Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект: «Край, в котором мы живём»

Надежда Рыжова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект: «Край, в котором мы живём»

Развитие нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с родным краем через проектную деятельность.

Край, в котором мы живём.

Выполнила: воспитатель МКДОУ «Детский сад № 32 «Малыш»

Михеева Надежда Сергеевна.

Паспорт проекта.

Название проекта : «Край, в котором мы живём»;

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, Проект: „Край, в котором мы живём“» размещена в разделах

Руководитель проекта : Михеева Надежда Сергеевна;

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители;

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живём И берёзки вдоль дороги, по которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Это наш с тобою дом И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом! Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И скворцов весёлых песни за распахнутым окном!

Актуальность темы.

Во-первых, знакомство детей с родным посёлком, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины.

Во-вторых, проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Цель проекта :развитие нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с родным краем через проектную деятельность.

Задачи:

. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, посёлку, природе, к культурному наследию своего народа.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего посёлка, достопримечательностями и людьми, прославившим его.

3. Формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости.

4. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать их словарь, учить свободно мыслить, фантазировать.

5. Усилить роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств детей, повышать свою педагогическую компетентность.

Предполагаемый результат.

Привитие детям чувства любви к своему родному краю.

Формирование представлений детей о многообразии природного мира нашей местности.

Побуждение интереса к истории и культуре, любви к родному краю.

Расширение кругозора детей через экскурсии по малой Родине.

Объединение усилий роли родителей при организации работы по ознакомлению детей с родным краем.

Наглядная информация медиотека:

Презентация «Улицы посёлка»;

Презентация «Наша малая родина –пос. Пионерский»;

Презентация «Где работают родители, альбом о профессиях»;

Презентация «Дом природы родного края»;

Презентация «Люди прославившие пос. Пионерский»;

Оформление стенда о родном крае – символика России.

Взаимодействие с родителями.

Беседы и консультации;

Совместные прогулки и экскурсии по достопримечательностям посёлка;

Тематические выставки;

Мини – музей;

Совместные проекты (моя родословная, генеалогическое древо).

Презентация проекта.

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Создание медиотеки.

Проведение праздничных мероприятий.

Организация фотовыставки «Наш посёлок».

Проведение открытых мероприятий

Этапы проекта 1 этап : подготовительный.

Выявление проблемы.

Постановка целей и задач проекта

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: основной. Практическая деятельность по решению проблемы.

Проведение бесед с детьми о историей своего посёлка, о его достопримечательностях и людях прославивших его;

Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, конструирование);

Чтение детям художественной литературы уральских писателей.

3 этап: заключительный.

Оформление патриотического уголка

Проведение родительского собрания «Нравственное воспитание»

Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях.

Папки передвижки.

Выпуск газеты «Моя малая Родина»

Изготовление «Генеалогического древа семьи», «Герб семьи».

Прикреплённые файлы:

moi-krai-rodnoi-2_j8rei.pptx | 5651,84 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём» Тема: «Край, в котором мы живём» Цель: Совершенствовать знания о родном крае; Учить, грамотно отвечать на вопросы; Способствовать развитию.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию Отечества воспитывает уважение, гордость.

«Дом, в котором я живу». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Пояснительная записка: Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее необходимо.

Проект «Живая память прошлого». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковПроект «Живая память прошлого». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Живая память прошлого» Я хочу представить разработанный долгосрочный проект «Формирование любви к малой родине» для детей старшего дошкольного.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Заместитель заведующего по МВР Т. А. Борисова, МБДОУ.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников». Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Сценарий совместного праздника взрослых и детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живём» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект: «Край, в котором мы живём»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 18:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД