Надежда Власова
Конспект занятия по аппликации на тему «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине;
-упражнять в аккуратном наклеивании;
ОО «Познавательное развитие»
-закрепить знания детей о круглой форме, в различии предметов по величине;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ОО «Речевое развитие»
-расширять активный словарь детей.
ОО «Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук.
Методические приё мы:
Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- информационно - иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, рассматривание;
- игровой – создание игровой ситуации, физкультминутка;
- практический - практические действия детей в аппликации.
Словарная работа: снежки, снегопад.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: образец.
- раздаточный: подкладные листы, бумага голубого или серого цвета размером альбомного листа, заготовки из белой и цветной бумаги, цветные карандаши, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов и рассказов, лепка снеговиков на прогулке.
Ход:
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы будете мне помогать. Вы должны добавить слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю … (снег).
В небе кружатся пушинки – серебристые (снежинки).
Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).
В белый мягкий пуховик нарядился (снеговик).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег).
(И. Лопухина)
- Ребята, помните, как мы с вами лепили снеговиков на прогулке?
- Что лепили сначала?
- Что потом?
- Правильно. А сейчас я вам предлагаю сделать снеговика из бумаги.
(Дети садятся за столы).
- Перед вами части снеговика. Какой они формы?
- Одинаковые или разные они по размеру?
- С какого круга нужно начинать наклеивать снеговика?
- Ребята, удобнее начинать наклеивать с большого круга внизу листа. (Показ последовательности выполнения работы.)
Затем следует наклеить кружок поменьше, а вверху будет маленький круг – голова снеговика.
- Выложите своего снеговика на листе бумаги в такой последовательности.
(дети выкладывают)
- А теперь разогреем пальчики.
. Пальчиковая гимнастика
(По стихотворению Н. Нищева «Что мы делали?»)
Раз, два, три, четыре, пять
(загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«идти» по столу средними и указательными пальцами рук)
Бабу снежную слепили,
(имитация ладошками лепки комка)
Птичек крошками кормили,
(крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались
(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А ещё в снегу валялись.
(положить ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(потрясти кистями рук)
Съели суп и спать легли.
(движения воображаемой ложкой, руки под щёку).
-Теперь приступайте к работе.
(Практическая работа детей. Воспитатель следит за порядком выполнения, за осанкой детей во время работы. Детям, справившимся быстро с работой, предлагаются дополнительные детали: шапка, палка, нос.)
- Давайте рассмотрим ваших снеговиков.
(Воспитатель отмечает их разнообразие)
Игра по стихотворению А. Барто «Снег кружится».
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
(дети кружатся)
Собрались мы все в кружок.
Закружились, как снежок.
(дети приближаются друг к другу, затем кружатся)
- Подул ветер. Разлетелись снежинки в разные стороны.
(Игра повторяется).