Сценарий развлечения «Буквоед на Дне знаний»

Татьяна Абрамова
Сценарий развлечения «Буквоед на Дне знаний»

Действующие лица; ведущая, Буквоед, Незнайка, фея Читалия - взрослые в костюмах.

Ведущая. Здравствуйте, я рада вас видеть. Как загорели и выросли за лето - хорошо отдохну? (Ответы детей.) Предлагаю открыть наш праздник весёлой летней песней. (Дети исполняют сто по выбору.) Мы собрались здесь неслучайно. Кто знает, какой сегодня праздник? Да, сегодня школьники идут в школу. И у нас в детском саду тоже начнутся занятая.

Буквоед (чихает). Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, детишки! Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нету.

(Напевает.) Я - Буквоед, Буквоед,

Ем по букве на обед.

Они такие сладкие,

Слова из них занятные.

Я знаю одну забавную игру - хотите поиграть?

Я немного пошалил, в словах буквы заменил. По пробуйте-ка их разгадать! .

• Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это. (Билет.)

• На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран. (Банан.)

• Тает снег, течёт ручей,

а ветвях полно врачей. (Грачей.)

Мы собираем васильки,

На головах у нас щенки. (Венки.)

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сам.)

Ух, какие вы сообразительные - все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буковку, ведь они все такие вкусные. Съем букву и что без неё в

слове «кот» получится? А в слове «куст»? (Ответы детей.) И в именах съем букву «к». Например, Кира, Костя и Карсон, станут Ирами, Остями и Арсонами. АХ, как смешно! Ну да ладно, разболтался я с вами. Подсушу остальные буквы на дереве чудес и потом все их съем. (Вешает связку букв на дерево.) Вот и всё! Пусть сохнут, а я пошёл дальше другие буквы собирать. (Уходит.)

Ведущая. Вот так Буквоед! Съел букву «К», и что же нам теперь делать со словами без неё?

Весело напевая, вбегает Карлсон.

Карлсон. Как хорошо на свете жить. У всех остальных людей есть какие-то дела, кто-то что- то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень, неохота! И лето у меня длинное - целый год, вот! И зачем только эти уроки придумали? Так бы и лежал все время на солнышке, грелся. Хорошо-то как! (Ложится на скамейку. Выходит Фея. Карлсон, увидев её, удивлённо вскакивает.) Ух ты! А вы кто?

Фея. Здравствуй, я - фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, ведь они составляют слова. Вот, например, слово «здравствуйте» не простое — волшебное!

Карлсон. Да какое оно волшебное - самое обычное!

Фея: Его произносят при встрече. А ты произнёс волшебное слово, кода пришёл сегодня в детский сад?

Карлсон:. Нет, конечно! Зачем? Мне лень.

Фея: Как же так! Это слово необычное если его

произнести, произойдёт чудо. Давай попробуем!

(карлсон соглашается.)

Фея и Карлсон (хором). Здравствуйте!

Карлсон. Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово, здравствуйте! Здравствуйте! (Бегает по участку, шепчется с гостями и детьми за руку.)

Предлагаю продолжить наше веселье задорным танцем, затем садятся на места.)

Фея Читалия, я забыл представиться, познакомиться со всеми. Дети, меня зовут. (Заикается, не может назвать своё имя) Меня зовут. А-Арлсон! Что же это с моим языком? Посмотрите, с ним всё в порядке?

Фея. Что же случилось?

Карлсон. У меня пропало имя! Вернее, что-то в нём пропало, и теперь у меня нет имени Как же я теперь буду жить без имени?

Фея. Что же произошло? Что случилось? (Дети рассказывают ей о проделке Буквоеда.) Теперь всё понятно- Надо срочно разыскать букву «К», немедленно! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев к Буквоеду.

Карлсон. Что? Так далеко! Ой, нет, не пойду, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.

Фея. Как же так? Ведь и ты, и другие дети остались без имени. А друзей в беде нельзя бросать, нужно выручать и всегда быть вместе.

Карсон. Ну, хорошо! Вы все мои друзья, и я пойду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «К».

Фея. Итак, мы все отправляемся на остров Лентяев в царство Буквоеда.

Карлсон. Сначала поедем на поезде. (Дети выстраиваются друг за другом и шагают под «Песенку паровозика» муз. В. Юровского, сл. Г. Сатира, Г. Цыферова, из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».) Стоп! Впереди высокие горы, на поезде мы не проедем.

Фея: Тогда полетим на самолётах. (Дети изображая голосам гул мотора.)

Карлсон. Вижу равнины, поля. Tеперь, удобнее всего на лошадях,

(Дети «скачут».) Ура, вижу остров. Останавливаемся! (Дети останавливаются. Во время «путешествия» ведущая незаметно для них выкладывает на площадке «кляксы» - крупные неровные фигуры, вырезанные из картона.) Ой, что это такое?

Фея. Это кляксы - подружки Буквоеда. Значит, мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. Их нужно осторожно обежать.

Карлсон. Так, друзья, становитесь в две команды, сейчас мы их быстро преодолеем. (Дети выстраиваются в команды. Под музыку проводится эстафета с препятствиями. Нужно обежать кляксы и встать в конец колонны. Затем все садятся на скамейки.)

Фея. Посмотрите-ка, письмо! На нём надпись: «Дальше пути нет. Ваш Буквоед». И вот ещё что-то. Загадки. Дети, это наш шанс! Если мы их отгадаем, то найдём Буквоеда и пропавшую букву «К».

Фея зачитывает заранее приготовленные загадки «от Буквоеда». После того, как все их разгадают, выходит Буквоед.

Буквоед. О, кто пожаловал ко мне в гости: дети, фея Читалия и Карлсон! Добро пожаловать на остров Лентяев! Если полениться вместе со мной хотите, то пожалуйста. А если нет - уходите отсюда! Здесь только лентяев любят.

Фея. Эх ты, Буквоед! Ты даже выслушать нас не можешь. И где же твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и учиться нужно.

Буквоед. Зачем читать? Зачем писать? Всё это дребедень - учиться, заниматься мне как-то лень! А кому ещё лень? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. Ты лентяй? (Обходит детей, спрашивает их.) Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо. Устал я с вами, нужно подкрепиться. Пойду, найду своё дерево чудес и наемся. А вам здесь делать нечего, отправляйтесь откуда пришли. Всем пока! (.Уходит.)

Карлсон: (мечется из стороны в сторону). Надо что-то делать! Он так все буквы съест.

Фея. Не переживай, Карлсон. Нам просто надо раньше него найти то дерево, где он сушит свои буквы. Может, там есть буква «К»?

Фея и Карлсон ищут и находят дерево с буквами, но не находят букву «К».

Карлсон. Где же эта буква? Мы не можем найти.

Фея. Я поняла. Здесь висит разгадка. (Снимает с дерева несколько разноцветных палочек, подвешенных на него заранее.) Из этих палочек можно сделать букву «К».

Карлсон. Мне нужны помощники. Дети, выстраивайтесь-ка в две команды. (Дети командами встают в два круга и выкладывают из трёх палочек букву «К».) Ура! Получилось. Мы нашли пропавшие буквы. Теперь я снова

Фея с Карлсоном ищут и находят дерево с буквами, но не находят букву «К».

Незнайка. Где же эта буква? Мы не можем найти.

Фея. Я поняла. Здесь висит разгадка. (Снимает с дерева несколько разноцветных палочек, подвешенных на него заранее.) Из этих палочек можно сделать букву «к».

Незнайка. Мне нужны помощники. Дети, выстраивайтесь-ка в две команды. (Дети командами встают в два круга и выкладывают из трёх палочек букву «н».) Ура! Получилось. Мы нашли пропавшие буквы. Теперь я снова Карлсон.

Фея: И остальные дети стали Кирами, Костями, Ксюхами.

помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Незнайка. теперь ты понял, зачем учиться, получать знания?

Карлсон. Я всё понял! Вот прямо сейчас нач

Сценарий развлечения «Буквоед на Дне знаний»

у учиться, не лениться, чтобы много-много всего знать!

Фея. Подожди, нам нужно поскорее уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.

Карлсон. Поезд отправляется обратно! (Дети встают друг за другом, «едут» обратно на участок и встают в большой круг.)

Ведущая. Закончим наше путешествие весёлой песней. Дети исполняют песню «Праздник к нам пришёл»).

Дети уходят в группы.

Публикации по теме:

«Птица — вьюга» — художественное творчество детей«Птица — вьюга» — художественное творчество детей Добрый вечер уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию творческую работу воспитанников -«Птица – вьюга» Программные задачи: •Закрепить.

«Выставка к 8 Марта». Художественное творчество детей«Выставка к 8 Марта». Художественное творчество детей По традиции в нашем дошкольном учреждении, к самому чудесному весеннему празднику 8 Марта, была подготовлена выставка детских работ,.

«Золотой луг». Фотоотчёт. Художественное творчество детей«Золотой луг». Фотоотчёт. Художественное творчество детей Создание коллективных работ - коллажей, любимое занятие детей нашей группы. Им очень нравится творить парами или коллективно, по несколько.

Фоторассказ о проведении развлечения «Буквоед в стране знаний»Фоторассказ о проведении развлечения «Буквоед в стране знаний» 1 сентября в нашем детском саду традиционно встречали День знаний. Ведущая, расспросив у ребят, о том, как они отдохнули, предложила открыть.

Художественное творчество в кружкеХудожественное творчество в кружке Дополнительная художественная деятельность помогает развивать творческие способности детей,а также навыки рисования,лепки,аппликации. Особенно.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» «Открытка к 23 февраля»Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» «Открытка к 23 февраля» Тема: «Открытка для папы ко дню защитника Отечества». Аппликация. Воспитатель: ГБДОУ №29 Давлетчурина Г. А. 2014-2015 учебный год ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественное творчество» Конспект по образовательной деятельности «Художественное творчество» в средней группе. Тема: «Конфеты». Техника: обводка по трафарету,.

НОД по лепке «Воробей» 1. По методике Комаровой Т. С., в III квартале средней группы, детей необходимо научить делить пластилин на несколько частей. Однако возможности.

НОД «Наш лес». Художественное творчество детей. ФотоотчётНОД «Наш лес». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках ежегодной областной традиционной акции «Наш лес. Посади своё дерево» в нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя.

НОД (познание, художественное творчество) «Знакомство с чеканкой» Знакомство с чеканкой. НОД (познание, художественное творчество). Для детей старшей, подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Буквоед на Дне знаний»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 22:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы делали подарок нашему любимому Дедушке Морозу. 18 ноября всей страной и...
Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе
Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать доброжелательное,...
Коммуникация. Для детей среднего дошкольного возраста «Кот Тюпа»
Программное содержание. Связная речь: Формировать умение детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин, давать ему точное название, учить...
Музыкальная непосредственно — образовательная деятельность в старшей группе
Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать выразительному...
Праздничная открытка ко Дню матери «Ладошка для мамочки»
Почти во всех странах земного шара, пусть и не в одно и то же время, но отмечается уникальный праздник – День матери. Его поистине можно назвать праздником...