Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ

Вадько Татьяна
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ни что так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ» размещена в разделах

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно привить детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому, дошкольный возраст, в силу присущих ему душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее удобен для формирования таких чувств, как доброта, любовь к ближнему и патриотизм.

В своей работе по формированию нравственно- патриотических чувств мы использовали различные формы работы: игры, беседы, образовательная деятельность.

Мы придерживаюсь основных требований фгос к воспитанию патриотизма у дошкольников -это регулярная и целенаправленная работа с детьми.

Первым направлением работы стало обустройство патриотического уголка в группе.

С целью повышения компетентности родителей в вопросах нравственно- патриотического развития были разработаны консультации для родителей, которые периодически обновлялись в родительском уголке.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям -маме, папе, бабушке, дедушке. Это, корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

С целью воспитания положительных взаимоотношений в семье нами были проведены занятия по теме: «Моя семья». Также была проведена беседа: «как я помогаю своим родителям». С целью закрепления пройденных знаний были проведены дидактические игры: «в поисках добрых слов», «расскажи о своей семье?» Полученный опыт дети закрепили в сюжетно-ролевой игре: «Выходной день в семье».

Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю не достаточно. Необходимо знать ее историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, а также чем славится родной край, знаменитых ее земляков. Поэтому одной из наших главных задач было познакомить детей со своей малой Родиной. Были проведены беседы о родном городе: «Мой город Благовещенск», «Благовещенск вчера и сегодня». Дети узнали о его достопримечательностях, исторических местах и памятниках. Иллюстрации города помогли сравнить, какой город был 30 лет назад и нынешний, современный Благовещенск. Дети отметили динамику развития города, познакомились с известными земляками. В игровой форме, с помощью игры: «Узнай по описанию» дети закрепляли представления о достопримечательностях города Благовещенска. Также были проведена индивидуальная работа, с целью закрепления улиц города Благовещенска. Было проведено занятие по изобразительной деятельности на тему: «Дом в котором я живу»

Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет его ближайшее окружение, а именно природа. Природа – неисчерпаемый источник, из которого ребенок черпает многие свои первые знания и впечатления.

Природа родного края, чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны ими глубоко, но они пропущены через детское восприятие и играют огромную роль в становлении личности. Любовь к природе мы прививаем с раннего детства: зима, весна, лето, осень, мы с детьми находим в природе все необычное присуще конкретному периоду. Через наблюдения, беседы прогулки закрепляем знания о цветах, растениях произрастающих на родной земле, формирую чувство ответственности за сохранения природы родного края.

Научившись любить свою малую Родину. Ее красоту можно говорить о любви к Родине в целом, ее народу. Так, следующим направлением нашей работы было воспитание любви и гордости за свою Отчизну. Были проведены занятия: «Моя Родина-Россия», где дети рассуждали на тему любви к Родине, познакомились с символами государства. Особое внимание уделялось заучиванию стихотворения: «Что мы Родиной зовем», прослушиванию аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине, использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки) о Родине. Очень понравилось детям занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике: «Рисование Российского флага мятой бумагой». В игровой форме ( Игра: «Города») дети познакомились с названиями городов нашей страны. Закрепление знаний о нашей Родине также проходило в игровой форме, в виде игры-бродилки: «Россия». Было проведено интервьюирование детей: «Дети о России», где дети отвечали на вопросы: «Какая Россия в их понимании», «Почему они гордятся своей родиной» и т. д.

Одной из первостепенных задач нравственно-патриотического воспитания является привитие любови и уважения к своим предкам, чтить их подвиги.

Было проведена беседа: «Они сражались за Родину». Были прочитаны произведения К. Паустовского: «Стальное колечко», Ю. Яковлева: «Семеро солдатиков», С. Георгиевской: «Галина мама», В. Драгунский: «Арбузный переулок», В. Осеевой: «Андрейка». Особое внимание уделялось наглядности. Были просмотрены иллюстрации на тему: «Великая Отечественная Война», «Защитники Отечества», «Памятники героям».

Таким образом, нами была проведена большая и интересная работа в которой были реализованы цели и задачи по развитию нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семьеФотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семье Мой путь воспитателя начался много лет назад, когда я узнала, что стану мамой. Во всех моих начинаниях меня всегда поддерживал и поддерживает.

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 15:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД