Лучший педагог года

Нравственное воспитание на уроках светской этики

Татьяна Багаева
Нравственное воспитание на уроках светской этики

Одной из составляющей части курса ОРКиСЭ является модуль «Основы светской этики».

Цель данного модуля - дать учащимся общее представление о том, что такое этика, построенная на нерелигиозных основаниях, показать, что мораль составляет неотъемлемую часть человеческой культуры.

Как показывает анализ содержания модуля, основными понятиями, с которыми знакомятся дети из урока в урок, являются: Отечество, мораль, нравственность, добро, добродетель, справедливость, ответственность, семья, жизнь, честь, достоинство.

Публикация «Нравственное воспитание на уроках светской этики» размещена в разделах

Чаще всего преподавание курса проходит не в традиционной форме, а в форме интерактивного взаимодействия «учитель-ученик». Школьники не заучивают содержание нового предмета, а осваивают его в ходе диалога, дискуссий с учителем

В качестве наиболее важных механизмов, способствующих освоению содержания курса, выступают следующие методы: Слайд

1. Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов.

2. Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового.

3. Исследовательский метод, при котором учащиеся самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

Организация работы на уроке : Слайды

• работа с текстом (учебник, стихи, притчи, легенды, рассказы о картинах, адаптивные и художественные тексты)

• словесное рисование

• работа с определением через диалоговые формы работы (рассуждение)

• выполнение и презентация творческих работ («Семейные традиции», «Традиционные костюмы» и др.)

• работа с политической картой мира

• использование ИКТ – технологий (мультимедийные презентации, видеоэкскурсии, музыкальное сопровождение)

• экскурсии

• игровые формы работы

• проектные формы работы (праздники)

• технология кейсового метода (кейс – набор разноплановых заданий, которые выполняются в группе, но задания даны по уровню компетентности)

• творческие работы детей (рисунки, поделки, аппликации, оригами и т. д.)

минимально: реферат, пересказ, но хорошо если сообщение + презентация (небольшая исследовательская работа)

• фронтальная беседа

• Хотелось бы сказать об отношении детей к данному курсу. С первых дней у детей сложилось положительное отношение к курсу. Ребята с удовольствием готовятся к уроку, выполняют рисунки, подбирают примеры, сочиняют рассказы. Особый интерес у детей вызвало такая форма работы как интервью. Ребята берут интервью у своих родителей, дедушек и бабушек

Можно сколько угодно рассуждать на уроках о морали и нравственности, но если полученные знания не будут закрепляться на практике в повседневной жизни, то разговоры останутся разговорами. Семья и родители всегда были и остаются основным примером нравственности, поэтому очень важно подключить родителей к духовно-нравственному воспитанию их детей. Для этого я использую такую форму работы, как совместное выполнение дом. задания. Слайд

Например.

Урок №2. Тема «Что такое св. этика».

Составить таблицу вместе с родителями «Мои отриц. и полож. черты». Подумать как изменить отрицательные черты. И др.

Заключение: Хочется верить, что эти уроки добра, понимания, общения сдвинут с места стену равнодушия, невежества и непонимания. Но, чтобы они были таковыми, нам педагогам, необходимо совершенствоваться, учиться, встречаться и делиться опытом. Ведь только сообща можно добиться качественных и эффективных результатов.

Просто притча

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины…

Хочется продолжить: может, этот человек и есть учитель этики, ведь задача каждого из нас –

сделать наших детей счастливыми.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Изготовление корзинки в технике модульного оригами»Мастер-класс «Изготовление корзинки в технике модульного оригами» На изготовление корзинки ушло 795 белых модулей, а на ручку для корзинки 162 модуля. Сборку начинаем с дна корзинки. 1 ряд - 5 модулей.

Зайка белнький.Зайка белнький. Зайка по лесу скакал. - Что за запах? он сказал. - Может это колобок, У него румяный бок, Где-то близко здесь совсем, Может быть его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание на уроках светской этики
Опубликовано: 10 января 2015 в 20:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД