Лучший педагог года

Нравственно-патриотические чувства детей дошкольного возраста

Алёна Крылова
Нравственно-патриотические чувства детей дошкольного возраста

Нравственно-патриотические чувства детей дошкольного возраста

От древности, начиная с античных эпох, до современности менялись мировоззрения и взгляды на проблемы и воспитание нравственности у детей.

Воспитание нравственности у детей, как указывал еще древний философ Аристотель, в первую очередь основывается на нравственных поступках, т. е. частом совершении благих, продуманных и умеренных действий, в которых нет места крайностям.

Публикация «Нравственно-патриотические чувства детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Я. А. Коменский считал, что в основе нравственного воспитания лежит религиозность. По его мнению, воспитывать в детях уже с младшего возраста нужно правдолюбие, смелость, опрятность, вежливость, стремление к деятельности и, несомненно, почитание старших [2].

К. Д. Ушинский в своих трудах придавал огромное значение формированию нравственных ценностей у детей. Воспитание нравственности, по мнению автора, предполагалось неразрывно связанным с трудовым и, конечно, умственным воспитанием детей [3].

В советское время педагогика указывала на необходимость формирования у детей дошкольного возраста основы коллективизма, патриотизма, интернационализма. Также, и в нынешнее время психологи и педагоги, которые исследуют проблемы нравственного воспитания дошкольников, считают важным воспитывать в ребенке такие качества, как:

– эмоционально-положительное отношение к различным нациям;

– любовь к своей Родине;

– гуманное отношение к людям, природе и окружающему миру в целом;

– культура поведения;

– восприятие самого себя, близких людей, старших и сверстников.

Таким образом, нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение людей, формирующее у них моральные качества, убежденность в значимости нравственных норм [1].

К нравственному воспитанию можно прировнять патриотическое воспитание. Очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа и отеческому наследию. В свою очередь, это воспитывает в детях уважение и гордость за Родину. Именно по этим причинам детям необходимо изучать культуру своих предков, историю своей страны и народа. Акцент на знание истории народа и его культуры поможет ребенку в дальнейшем с большим уважением и интересом относиться к традициям и культуре других стран, народов и национальностей.

Такое качество, как патриотизм у дошкольника включает в себя несколько компонентов:

– содержательный – дошкольник понимает и представляет основные понятия об окружающем мире в том объёме, который доступен в его возрасте;

– эмоционально-побудительный – ребёнок дошкольного возраста, приобретая новые знания об окружающем мире, испытывает положительные эмоции, а также имеет стремление постоянно расширять знания и приобщается к социально-значимой деятельности;

– деятельный – дошкольник формирует личную систему нравственно-волевых качеств.

Федеральные государственные стандарты дошкольного образования определяют, что нравственно-патриотическое воспитание детей возможно только при создании условий, способствующих социализации дошкольника с позитивной стороны, а также познавательному и морально-нравственному развитию маленького гражданина. Дети 4-6 лет довольно любопытны, очень эмоциональны и отзывчивы на чужие переживания, такие как боль или радость. Данный возраст – очень плодотворное время для воспитания нравственных ценностей. Именно в этом возрасте происходит формирование мышления и эмоционально-чувственного мира дошкольника, происходит поиск себя в окружающем мире и обществе. Познание общества и мира должно начинаться с восторга: это может быть блестящий белый снег на солнце, от которого слепит глаза, рыбалка с отцом, который показывает малышу рассвет на берегу реки или воссоединение людей на торжественном марше в честь Дня Победы.

Перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит ряд задач по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, необходимо воспитывать и поддерживать следующие чувства :

– любовь к семье, дому, детскому саду, городу и стране;

– бережное отношение к истории своей семьи и страны;

– понимание общих культурных традиций;

– гордость за культурные и спортивные успехи своей страны;

– уважение к национальным особенностям своего народа и других стран;

– толерантное отношение к другим людям;

– нетерпимость к общественным порокам.

Таким образом, можно отметить, что нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из основных задач детского сада и родителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания [Текст] : Учебно-методическое пособие / Р. С. Буре. – СПб. : Детство-Пресс, 2004. – 144с.

Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения [Текст] : В 2-х т., Т. 1. / Я. А. Коменский. – М. : Педагогика, 1982. – 656 с.

Ушинский, К. Д. Собрание сочинений [Текст] : в 11 т. Т. 2, 6. / К. Д. Ушинский. – М. : Педагогика, 1999. – 456 с.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Стенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детейСтенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детей СТЕНГАЗЕТА К 23 ФЕВРАЛЯ. Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник.

Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции»Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыкиВоспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотические чувства детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 18:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД