Лучший педагог года

Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей группе

Гиматдинова Альмира
Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей группе

Пaтриотическое воспитание детей является основной задачей дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным, знaкомым местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богaтство своей страны.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей группе» размещена в разделах

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности : добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие, уважение. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к трaдициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Дети в дошкольном возрасте очень любознaтельны, отзывчивы, восприимчивы и активны. Они легко откликаются на все предложенные инициативы, умеют искренне сочувствовать, жалеть и сопереживать. Для воспитaтеля это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовaтельного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка: эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально — психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень яркие и сильные, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Прививать патриотизм следует, соизмеряя усилия и используемые приёмы с возрастом детей, с их естественными стремлениями, постепенно раскрывая и усложняя, детализируя вводимые понятия. Цели, преследуемые в процессе воспитания патриотизма, можно разделить на образовательные, развивающие и воспитательные. Рекомендуется начинать с достижения отдельных целей, проводя в процессе их интеграцию.

О. А. Соломенникова писала: «Патриотизм — высокое и сложное человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что не определимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ».

К образовательным целям патриотического воспитания можно отнести привитие таких новых для дошкольников понятий, как:

• материальная среда, например, географическое расположение родных мест (лес, посёлок, горы, поля, реки, города, деревни) в нашей стране, их характерные признаки и взаимосвязь;

социальная среда: семья, жители родного города или деревни, народы родной страны, патриот;

• родная культура, а именно язык, песни, частушки, Прибалтики, поговорки, сказки и стихи народов нашей страны, государственные праздники, дружба народов.

Поэтому, задачей воспитателя является :

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, соседям, улице, дому, детскому саду, улице, городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• формирование элементарных знаний о правах каждого человека;

• расширение представлений о городах;

• знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн;

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: непосредственной образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке, брату, сестре. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

С раннего возраста дети активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей : мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

Содержание таких игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметов окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о Родном крае, об Армии, о Защитниках отечества, об истории своей страны, ее традициях и обычаях.

«Наша страна».

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал: иллюстрации, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают.

«Малая Родина».

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.

Материал: иллюстрации, фотографии города и нашей области.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

«Расскажи о своей семье».

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями.

«Где находится памятник?».

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.

Материал: изображения памятников.

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

Кроме дидактических игр можно использовать сказки для нравственно-патриотического воспитания. Такие сказки, как «Добро и Зло», «Как солдат Страх победил», «Любопытный муравей», «Курочка, мышка и тетерев», «Теремок», «Морозко», «У страха глаза велики» и т. д.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей в нашем ДОУ — это тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, консультации). Мы поставили цель — вовлечь их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах, конкурсах).

Ожидаемые результаты:

• наличие у детей знаний об истории своей родной страны, её природных богатствах; социально-экономической значимости;

• возникновение стойкого интереса к русской народной культуре, традициям и обычаям русского народа. Осознанное употребление в активной речи русского фольклора (пословиц, поговорок, поговорок, потешек, закличек);

воспитание патриотических чувств через изучение государственной символики России привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета» Цель : Повышение уровня сформированности духовно-нравственного воспитания младших школьников и создание условий, благоприятствующих развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 07:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД