Папки-передвижки

Консультация «О гендерном воспитании в детском саду»

ирина марина
Консультация «О гендерном воспитании в детском саду»

О гендерном воспитании в детском саду.

Подготовила старший воспитатель

Чигинева И. В.

Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даст человеку в дальнейшем большую свободу выбора и самореализации. Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, т. к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Публикация «Консультация „О гендерном воспитании в детском саду“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов дошкольных организаций на гендерный подход в воспитании детей.

Гендерное воспитание в ДОО призывает к тому, чтобы мальчики и мужчины демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы, но и проявляли бы доброту, были бы мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу к другим людям. А девочки и женщины умели бы проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.

Разнополое воспитание в ДОО во многом опирается на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависит от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье. Многие родители указывают на этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не нужно. Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим, т. к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами. Или же образец с папой вообще недоступен. Выходом из сложившейся грустной ситуации является целенаправленное гендерное воспитание.

Итак, участниками гендерного воспитания являются родители (семья, окружение ребёнка и педагогический коллектив детского сада.

Механизмом гендерного воспитания детей дошкольного возраста выступают личностно-ориентированные технологии: средства, методы, формы.

Средства – народные игры, сказки, пословицы, поговорки, колыбельные песни и т. д. В совокупности они способствуют овладению поло ролевым опытом, ценностями, смыслом, способом поведения. Иными словами, обуславливают развитие нравственно-волевых качеств, которые характерны как для мальчиков, так и для девочек.

Методами выступают познавательно-развивающие этические беседы, специально организованные проблемные ситуации, игровые и реальные диалоги, театральные, имитационные, сюжетно-ролевые игры, драматизации, сюжетно-образные, символические, моделирующие жизненно значимые ситуации, схемы, состязательные игры, конкурсы, турниры-викторины.

Форма организации – деятельность игровая, интеллектуально-познавательная, рефлексивная, экспериментальная, проблемно-поисковая и др. Целостный процесс поло ролевого воспитания представляет собой систему, которая выстроена согласно определенной логике.

Работа начинается с создания в группе предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т. п, но и является основой для самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных её элементов с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка. В оформлении группы можно использовать простейшие маркеры гендерных различий. В туалетной комнате на дверках туалета можно разместить рисунки мальчика и девочки, указывающие на то, кому каким туалетом пользоваться, то же самое можно сделать и над раковинами. В группе для игровой деятельности мальчиков и девочек отводится разное пространство, где игрушки подбираются с учетом полового признака. Также в группе организуются места для совместной деятельности. Совместная деятельность направлена на обеспечение детей знаниями о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин, семейно-бытовой и нравственно-этической культуре. Гендерный подход находит свое отражение при организации различных видов трудовой деятельности. С целью обогащения детей знаниями, проводятся беседы с использованием иллюстраций, художественной литературы, продумываются проблемные ситуации с этическим содержанием.

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, а мальчики шумные, наполненные движениями.

При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей считается преодоление разобщённости между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.

Конструктивная деятельность одно из любимых занятий, как мальчиков, так и девочек. Особенно любят заниматься с конструкторами мальчишки. Важно наполнить групповое пространство разнообразными конструкторами. Для девочек можно приобрести различные мозаики.

Внедрение гендерных технологий также происходит посредством народных игр, сказок, пословиц, поговорок, материнского фольклора.

Сказки – сильное средство воспитания любви к ближнему. В них отражены не только требования народной морали, но и даны образцы нравственного поведения. И мальчиков и девочек сказки учат послушанию, любви к родной земле, народу, учат почитать родителей, быть добрым, справедливым.

Важно оснастить спортивные уголки в группе в соответствии с потребностями мальчиков и девочек и учесть их интересы.

Музыка – одно из средств формирования поло ролевого поведения детей. На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль) мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делается акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. В музыкально-ритмических движениях используется дифференцированный подход. Мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости, (наездники, бравые солдаты). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами). Неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учётом их гендерных особенностей оказывает народный фольклор (потешки, пестушки, дразнилки поговорки, народные игры).

Организацию познавательной деятельности необходимо использовать по преимуществу: зрительные стимулы для мальчиков и слуховые для девочек; более подробное объяснение творческих заданий для девочек и указание лишь принципа их выполнения для мальчиков; развитие пространственных умений девочек, активизация их работы с конструкторами в совместной с мальчиками деятельности.

В продуктивной деятельности тоже осуществляется гендерный аспект. В рамках проектной деятельности можно реализовать познавательно-творческий проект: «мальчики и девочки».

Очень важно уделять внимание работе родителям по данному вопросу. Создать информационный уголок по гендерному воспитанию, куда выставлять методические рекомендации «Мальчики и девочки», «Будущая женщина, или как правильно воспитывать девушку», «Будущий мужчина, или как правильно воспитывать мальчика», советы родителям «Как воспитывать сына и дочку», «Детские игры – дело серьезное».

Проводить совместные мероприятия с родителями, праздники «А ну-ка, папа!» «Моя мама лучше всех». Главная цель всех мероприятий совместной деятельности – дать родителям знания воспитания их собственного ребенка, заинтересовать проблемами гендерного воспитания, стимулировать пересмотру своей воспитательной позиции.

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Поэтому взрослым, чтобы дети лучше их понимали, необходимо подстраиваться под индивидуальность ребенка, учитывать ее, следовать логике ее развития, то есть понимать способ мышления.

Публикации по теме:

Игровая деятельность в физическом воспитании детей в детском саду. Консультация для педагогов Главная задача физического воспитания детей на моих занятиях по физической культуре – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность.

Клубный час в детском саду. Консультация для родителейКлубный час в детском саду. Консультация для родителей Современнаясоциокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Консультация «Арт-терапия в детском саду» Консультация на тему: "Арт-терапия в детском саду" Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка.

Консультация для родителей «Новый год в детском саду!» Новый год в детском саду! Кто из нас не знает, что такое Новый год? Это праздник! Хороводы у ёлки, Дед Мороз, Снегурочка! Но дети иногда.

Консультация для воспитателей «Воспитатель в детском саду» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему : «Воспитатель в детском саду» воспитатель Е. Н. Романова Профессия воспитатель появилась в ХIХ.

Образ Божьей Матери в воспитании детей. Фотоотчет с мероприятий в детском садуОбраз Божьей Матери в воспитании детей. Фотоотчет с мероприятий в детском саду Как часто приходится слышать жалобы родителей на поведение своих любимых сынишек и дочурок, которые, увы, слишком рано начинают расстраивать.

Консультация «Одаренный ребенок в детском саду — пути и проблемы в воспитании» «Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании в средней группе Тема: «Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании» (средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: Продолжать.

Консультация «Словарная работа в детском саду» Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно.

Консультация «Волонтеры в детском саду» Президент Владимир Путин объявил 2018 год в Российской Федерации Годом добровольца и волонтёра, он подчеркнул, что волонтёрское и добровольческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «О гендерном воспитании в детском саду»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 00:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД