Ольга Еремина
О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является необходимым и безусловным условием гармоничного развития нашего общества.
Патриотизм всегда занимал ведущее место как в духовной, так и в культурной, политической, экономической, военной и других сферах жизни общества. Направленность и содержание патриотической деятельности определялось нравственным климатом общества и его историей. Значение и роль патриотического воспитания молодежи значительно повышаются в переломные моменты развития государства. В такие моменты истории государства отмечалось возрастание патриотического порыва народа, общества, направленного на защиту своей Родины.
Публикация «О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В федеральной программе «Детство» говорится, что необходимо научить ребенка-дошкольника любить свою Родину, свой край, свой город.
Если воспитатель не научит ребенка любить свою страну, то кому она будет нужна, кто будет гордиться ее достижениями и успехами в большом и малом. Россия будет таковой, какой ее сделаем мы, какой ее сделает наша молодежь.
В условия грандиозных духовных, экономических и политических изменений в жизни нашего общества необходимым направлением работы воспитателя детского сада становится патриотическая работа, основным содержанием которой, на мой взгляд, является воспитание любви к своей семье, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Тамбовский край, сам город Тамбов, его деревни и поселки, каждая семья неповторимы. В них кроется своя природа, неповторимый быт и традиции.
Работа в направлении воспитания любви к своей Родине, краю, семье позволит формировать у ребенка нужные, правильные представления о своей стране. Необходимо наглядно и с любовью рассказывать историю, традиции родного края, показывать достопримечательные места и памятники, знакомить ребят с лучшими людьми тамбовщины, профессиями, включая в данную патриотико-воспитательную деятельность родителей своих детей.
Опыт построения психолого-педагогической концепции дошкольного воспитания показывает необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Исходя из вышесказанного, можно предложить следующие задачи и содержание патриотического воспитания детей-дошкольников.
1. Включение воспитателей и родителей в непрерывный процесс формирования у детей-дошкольников в период нахождения их в дошкольном учреждении системы знаний о своей стране.
Данная система знаний может включать следующие основные блоки:
географические сведения;
сведения о культуре, быте, традиций жизни своего народа;
социально-значимые сведения;
исторические сведения о жизни народа в разные исторические периоды.
2. Включение воспитателей и родителей в непрерывный процесс воспитания у дошкольников любви и творческого интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события, происходящие в социуме (семья, детский сад, родной край, страна).
3. Включение воспитателей, родителей и детей в деятельность по практическому применению полученных знаний ребенком для формирования определенных, соответствующих его возрасту умений и навыков, которые будут проявляться в трудовой, художественной деятельности, играх, общении и отношении к окружаемому миру.
Данная деятельность предполагает: умение отражать накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности, умение принимать участие в общественно направленном труде, умение бережно относится к природе, результатам труда других членов общества, умение отражать знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками.
Основные принципы, которыми должен руководствоваться воспитатель в своей работе будут являться следующие:
• Соответствие получаемых знаний возрасту ребенка, сбалансированные интеллектуальные, эмоциональные и двигательные нагрузки.
• Непрерывность воспитательного процесса.
• Дифференцированный подход к каждому ребёнку.
• Учёт психологических особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
• Рациональное сочетание разных видов деятельности.
• Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.