Елена Замуриёва
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в театрализованной деятельности «Новый год для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели МБДОУ №6 Замуриёва Е. В.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром через театрализованную деятельность на тему :
Программные задачи:
1. Развивать речь, память, воображение, творческую инициативность и самостоятельность, умение применять имеющиеся знания.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в театрализованной деятельности „Новый год для зверят“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей и родителей в игровые действия.
3. Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, воспитание интереса к окружающему миру.
4. Формировать умение свободно чувствовать себя в роли, в роли ведущего.
5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ход занятия
1. Дети входят в зал.
- Дети, какое сейчас время года? Какой праздник недавно был?
- Новый год!
- Все получали подарки. А сами вы дарили подарки? Кто главная героиня праздника?
- Елка!
- Давайте вспомним, какая она, новогодняя елка? (Праздничная, блестящая, красивая, пушистая, зеленая, пахучая, нарядная, забавная, колючая, стройная, высокая, главная)
- Все люди ждали этого праздника, готовились к нему. Влетает сорока.
Сорока: Новость, новость, новость! А в лесу новый год еще не наступил. Потому что волк все испортил. Он переломал все ёлочные игрушки, разбросал их. Поэтому Дед Мороз не пришел в лес к зверятам. Если нет украшенной елки, то Дед Мороз не может найти волшебную поляну. Вот и не наступил в лесу Новый Год. Ребята, может вы поможете зверятам, найдете волшебную поляну и украсите ёлку?
Воспитатель: Поможем (Предлагает пойти и найти елочку, украсить ее). Дойти до нее непросто, не испугаетесь трудностей? Дети: Нет!
Стихотворение.
Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит,
Малышам-крепышам
Не страшна стужа.
Молодцы у нас ребята,
Сильные и смелые,
Дружные, умелые.
Воспитатель: Не боитесь трудностей, тогда мы с вами отправляемся в лес. Чтобы туда попасть надо совершить волшебные действия. В этом нам поможет волшебное зеркало. Давайте в него посмотрим и скажем: «В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь».
2. Вот мы и в лесу. Посмотрите вокруг себя. Что вы видите? (Дети называют животных, птиц и т. д.) (Подвести детей к тому, какие деревья они видят) Какие деревья вы видите в зимнем лесу? (Беседа о лесе. Какой бывает лес)
- Как называется лес, если много берез растет - березовая роща, дубов — дубрава, елей — еловый, сосен — сосновый бор. Вам ничего не напоминает это название? (название нашего города)
- Какой воздух в лесу? (Чистый, хвойный, свежий) Давайте расправим плечи и подышим лесным воздухом.
3. Ну что же, идем искать волшебную поляну. Имитационное упражнение.
«Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым, Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу.
Навстречу выходит волк.
Волк: Здравствуйте, гости дорогие. Думаете так просто дойти до волшебной поляны, нужно выполнить задания.
Задание 1. Нужно вспомнить зимние слова.
Задание 2. Идите вон по той тропинке. (Дети идут, надевают лыжи, «ш-ш-ш», с горки
съезжают).
Физкультминутка:
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках,
Дружно ими побросались,
Наши руки и размялись,
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатаем,
Друг на друга водрузим,
Сверху третий малый ком,
Снег стряхнули с рук потом.
Поиграли со снегом, а теперь давайте с пальчиками поиграем.
Пальчиковая игра «Чтобы руки согреть» (игра-массаж)
Пальчик-мальчик, где ты был?
Где ты с братьями ходил?
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,
С этим в парке я гулял,
С этим я в снежки играл,
Все мы пальчики — друзья,
Где они, там и я.
Волк: А про меня знаете что-нибудь?
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».
Волк: Ах вот как, я вам трудные задания приготовил, с ними вы не справитесь, не найти вам
волшебной поляны.
Что растет на елке?
Исправь ошибку.
Елка пляшет возле снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елочка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешки в подарке.
Маска любит надевать Машу.
С эти заданием вы справились, а вот с этим? (Показывает ниточки) А вот сможете ли вы написать ниточками свои имена? (Работа с нитками)
Волк показывает поляну с ёлочкой.
Волк: Все равно у вас ничего не получится, украсить ведь елочку надо.
Воспитатель: Смотрите, кажется мы дошли до волшебной полянки. Елочка стоит, только какое настроение у нашей елочки?
- Грустное
- Почему? Когда хорошее настроение, то глаза светятся, появляется блеск. А наша елочка не блестит. Стоит и грустит. Давайте с ней поздороваемся. (Здравствуй, елочка — громко, тихо, совсем тихо)
- Мы с вами приготовили игрушки для елочки. Давайте пригласим родителей к нам на помощь. (Украшают фломастерами колокольчики, вешают на елочку).
Хоровод «В лесу родилась елочка».
Предлагает посмотреть в зеркало и вернуться в детский сад.