Мельникова Лариса Леонидовна
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание патриотизма,гражданственности,нравственных чувств,уважения к правам и свободам человека.
Задачи:
1.Расширение представлений о России,её столице.
2.Воспитание толерантности,чувства уважения и симпатии к другим людям,народам их традициям.
3.Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
4.Формирование бережного отношение к родной природе и всему живому.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
5.Воспитание у ребенка любви к семье,привязанности к родному дому,улице,городу.
6.Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
Проблемы:
1. Патриота может воспитать только патриот,любящий свою Родину,уважающий права других,делающий все для того,чтобы Родиной можно было гордиться. Это очень деликатный и кропотливый процесс.
2. В молодых современных семьях вопросы воспитания патриотизма,гражданственности,не считаются важными.
3. Огромное количество методической литературы освещает некоторые стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности,нет стройной системы,отражающей всю полноту. Это закономерно,так как чувство патриотизма-многогранно по содержанию.
Решение проблемы
1. Задачи нравственно-патриотического воспитания необходимо решать во всех видах детской деятельности. Так как патриота воспитывает вся жизнь в детском саду и дома,его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
2. Нравственные чувства у детей развиваются на протяжении детства,зависят от социальных условий жизни,неразрывно связаны с воспитанием уверенности в себе и формировании социальных навыков.
3. Любой край,даже небольшая деревня,неповторимы. В каждом месте своя природа,люди,их труд,творчество. Факты,к которым привлекается внимание детей,должны быть яркими,вызывающими интерес,будить воображение. Педагог должен придумать что целесообразно показать и рассказать детям,выделив то,что характерно только для данного края,что есть только здесь.
4. Актуально рациональное сочетание разных видов деятельности,адекватных возрасту балансов интеллектуальных,эмоциональных и двигательных нагрузок.
5. Прикосновение к "живым" документам истории семьи будит мысль ребенка,вызывает сильные эмоции,заставляет сопереживать.