Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Символика большой и малой Родины»

Надежда Грязева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Символика большой и малой Родины»

Тема: «Символика Большой и Малой Родины»

Программное содержание:

Задачи: Уточнить у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр) ;

-Расширить представление детей о Родине малой и большой;

-Продолжать знакомить детей с нашей малой родиной-поселком Шатки;

-Познакомить с гербом, достопримечательностями родного поселка;

-Развивать память, речь, сообразительность, внимание;

-Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.

-Развивать связную речь, обогащать и расширять словарный запас детей;

-Формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя;

-Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;

-Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости, патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны, поселка.

-Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Материал: презентация «Достопримечательности нашего поселка Шатки», изображение герба и флага России. изображения герба поселка Шатки, картинки с флагами разных стран, материал для д/и «Собери герб»,; аудиозапись гимна РФ.

Оборудование: компьютер, диск с презентацией, мультимедийный проектор или телевизор.

Предварительная работа. Подбор литературы, иллюстративного материала. Рассказ воспитателя «С чего начинается Родина?». Беседа о России, о родном поселке. Чтение и заучивание стихотворений о родном поселке». Знакомство с пословицами и поговорками по теме. Знакомство с геральдикой. Рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных городов, старинными монетами. Беседы о гербе и флаге России, города Нижнего Новгорода. Экскурсия к памятным местам в поселке. Дидактические игры: «О чем рассказывает флаг», «Узнай на фото».

Словарная работа: родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, Россияне, шатковцы, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, шестерня, колос, чаша.

Ход деятельности:

I. Орг. момент.

Воспитатель: С каждой новой нашей встречей вы узнаёте что-то новое и интересное, вместе с вами раскрываем какие-то тайны и секреты. И сегодня мы с вами встретились для того, чтобы узнать очередную тайну. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!

II. Мотивационная игра.

Воспитатель: Ребята, на нашем земном шаре очень много чудесных стран, где живут люди. Какие это страны, вы знаете? Я знаю, Мадагаскар, а вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Как же называется эта страна? Воспитатель: Правильно! Это Россия. Россия – наша Родина! Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

Ответы детей.

Воспитатель: Родина – место, мы родились; страна, в которой мы живём; родина у каждого человека одна. Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

III. ИГРА «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?

(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, богатая, могучая)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Россия – это страна, наша Родина, причём Большая Родина. Но это еще и государство. А каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, герб, флаг, гимн - символы нашей Родины. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости.

IV. Затруднение в игровой ситуации. Игра «Узнай наш флаг»

(Детям предлагаю выбрать среди разных флагов Англии, Франции, Японии и др. российский флаг)

Воспитатель: Что вам помогло при выборе флага? Воспитатель: Скажите, что означают эти полоски?

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? Воспитатель: Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства?

Воспитатель: Какой ещё символ единства страны вы знаете?

Воспитатель: Какая птица изображена на гербе?

Воспитатель: Сколько голов у орла?

Воспитатель: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Воспитатель: Какого цвета орёл?

Воспитатель: Что означает золотой цвет?

Воспитатель: Почему у орла 2 головы?

Воспитатель: Что в лапах у орла?

Воспитатель: Что они обозначают?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам показать герб России с помощью игры. Встаньте так, чтоб не мешать друг другу. Слова динамической игры «Герб России» проговариваем чётко и внятно.

Динамическая игра «Герб России»

Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?

Воспитатель: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?

Воспитатель: Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране. А как слушают гимн?

Воспитатель: А вы знаете, когда исполняется государственный гимн?

V. Беседа: «Малая Родина –Шатки»

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие Малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?

Воспитатель: Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом. А мы с вами в каком крае живем?

.

Воспитатель: А как называется наш поселок?

Воспитатель: Это конечно же наши Шатки! Кто желает прочитать стихи о Шатках?

Стихи о Шатках:

- На земле есть рабочий посёлок

Под названием кратким - Шатки.

От рождения век его долог,

И стоит он у Тёши -реки.

Широки наши пашни и нивы

И раздольны леса и поля.

Наши люди в посёлке красивы,

Как красива родная земля.

Любят землю и трудятся честно,

За любовь земля платит добром.

И недаром у нас повсеместно

Тебя встретит теплом каждый дом.

-Манят глаза приветливые сини,

Облака как голуби плывут.

Наш поселок, капельку России –

Все рабочим с гордостью зовут.

В нашем сердцу живет он, как песня,

Словно яркий маяк на пути.

Есть я знаю места интересней,

Воспитатель: У нашего поселка есть свой отличительный знак. Как мы его называем? Ответы детей.

Воспитатель: -Давайте внимательно рассмотрим наш герб.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Символика большой и малой Родины»

Герб стрельчатой формы, образованной двумя дугами. Справа по дуговой полосе на красном фоне силуэт колоса белого цвета. Слева на белом фоне фрагмент зубчатой шестерни синего цвета. Вверху в пересечении дуг силуэт оленя. В центре бело-синими дугами струи источника исходящими лучами вокруг медицинской эмблемы, обвитой снизу двумя змеями, стоящей на двухволновом черном силуэте. В нижней части щита надпись «ШАТКОВСКИЙ РАЙОН» в две строки. В нижней оконечности герба треугольник вершиной вниз с трехполосным в обе стороны изображением российского флага трех цветов - красный, синий и белый.

Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу,что означают рисунки на гербе.

-Колос и шестерня – развитие сельского хозяйства, промышленности и строительства.

-Чаша – здравоохранение, целебные источники и грязи.

-Олень – символ Нижегородской области. Шатковский район, как часть области.

-Цветной треугольник – цвета государственного флага.

Дидактическая игра «Собери герб»

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на 2 команды по 4 человека. Вручаю каждой команде конверт с разрезными картинками. Ваша задача: собрать из данных элементов целую картинку. А вот что у вас получится, вы расскажите мне сами. (дети работают на мольбертах: 1 герб России, 2 –поселка Шатки)

Воспитатель: Что же у вас получилось? 2 герба. Воспитатель: Какой же из них герб нашей страны, а какой нашего поелка?

Воспитатель: - В Шатках ребята очень много мест, которыми мы, шатковцы, можем гордиться. а теперь мы проверим насколько хорошо вы знаете свою малую родину. Сейчас я вам буду показывать фото а вы мне будите говорить что это за место.

(Дети рассматривают фото на слайдах)

Воспитатель: - Ребята может вы можете назвать еще какие-то места, которых не было на фото?

Итог.

Воспитатель: -Молодцы ребята, вы отлично знаете свой поселок.

Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы сегодня узнали. Чем запомнилось или что запомнилось вам. (Ответы детей) Пожалуйста, подумайте дома и нарисуйте, где встречаются символы нашего государства и поселка. А теперь поднимите солнышко, если вам понравилось сегодня заниматься, вам было легко при выполнении заданий. Или тучку, если вам было трудно. Молодцы, ребята! Мне с вами было очень легко работать.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Символика большой и малой Родины»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 21:49
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле «Палех»
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле Палех» Палех – народный художественный промысел России, возникший в селе Палех после революции 17 года, когда...
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей»
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей» Работы выполнялись детьми от 4- 6 лет. Руководители выставки педагоги Коробова Елена Борисовна и...