ОО «Коммуникация». Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картине»

Наталия Логачева
ОО «Коммуникация». Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картине»

О. О «КОММУНИКАЦИЯ» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема:

«Составление описательного рассказа о животных по картине»

Программные задачи:

связная речь: учить составлять по картинке рассказ из 2-3 предложений;

грамматика и словарь: закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств. (величина, цвет, детали)

З. К. Р. : закреплять правильное произношение звуков Т и ТЬ, Д и ДЬ, Н и НЬ; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание на вопросительную интонацию.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры, дополнение изображения карандашными рисунками. Развитие чувства цвета и формы.

Материал:

музыкальные инструменты, кукла, разборный домик, картинки: петух, баран, лошадь, свинья, утка, утята, лягушонок, цыплёнок, ведро, матрёшка, лопатка, листы бумаги с нарисованным снеговиком, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход:

1. Воспитатель раздаёт детям картинки, и спрашивает, кто нарисован на картине? Задаёт вопросы и ответы по картинкам животных, воспитатель обращает внимание, что все они животные.

2. Далее воспитатель задаёт вопросы по другим картинкам. Воспитатель предлагает, чтобы каждый рассказал о своей картинке, помогает, подсказывает, как начинать предложение.

3. Физминутка игра «Лошадка».

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!

4. Игра с музыкальными инструментами.

5. Рисование «Укрась снеговичка». Воспитатель показывает детям другую картину, где нарисован снеговик, предлагает украсить картину, показывает образец.

7. Оформление выставки

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
ОО «Коммуникация». Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картине»
Опубликовано: 5 января 2013 в 19:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...