Получи документы

Нравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста с помощью различных видов педагогической деятельности

Олеся Дрожжина
Нравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста с помощью различных видов педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Наши дети – это наша старость.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А. С. Макаренко

Воспитание – процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, смело войти в эпоху нового разума и занять в нем достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью.

Публикация «Нравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста с помощью различных видов педагогической деятельности» размещена в разделах

Мы живем в веке «технологическом», веке, когда на первый план вышли инновации, а эмоции, чувства, переживания люди все чаще стали прятать, создавая свой новый мир, основанный на новой идеологии.

Задача человека новой эпохи – не затеряться в новом мире, мире инноваций, не уступить, не отдать традиции, не потерять нить духовности и нравственности, связывающую человечество, не потерять своей индивидуальности, в основе которой лежат духовные и нравственные ценности.

В такое время нас все больше начинает волновать будущее наших детей. Как они будут жить в новом веке, какими они станут, каким будет общество их нового века? Что будет ценно для человека?

Мы часто говорим о необходимости воспитания в духе времени, ведь, у каждого времени свой дух, духовность, нравственная основа. Новая эпоха диктует свои условия жизни, проповедует иные ценности, предъявляет новые требования к человеку. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха быстрого решения различных вопросов, эпоха нового интеллекта. Скорее всего, наступит время иных жизненных ценностей. Что именно будет главным, определяющим в жизни человека, сказать трудно, но истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда.

Поэтому наша задача высветить то, что лежит в основе становления воспитанного человека, что значимо в процессе воспитания личности, и ориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью. Процесс воспитания должен способствовать обогащению внешнего и внутреннего мира ребенка. По уровню воспитанности человека можно судить об обществе в целом.

В стенах центра этот вопрос стоит особо остро, так как к нам чаще всего попадают дети из семей, в которых духовно-нравственное воспитание практически отсутствовало. Своим примером родители не только не показывают правильную систему поведения воспитанного человека, а, наоборот, прививают неправильные принципы, мировоззрение, мышление.

В процессе своего развития ребенок постигает культурное наследие прошлого, духовное богатство народа, знакомясь с живописью и литературой, историей и архитектурой. Наследие прошлого, богатство нравственных и духовных ценностей закладывают и развивают чувство прекрасного, чувство истинной красоты, эстетическое чувство восприятия окружающего мира. Богатство народных традиций, славные страницы истории народа воспитывают патриотизм, любовь к Родине и к Отечеству. Именно общение с духовными ценностями возвышает человека, приобщает его к наследию мировой культуры и должно нести идею сохранения и приумножения этого богатства в новой эпохе.

Именно нравственность должна быть одним из приоритетов в воспитании будущего поколения. Нравственность должна вести за собой интеллект.

В своей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста мы придерживаемся следующих задач:

- создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения, развитие познавательного потенциала личности ребенка, через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности;

- создание условий для формирования и сплочения коллектива и развития личности в нем;

- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку, традициям, ценностям народов России;

- воспитание у детей уважительного отношения к своему прошлому, к истории и культуре своего народа.

В системе привития духовно-нравственных ценностей нами проводится следующее:

1. Беседы с детьми групповые и индивидуальные, направленные на воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

2. Беседы, направленные на воспитание нравственных чувств и этического сознания «Добрые дела и хорошие поступки»

3. Беседы, направленные на воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. «Труд и порядок»

4. Беседы, направленные на формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье»

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях

И, конечно, помня о том, что ведущей деятельностью детей дошкольного и младшего школьного возраста является игровая деятельность, мы занимаемся с детьми творчеством.

Развиваем фантазию, творческий потенциал, прививаем принципы гуманизма, просто играем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что такое счастье?» (размышления о жизни, видеоролик «Счастье — это наши дети!») «Счастье – это мягкие, тёплые ладошки! За диваном – фантики, на диване – крошки! Что такое счастье? – проще не ответить: Счастье есть у.

Мой первый день в детском садуМой первый день в детском саду «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста с помощью различных видов педагогической деятельности
Опубликовано: 7 августа 2014 в 09:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста с помощью различных видов педагогической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Дрожжина (УИ 230494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД