МААМ-картинки

«Ветка рябины». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Ольга Сенина
«Ветка рябины». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Пояснительная записка

Програмные задачи:

Образовательные

- Закрепить умение анализировать изображение, выделять признаки и особенности;

- Закрепить прием вливания одного цвета в другой;

- Закрепить технику рисования пальчиками и ребром ладони;

Воспитательные

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

- воспитывать эстетическо-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве;

Развивающие

- развивать мелкую моторику рук;

Публикация «„Ветка рябины“, Непосредственная образовательная деятельность по ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

- развивать интерес к творческой деятельности;

- развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования;

- развивать чувства композиции, цветовосприятия;

Материал для занятия:

Альбомный лист формата А4;

набор гуашевых красок;

кисть №3;

салфетки для кисточек;

стаканчик с водой;

влажные салфетки;

наглядные пособия –презентация картинокс изображением дерева рябины с музыкальным сопровождением;

изображения снегирей на магнитной доске.

Предварительная работа: наблюдения за рябиной во время прогулок, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми «Чем питаются птицы зимой», чтение стихов.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети входят в группу, здороваются с гостями, подходят к экрану.

Вопитатель: Ребята, вы уже обратили внимание, что в погоде произошли изменения, какие?

Дети: стало очень холодно, начинаются небольшие морозы, уже выпало немного снега…

Воспитатель: но никак не хочет прийти к нам настоящая зима, а вы знаете почему?

Дети:Нет!

Воспитатель:И я не знала почему, но сегодня утром мне принесли письмо, в котором сама зима мне написала о том, что с ней случилось. Да письмо у неё непростое было, а с картинками яркими, и чтобы вы все смогли его рассмотреть, я сделала так чтобы вы видели его на большом экране. (обращает внимание детей на картинку на экране) Посмотрим с вами, что в письме?

Дети: Да!

Дети просматривают презентацию.

Воспитатель:мы с вами сможем помочь рябине, птичкам и зимушке-зиме?

Дети: да.

Воспитатель:Но как, если сама зима не смогла, а обратилась за помощью к нам?

Дети: Мы можем нарисовать веточки рябины с ягодами.

Воспитатель: Я думаю, что именно так мы и поступим, ведь зима рисует только узоры на окнах, зато мы умеем рисовать разноцветными красками. Давайте присядем за столы.

Дети проходят и садятся за столы.

2. Практическая часть

Воспитатель:Перед вами альбомный лист, который нужно расположить так, чтобы вся веточка поместилась на нем. С чего мы с вами начнем рисовать нашу рябинку, на чем будут крепиться листочки и ягодки?

Дети: На веточке.

Воспитатель: Да, в первую очередь мы с вами кисточкой нарисуем веточку, на которой у нас расположатся листочки и ягодки. Её мы с вами нарисуем кисточкой, обмакнув её кончик в гуашь коричневого цвета.

Листочки у рябинки сложные, на одно черенке из несколько, и все они парные, и только один на конце пары не имеет. Дети как вы думаете, как мы сможем изобразить одинаковые листочки, если кисточкой это будет сделать сложно. Какой еще способ вы знаете?

Дети: Можно сделать это ребром ладони.

Воспитатель: Правильно, дляэто мы будем использовать самый маленький пальчик на нашей руке, какой, как он называется?

Дети: Мизинец!

Воспитатель: Да. Осень раскрасила листочки самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой, и границ перехода краски увидеть практически не возможно. Как же мы свами это отобразим на нашем рисунке, что мы будем делать?

Дети: Можно нанести на мизинец рядом 2-3 цвета.

Воспитатель: Да, мы нанесем на мизинец 2-3 цвета, например желтый, красный и зеленый, аккуратно примакнем, тогда и получиться что одна краска вольётся в другую, и получатся пестрые листочки.

Так, а что ж мы еще забыли нарисовать, вроде яркая веточка. А кажется чего-то не хватает.

Дети: Ягодок не хватает!

Воспитатель: Ну конечно ягодок. А я годки у нашей рябины собраны ккрасивую гроздь, какой формы мы её нарисуем?

Дети:Овальной, а внутри ягодки-кружочки.

Воспитатель: Да. Ягодки у нак как сестры –близнецы, пожалуй кисточкой их будет сложно нарисовать, но какой способ мы свами знае, чтобы кружочки получились одинаковыми?

Дети: Можно нарисовать пальчиками, и тогда они будут одинаковыми.

Воспитатель: Ну конечно, мы обмакнем кончик пальчика в гуашь, и подушечкой пальца сделаем отпечаток ягодки. Отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Молодцы, все мы с вами вспомнили, как будем рисовать, теперь можно приступить. Не забывает делать все аккуратно, вытерать руки влажной салфеткой, промакивать кисточку. Чтобы она была не сильно мокрая, кисточку не забываем класть на подставку.

Воспитатель:давайте, прежде чем мы приступим к рисованию, мы разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Разбросала осень листья,

Разукрасила их кистью.

Мы в осенний парк пойдём,

В букеты листья соберём.

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.

И. Михеева (Делают волнообразные движения ладонями.)

(Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)

(«Шагают» пальцами обеих рук.)

(Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)

(Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,

на обеих руках

одновременно на каждый

лист.)

(Звонко хлопают в ладони.)

Далее дети выстраивают композицию на подготовленном листе, первоначально кистью нарисовав веточки-черенки, затем приемом примакиваниямизинца изображают листики, пальчиками – ягоды.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно рисовали, и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.

3. Итог занятия

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы отлично справились. Теперь наша рябина снова стала нарядной и весёлой, а птицы будут сыты всю зиму, и зима останется довольной! Я предлагаю вам ваши веточки рябинки с ягодками повесить к нашим птичкам.

Устраивается мини-выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме»Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме» «Вазочка в подарок маме»Как сделать подарок на 8 марта с детьми 3 лет Такие вазочки можно сделать в детском саду с каждым ребенком индивидуально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ветка рябины». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 23:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД