МААМ-картинки

Новых решений в Новом году!

Елена Елетина
Новых решений в Новом году!

Новых решений – в Новом году!

Каждый новый учебный год это новые, нелегкие, из-за происходящих глубинных процессов в совершенствовании системы общественного дошкольного воспитания, проблемы и решения.

Каждый из нас понимает: построить дошкольные учреждения — это только одна проблема большого дела. Вторая, не менее важная,— обеспечить полноценный процесс воспитания и обучения детей. Решить эту проблему могут лишь квалифицированные педагогические кадры.

Публикация «Новых решений в Новом году!» размещена в разделах

К воспитателю всегда предъявлялись высокие требования, ибо он стоит у истоков формирования начал человеческой личности, закладывает первый камень в фундамент создания нового человека.

Особенно остро это требование звучит сегодня. Педагог детского сада должен. реализовать главную задачу — обеспечить всестороннее воспитание и развитие детей, подготовить их к систематическому обучению в школе.

Никто не позволит себе назвать работу воспитателя легкой. Она требует большого напряжения труда, полной самоотдачи. Понятно: с детьми нельзя работать вполсилы, вполсердца. Душа ребенка чутка к самой даже маленькой неискренности, несправедливости. Истинному воспитателю приходится постоянно быть предельно внимательным. собранным, конечно, добрым и чутким, а это требует немалых душевных сил, знаний психофизических особенностей детей. И детей не вообще, а тех, с кем он работает. Подтверждение тому — опыт работы многих дошкольных учреждений.

* В настоящее время задача педагогических коллективов —находить появившиеся новые ростки опыта, знакомить с их адресами. (При этом не будем забывать накопленный многолетний опыт., а также совершенствовать и развивать всой собственный.

Первоочередной остаётся задача саморазвития педагога. Необходимо обогащать свой опыт, эрудицию, сасообразование.

Каждому педагогическому коллективу, каждому воспитателю предстоит проанализировать свою работу, отметить определенные успехи. подумать. как закрепить я развить их. В то же время; могут остаться без внимания и неудавшиеся в работе моменты. Они. разумеетется требуют глубокой проработки и главное принятия мер направленных на их искоренение.

Нынешнее состояние общественного дошкольного воспитания заставило педагогические коллективы, воспитателей искать новые формы организации жизни детей в дошкольных учреждениях, задуматься над более рациональными и эффективными методами воспитания и обучения, наметив пути «раскрепощения детей, ликвидацию заорганнзованности детского коллектива. Но, к сожалению, еще не всегда продуманно используется иеапробированное в практике - что создает перегруженность малышей. До дошкольники могут усвоить значительно большие звания, но не следует забывать, каких физических и душевных сил это требует от них. Всякая перегрузка и вызываемое переутомление отрицательно влияют на состояние здоровья детей, их физическое и умственное развитие, нервную систему. Надо учитывать не только то. что могут заучить дети, но и то. в какой мере они способны это осмыслить и насколько это полезно для общего развития. Кстати статистика свидетельствует о том. сколь неутешительны данные о здоровье детей дошкольного возраста. Об этом нам нельзя забывать!

Думается, что не должен остаться без внимания н анализ работы детского сада с семьей. Часто родители неблагоприятно отзываются в адрес воспитателей, и дошкольных учреждений, и такие примеры, к сожалению, есть, но справедливости ради отметим, что не всегда на высоте и некоторые родители, те, кто устраняется от воспитания своих детей. Поэтому эта проблема по-прежнему остается острой в работе дошкольных учреждений.

Воспитатель в силу специфики своей деятельности тесно связан с семьей. Он не может быть безразличен к той обстановке, которая окружает ребенка дома. И здесь только одино верное решение -тактично и в то же время настойчиво добиваться проведения единой линии в воспитании детей, как в дошкольном учреждении, так и в семье. В конце учебного года не только анализируется проделанная работа, но и опредеяются основные перспективыные направления деятельности, которые затем конкретизируются в планах.

Летний период даёт возможность каждому воспитателю, педагогическому коллективу подготовиться к учебному году : изучить программные требования каждой возрастой группы, подобрать методическую литературу, наглядные пособия, продумать формы организации жизни детей в дошкольном учреждении с учетом своего опыта и опыта других детских садов.

Желаю всем педагогам здоровья и творческих побед в новом году! Делитесь пусть небольшим опытом своей работы в организации жизни детей, новыми формами работы в совершенствовании воспитательно-образовательного процесса. Чаще выступайте со своими новыми идеями и интересными материалами.

Публикации по теме:

Конспект занятии для детей младшего школьного возраста по теме «Права ребенка в новом веке» Конспект занятии для детей младшего школьного возраста по теме «ПРАВА РЕБЕНКА В НОВОМ ВЕКЕ». Задачи: познакомить с основным законом – Конституцией.

Консультация для воспитателей и родителей «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОО» Консультация для воспитателей и родителей «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОО»«Формирование социально – коммуникативной.

«Летние приключения новых друзей» — фотоотчет«Летние приключения новых друзей» — фотоотчет Лето пора отпусков. Поэтому, из – за небольшой посещаемости, приходится объединять детей из разных групп в одну. Ни для кого не секрет,.

Отголоски поиска новых звёзд Хоть и прошел уж День поиска новых звезд, но вдохновение. оно, знаете, не признает календарей и иногда, ущипнув или пощекотав ночью, заставляет.

Интеллектуальное развитие дошкольников средствами новых технологий и методик Интеллектуальное развитие дошкольников средствами новых технологий и методик. Важнейшая задача интеллектуального развития дошкольника.

Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС до Хочу предоставить Вашему вниманию "Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС ДО".Буду рада, если эта информация Вам.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий С 1993 года по настоящее время я работаю воспитателем в ДС № 164 «Весточка» АНО ДО Планета детства «Лада» г. о. Тольятти на группах общеразвивающего.

Сказка ко Дню поиска новых Звезд Дорогие коллеги! Каких только праздников не предлагает нам календарь! Голова идет кругом от этого изобилия. Иногда думаешь, а надо ли это?.

Сухое валяние. Одно из моих новых увлеченийСухое валяние. Одно из моих новых увлечений Совсем недавно увидела на просторах интернета такую замечательную вещь, как сухое валяние. Оно бывает и плоским и обьемным. Больше всего.

Тренинг для адаптации новых педагогов в коллективе «Будем знакомы» Тренинг для педагогов «Будем знакомы» Цель: помощь новым педагогам в адаптации к коллективу педагогов Участники: педагогический коллектив.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Новых решений в Новом году!
Опубликовано: 11 января 2016 в 18:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД