Получи документы

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Незнайка в гостях» во II младшей группе

Резиля Суфьянова
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Незнайка в гостях» во II младшей группе

Тема:

«Незнайка в гостях»

Программное содержание:

- Формировать умение дифференцировать себя от представителей другого пола; закреплять усвое-ние моделей мужского и женского полоролевого поведения;

- Развивать у детей личностных качеств: трудолюбие, заботливости, внимания, память, разговор-ную речь;

-Воспитание дружелюбия, внимательного отношения друг к другу; у мальчиков рыцарских ка-честв по отношению к девочкам; у девочек – нежности, доброты по отношению к мальчикам.

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Незнайка в гостях“ во II младшей группе» размещена в разделах

Материал: кукла - Незнайка, сундучок, бусы (несколько штук, зеркальце, мяч, картина «Времена года», набор инструментов, куклы - каждой девочке.

Форма работы:

1. Игра: «Кто больше знает?»

(в игре используется мяч)

-Как тебя зовут?

-Как зовут твою маму?

Какое время года на картине?

-Как называется твой детский сад?

-Как называется твоя группа?

-В каком городе ты живешь?

-Какие птицы прилетают первыми весной?

-Как их называют по-другому? (грачи - вестники весны)

-Какие животные весной выходят из берлоги?

-Что появляется весной на деревьях?

-Какую птицу называют «Доктором леса»?

2. Сюрпризный момент.

Дети садятся, появляется Незнайка с сундуком.

Воспитатель : Смотрите дети, кто к нам пришел? (Незнайка прячется за ширму)

Мальчики, помогите найти нашего гостья (мальчики находят Незнайку)

Нашли, спасибо мальчики, вот Незнайка шутник!

Незнайка : Это сюрприз! Здравствуйте, дети! В моем сундуке сюрприз! (Незнайка из сундука до-стает зеркало) Что это?

Дети: Зеркало!

Незнайка : Правильно, зеркальце! Посмотрю в него и вижу – я мальчик, Незнайка, у меня короткие волосы и голубые глаза. А вы хотите посмотреть в мое зеркало?

Игра «Кто я?»

Дети смотрятся в зеркало. Незнайка просит рассказать, кого они видят, а затем сказать о себе при-ятное. Если ребенку трудно рассказать о себе, Незнайка говорит комплименты «Какие голубые глаза (зеленые, черные) у нашей Тани, какие длинные волосы!» и т. д. (2-3 ответа).

Воспитатель : Незнайке очень понравилось. Он сразу понял, кто рассказывает о себе, мальчик или девочка. Вы очень интересно рассказали про свои умные головки и красивые личика! Какие части тела у вас есть еще?

Дети: Ноги, руки!

Воспитатель : Что мы делаем ногами?

Дети: топаем, бегаем, играем.

Воспитатель : А что мы делаем руками?

Дети: Хлопаем, рисуем, лепим.

Воспитатель : Наши девочки вырастут и станут, как мамы. Что делают мамины руки?

Дети: Мамины руки кушать готовят, шьют и т. д.

Воспитатель : Ласковые руки наших мам всегда приласкают, успокоят и пожалеют. И наши девоч-ки любят своих кукол – малышей.

Девочки берут кукол, качают и поют колыбельную.

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю,

А то серенький волчок

Заберет с собой в лесок!

Воспитатель : Уснули ваши куколки! Давайте их положим в кроватки, тише, не будите! (дети укладывают кукол)

Незнайка : Когда наши мальчики вырастут, они будут папами?

Воспитатель : Что умеют делать папы?

Дети:

Забивать гвозди, машины водить, кран чинить!

Наши папы все умеют, кран на кухне закрутить,

Молотками у столешни, ножку новую прибить.

Шины накачать насосом, для машины легковой,

Если надо дом построить, с прочной крышей и трубой.

Мальчика предлагается игра с инструментами «Почини группу» (мальчики молотком забивают гвоздь, пилят доски, налаживаю кран и т. д.)

Воспитатель : Вот какие трудолюбивые мальчики растут в нашей группе!

Незнайка предлагает физкульт/минутку «Пальчики»

А у нашей внучки маленькие ручки,

А на ручках пальчики: девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут, их по имени зовут:

Пальчик – Даша, пальчик – Маша,

Вова, Лева, Ермолай,

Пальчик – Саша, пальчик – Нина,

Женя, Леня, Николай.

(Можно называть имена детей своей группы).

Внучка пальчики считает.

Раз, два, три, четыре, пять

И считая, засыпает,

Потому что хочет спать!

Воспитатель : Незнайка, видишь, как наши мальчики и девочки дружно играют! Ребята, давайте спросим у Незнайки, у него есть еще сюрпризы?

Незнайка : Для таких дружных ребят – есть! (Незнайка достает из сундука бусы)

Воспитатель : Посмотрите, какие красивые бусы! Что же с ними мы будем делать?

Незнайка : Мальчики подарят бусы девочкам и будем танцевать!

Воспитатель : В таких нарядах только веселиться и танцевать!

Мальчик: Выходите, мальчики, танцевать, пригласите девочек в паре танцевать! (мальчики доста-ют из сундука бусы, одевают девочкам и начинают танцевать)

Танец «У тебя, у меня»

У тебя, у меня, маленькие ручки,

У тебя, у меня, маленькие ножки!

Мы с тобой, мы с тобой,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Мы с тобой, мы с тобой,

Топ-топ-топ!

Воспитатель : Как доволен наш Незнайка, улыбается, в ладоши хлопает! Девочки, хозяюшки, по-могите Незнайке бусы в сундук убрать, а наши сильные мальчики помогут Незнайке убрать сун-дук. Поиграл с нами незнайка, он сегодня многому научился: как дружить, как помогать друг дру-гу, как играть, как кран налаживать. Скажем ему «До свидания!»! (Незнайка уходит)

Вместе: Дети поиграли, игрушки все собрали,

Воздухом пора дышать,

Дружно все пойдем гулять!

Анализ НОД:

• Кто к нам приходил?

• В какие игры мы с ним играли?

• Кто живет в нашей группе? (девочки - мальчики)

В конце звучит музыка «Из чего же, из чего же»

Публикации по теме:

Гендерное воспитание в детском саду №45 (группа «Почемучки»)Гендерное воспитание в детском саду №45 (группа «Почемучки») Гендерное воспитание детей в детском саду (из опыта работы) Составила:Колчина Юлия Николаевна 2011 учебный год Гендерное воспитание.

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в I младшей группе «Я-мальчик, я — девочка» «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать». Ж. Руссо Педагогический проект на тему: «Я – мальчик, Я – девочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Незнайка в гостях» во II младшей группе
Опубликовано: 25 января 2015 в 20:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД