Кристина Данильченко
Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей группе.
«Люби и знай родной свой край»
Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет
жизни является важной педагогической задачей.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или
безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка,
зависит прежде всего от родителей и окружающих взрослых, от того, как они
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Чувство патриотизма у
дошкольников выражается, прежде всего, в привязанности к родным местам,
к привычному укладу жизни.
Знакомя дошкольников со своей «малой родиной», следует познакомить их с
улицами, жилыми домами и общественными зданиями микрорайона, их
назначением. Совместно с детьми рисуем план района, на котором находится
наш детский сад. Выясняем количество и название ближайших улиц:
Дудинская, Игарская, Бауманская. Уточняем
понятие улица, выделяем части улицы: проезжая – для транспорта, тротуар –
для пешеходов. Попутно называем
деревья, кустарники, высаженные вдоль дороги.
Дети рассматривают внешний вид домов, количество этажей, назначение домов: жилые – для жителей города, общественные – для работы людей.
Дошкольники определяют назначение общественных зданий. Уточняют труд
людей. Называют профессии взрослых: учитель, воспитатель, педагог, художник, аптекарь, продавец, парикмахер,
библиотекарь, водитель автобуса.
Педагог повторяет с детьми домашний адрес каждого из них. Дети
рассказывают, для чего существует нумерация домов, уточняют путь от дома
к детскому саду, знакомятся с происхождением названия города
Норильск.
Знакомя детей с районом, педагог проводит беседу о значении городского
транспорта и правилах дорожного движения. Рассматривает с ними разные
виды транспорта. Дети узнают легковые машины, грузовые- цистерна, автокран, машины для перевозки людей – автобус,
маршрутное такси, специализированные машины – полиция, «скорая
помощь». Ребята называют дорожные знаки, которые они видели в разных
местах района.
Весь полученный материал о родном городе, месте, где родился, дети
отображают в играх: «Дорога из детского сада домой», «Это моя улица»,
«Профессии взрослых» и т. д. Совместно с воспитателем делают рисунки на тему: «Мой детский сад», «Дом, в котором я живу» и т. д. Родители помогают создать фотовыставку «Моя малая родина».
Стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему микрорайону,
заботу о его чистоте и красоте. Нужно как можно больше рассказывать
детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой
город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками,
дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в
общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем
дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется
бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о
животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение
имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить
детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При
ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и
разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об
истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти
человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера,
которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.