Мороз! Никогда не забуду твоей доброты!Ребята, давайте для Деда Мороза песню споем! Вставайте в хоровод. Дед Мороз, и тебя приглашаем танцевать!

Песня хоровод «Наш друг Дед Мороз»

Снеговичок: Стало уж совсем темно, все дороги замело! Эй снеговички, выходите! Дорогу к дому Насти проложите.

«Танец Снеговичков»

(после Танца главный Снеговичок берет Настю за руку и они уходят за кулисы)

Кулисы открываются — изба, печь, сидит мачеха и её дочь. Входит Настя.

Мачеха: Где ты была столько времени? Где ёлка? Ух, я тебя сейчас поколочу! Настя достает дудочку и начинает красиво играть на дудочке, вдруг возле мачехи появляется красивая ёлочка в игрушках.

Девочки танцуют танец «Я елка современная»

Марфушенька и мачеха ахают.

Марфушенька: Да это же волшебная дудочка! Она исполняет любое желание! Я тоже такую хочу! (топает ногами)Где ты её взяла?

Настя:Дедушка Мороз подарил.

Марфа отбирает дудочку, дудит в нее, но ничего не происходит, тогда Марфуша одевается в лес.

Звук метели. Кулисы закрываются.

Входит Марфуша в лес,садится на пенёк, мёрзнет. Достает дудочку и начинает дудеть в нее.

Дед Мороз: Что за шум в моем лесу?

Марфуша: Вот холодина! Вся окоченела! Если б не волшебный подарок у Наськи —дома бы сидела! Дай мне Дед Мороз кучу подарков да поскорее! (топает ногой)

Дед Мороз: А что бы ты хотела?

Марфуша: Бус, колечек в серебре, платьев, шубку, рукавицы…

Дед Мороз: А ты меня развесели, потанцуй и попляши.

Марфуша: Еще чего! Я устала (зевает) так и знай! Быстро мне подарки подавай!

Дед Мороз: Хорошо,будь по-твоему!Прощай!

Дед Мороз дает ей сундук, который стоит прямо за кулисами,Марфуша уходит.

Ведущая: Ребята, раз Марфуша такая ленивая, давайте мы Деда Мороза развеселим? Приглашаю всех плясать, новый год будем встречать!

Танец «Научите танцевать»

Открываются кулисы с декорациями избы.

Марфуша: (приходит домой, открывает сундук, в нем носок дырявый, крыса и фантики от конфет)

Ну, дела! Да, что же это? Подарков вовсе нету! (рыдает)

Ведущий: Нет подарков там богатых? По работе и оплата!

Сказка ложь, да в ней намек всем ребятам дан урок.

Вежливыми надо быть, всех зверят вокруг любить,

слабым в жизни помогать и никогда не унывать!

(аплодисменты героям сказки, все садятся на стульчики)

Вдруг звучит бой курантов.

Ведущий: Новый Год стучится в дверь, Отворяйте поскорей!

Дед Мороз: Ребята, что- то моя внученька Снегурочка задержалась. Давайте дружно её позовем.

Дети: Снегурочка! Снегурочка!

(входит Снегурочка)

Дед Мороз: Внученька, что-то ты так долго задержалась, я так за тебя переживал.

Снегурочка: Дедушка, ты же сам мне дал задание приготовить детям подарки. Я их все приготовила, уложила.

Дед Мороз: Умница (Снегурочка улыбается.)Сегодня в зале очень много твоих подружек, снежинок. Ну, снежинки попляши, свою удаль покажите!

Танец «Снежные бабочки»

Дед Мороз: А у вас хочу узнать: про зиму любите плясать?

Ну –ка, покажите мне танец заводной,

про зимушку- зиму и «потолок ледяной»

Танец «Зима»

Снегурочка: Как красиво в вашем зале, вы так здорово плясали,

Приглашаю поиграть,будем Новый год встречать!

Игра «Три хлопка над головой»

Ведущая: Притомился Дед,устал,

очень весело играл,

Пусть немножко отдохнет,

Кто ему стихи прочтет?

Дети читают стихи.

Дед Мороз: Какие молодцы! Снегурочка, давай подарки сюда. Где же они?

Снегурочка: А вот они. (Подаёт мешочек) Вот мешок твой яркий, где лежат подарки!

Дед Мороз: (по окончании чтения стихов достаёт из мешочка ёлочные иголки вместо подарков)

Что это? Иголки с ёлки? Ты шутишь?

Снегурочка: Нет, дедушка! Это не простые ёлочные иголки, а волшебные. Ведь в Новый год всегда происходят чудеса: даже иголки могут стать подарками. Ребята, берите волшебные серебряные султанчики, будем танцевать, помогать Деду морозу колдовать!

Танец «Новогоднее сегодня настроение»

Дед Мороз: Ну что ж, ребята, буду творить волшебство. Я буду говорить волшебные слова и бросать иголки на ёлку, а вы смотрите на ёлку и повторяйте за мной.

В зале гаснет свет, горит только ёлка.

Дед Мороз (тихо): Станьте, иголки, подарками с ёлки.

Затем повторяет громче, ещё громче, потом вместе с детьми, все считают до 10. Вначале счёта гаснет свет, из-под ёлки убирается ткань, открываются подарки. Свет загорается. Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

Дед Мороз: Вот и закончился наш праздник, но Новый год только начинается. Пусть он принесёт вам только хорошее настроение, веселье и смех, здоровье, счастье и успех в ваши семьи. С наступающим вас Новым годом!

Снегурочка: С Новым годом, детвора! Уходить уже пора. До свидания!

Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Ведущая:

Пусть Новый Год придет к вам ярко,

Наполнит теплотой сердца.

И принесет с собой подарки,

Любовь и радость без конца!

Публикации по теме:

«Как дети мешок с подарками искали». Сценарий новогоднего праздника для детей старших и подготовительных групп детского сада Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Как дети мешок с подарками искали». Подготовила:.

Сценарий новогоднего развлечения для старших и средних групп «Прощание с ёлкой» «Прощание с ёлкой». Развлечение для старших и средних групп Звучат новогодние песни. Дети средних и старших групп заходят в зал. Садятся.

Сценарий мероприятия к 9 мая для старших групп Звучит песня Тухманова «День Победы». Дети заходят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий новогоднего утренника для старших групп «Морозко»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 10:44
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Фоторепортаж «Цветы из бумаги-моё любимое хобби»
Вы любите загадки ? Тогда отгадайте эти : Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной!...
Сценарий развлечения «На поиски зимы» для детей младшей группы
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском коллективе. Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять...
Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе
Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления о...