Светлана Картунова
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
РАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»
Д. С. Лихачев
Задачи:
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
1. Научить детей играть в народные игры.
2. Помочь ребенку использовать в речи русский фольклор.
3. Уметь соотносить увиденное в природе с народными приметами.
4. Осмысленное и активное участие детей в проведении календарно-обрядовых праздников.
5. Познакомить детей с былинными и сказочными героями, научить узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
6. Знать историю русского костюма, его элементы, уметь объяснять значения украшений костюмов.
7. Уметь различать изделия разных народных промыслов.
8. Создать детско-взрослое сообщество, приобщая родителей к решению данной проблемы в условиях ДОУ и семьи.
9. Зажечь в ребенке искорку любви и интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории и культуре, к природе России, воспитать патриотов.
1 направление -”Я и моя семья”
Воспитать у ребёнка любовь к самому близкому-к родному дому и семье –это основа основ патриотического воспитания
2 направление - ”Родина моя-бескрайняя Россия!”
Гражданское воспитание-это воспитание любви к своей родине.
Ребёнок должен осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России, жителем планеты Земля.
3 НАПРАВЛЕНИЕ- ”НАРОДНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ”.
4 НАПРАВЛЕНИЕ - ”КУЛЬТУРА”.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ-
ЭТО ПРОЦЕСС ОСВОЕНИЯ, НАСЛЕДОВАНИЯ
ТРАДИЦИОННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.
СОХРАНЕНИЕ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВСЁМ
МНОГООБРАЗИИ ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЙ, НАЦИОНАЛЬНОГО
КОЛОРИТА ОКАЗЫВАЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ
ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
5НАПРАВЛЕНИЕ–«ИСТОРИЯ».
КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ НЕ ПРИДУМАННУЮ НАМИ РОДИНУ, А ТАКУЮ, КАКАЯ ОНА ЕСТЬ. ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ, ЗНАЕШЬ,ПОНИМАЕШЬ.
МЫ ФОРМИРУЕМ У ДЕТЕЙ УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИСТОРИИ СТРАНЫ, ЕЕ ТРАДИЦИЯМ, УВАЖЕНИЕ К ВЕТЕРАНАМ ВОВ.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».
В. А. Сухомлинский