Ирина Маматова
Детская исследовательская работа «Ну что особенного в этой каше?»
▼ Скачать + Заказать документы
Меня зовут Емельянова Варвара, мне 6 лет. Я хожу в подготовительную группу №6 детского сада №71. Хочу предоставить свой проект на тему: «НУ ЧТО ОСОБЕННОГО В ЭТОЙ КАШЕ?»
Я кашу не очень люблю. Да и в детском саду из наблюдения я вижу, многие дети не очень хорошо едят кашу.
Я задумалась, почему же детям не нравится каша?
Я предположила, что дети не любят кашу потому, что она неаппетитно выглядит.
Публикация «Детская исследовательская работа „Ну что особенного в этой каше?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования
- Темочки
Сначала я выяснила, какое значение имеет слово «каша», посмотрев в толковом словаре, узнала, что «каша — кушанье из крупы, сваренной в воде или молоке, иногда с такими добавками, как соль, сахар, приправы, фрукты и сухофрукты, варенье».
В интернете с мамой мы проследили какой долгий путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол, он представлен на фото.
Чтобы уточнить какие же бывают каши? Я отправилась на пищеблок к нашим поварам. Наш повар, Любовь Николаевна, рассказала о разнообразии каш: гречневая, овсяная, рисовая и многие другие, их вы видите на фото.
А полезны ли каши? Ответ на этот вопрос я получила у диетолога, Елены Ивановны. Я узнала полезные свойства разных вид круп, они представлены на фото, оказывается что самые полезные – это овсяная и гречневая каши.
Самое важное - в крупах содержится белок и углеводы, которые хорошо усваиваются детским организмом, а также крупы содержат много витаминов.
Затем я провела интервью с детьми.
Было опрошено 30 детей нашей группы о том, что каша полезна, знают-24 ребенка, а 6-не знают о пользе каши.
Самой любимой назвали манную кашу – 14 детей. На втором месте гречневая каша – ее любят 9 ребят. Третье место по популярности заняла овсяная - 7 человек.
Завтракают кашей -21 ребенок, а 9 с кашей на завтрак не дружат.
Опрос показал, что ребята прекрасно знают о пользе каши. Но многие дети все равно отказываются её есть. Наверное, потому, что у нее малопривлекательный вкус и вид. Возможно, вкус каши улучшит добавление тех продуктов, которые дети любят: фрукты или сухофрукты, семечки, орехи, ягоды, варенье.
Я задумалась, как же сделать вид каши более привлекательным.
Мой дядя – повар, и я решила обратиться к нему за помощью. Он предложил мне несколько вариантов, как сделать кашу более привлекательной.
А потом мы с мамой решила сварить такую кашу, которая понравится всем детям – а называется она «Вкусняшка».
Мы приготовили геркулесовую кашу на молоке с добавлением сахара, соли, сливочного масла. Не зря старинная русская пословица говорит «Кашу маслом не испортишь». А потом добавили банан и клубнику, и попробовали кашу на вкус. Вкус каши стал гораздо лучше.
Тогда мы стали экспериментировать и готовить каши с разными добавками, рецепты искали в интернете и придумывали сами, добавляя те продукты, которые любим. Особенно понравились каши с орехами, бананом, ягодами.
А затем мы с мамой изготовили буклеты «Советы по приготовлению каши» и распространили их среди родителей нашей группы, что бы они готовили такие каши дома. Из бесед с детьми я узнала, что большинство родителей стали готовить кашу дома по наши рецептам.
В детском саду, к сожалению, нет возможности готовить каши с различными добавками, тогда мы с нашим воспитателем придумали подавать кашу в красивых тарелках, приобрести которые нам помогли родители.
Спустя 3 месяца мы провели повторное анкетирование.
Было также опрошено 30 детей. Количество детей, которые едят кашу, увеличилось на 7 детей.
Моя гипотеза, что дети не едят кашу потому, что она неаппетитно выглядит, подтвердилась.
Своим исследованием я доказала, что каша может быть и полезной, и вкусной одновременно в зависимости от того, как ее приготовить и подать.
В ходе исследования я научилась находить информацию в Интернете, работать с энциклопедиями, проводить опрос и анализировать его результаты, а также варить кашу и делать ее более вкусной и привлекательной
Спасибо за внимание!