Резиля Суфьянова
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Незнайка в гостях» во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Незнайка в гостях»
Программное содержание:
- Формировать умение дифференцировать себя от представителей другого пола; закреплять усвое-ние моделей мужского и женского полоролевого поведения;
- Развивать у детей личностных качеств: трудолюбие, заботливости, внимания, память, разговор-ную речь;
-Воспитание дружелюбия, внимательного отношения друг к другу; у мальчиков рыцарских ка-честв по отношению к девочкам; у девочек – нежности, доброты по отношению к мальчикам.
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Незнайка в гостях“ во II младшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал: кукла - Незнайка, сундучок, бусы (несколько штук, зеркальце, мяч, картина «Времена года», набор инструментов, куклы - каждой девочке.
Форма работы:
1. Игра: «Кто больше знает?»
(в игре используется мяч)
-Как тебя зовут?
-Как зовут твою маму?
Какое время года на картине?
-Как называется твой детский сад?
-Как называется твоя группа?
-В каком городе ты живешь?
-Какие птицы прилетают первыми весной?
-Как их называют по-другому? (грачи - вестники весны)
-Какие животные весной выходят из берлоги?
-Что появляется весной на деревьях?
-Какую птицу называют «Доктором леса»?
2. Сюрпризный момент.
Дети садятся, появляется Незнайка с сундуком.
Воспитатель : Смотрите дети, кто к нам пришел? (Незнайка прячется за ширму)
Мальчики, помогите найти нашего гостья (мальчики находят Незнайку)
Нашли, спасибо мальчики, вот Незнайка шутник!
Незнайка : Это сюрприз! Здравствуйте, дети! В моем сундуке сюрприз! (Незнайка из сундука до-стает зеркало) Что это?
Дети: Зеркало!
Незнайка : Правильно, зеркальце! Посмотрю в него и вижу – я мальчик, Незнайка, у меня короткие волосы и голубые глаза. А вы хотите посмотреть в мое зеркало?
Игра «Кто я?»
Дети смотрятся в зеркало. Незнайка просит рассказать, кого они видят, а затем сказать о себе при-ятное. Если ребенку трудно рассказать о себе, Незнайка говорит комплименты «Какие голубые глаза (зеленые, черные) у нашей Тани, какие длинные волосы!» и т. д. (2-3 ответа).
Воспитатель : Незнайке очень понравилось. Он сразу понял, кто рассказывает о себе, мальчик или девочка. Вы очень интересно рассказали про свои умные головки и красивые личика! Какие части тела у вас есть еще?
Дети: Ноги, руки!
Воспитатель : Что мы делаем ногами?
Дети: топаем, бегаем, играем.
Воспитатель : А что мы делаем руками?
Дети: Хлопаем, рисуем, лепим.
Воспитатель : Наши девочки вырастут и станут, как мамы. Что делают мамины руки?
Дети: Мамины руки кушать готовят, шьют и т. д.
Воспитатель : Ласковые руки наших мам всегда приласкают, успокоят и пожалеют. И наши девоч-ки любят своих кукол – малышей.
Девочки берут кукол, качают и поют колыбельную.
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю,
А то серенький волчок
Заберет с собой в лесок!
Воспитатель : Уснули ваши куколки! Давайте их положим в кроватки, тише, не будите! (дети укладывают кукол)
Незнайка : Когда наши мальчики вырастут, они будут папами?
Воспитатель : Что умеют делать папы?
Дети:
Забивать гвозди, машины водить, кран чинить!
Наши папы все умеют, кран на кухне закрутить,
Молотками у столешни, ножку новую прибить.
Шины накачать насосом, для машины легковой,
Если надо дом построить, с прочной крышей и трубой.
Мальчика предлагается игра с инструментами «Почини группу» (мальчики молотком забивают гвоздь, пилят доски, налаживаю кран и т. д.)
Воспитатель : Вот какие трудолюбивые мальчики растут в нашей группе!
Незнайка предлагает физкульт/минутку «Пальчики»
А у нашей внучки маленькие ручки,
А на ручках пальчики: девочки и мальчики.
Дружно пальчики живут, их по имени зовут:
Пальчик – Даша, пальчик – Маша,
Вова, Лева, Ермолай,
Пальчик – Саша, пальчик – Нина,
Женя, Леня, Николай.
(Можно называть имена детей своей группы).
Внучка пальчики считает.
Раз, два, три, четыре, пять
И считая, засыпает,
Потому что хочет спать!
Воспитатель : Незнайка, видишь, как наши мальчики и девочки дружно играют! Ребята, давайте спросим у Незнайки, у него есть еще сюрпризы?
Незнайка : Для таких дружных ребят – есть! (Незнайка достает из сундука бусы)
Воспитатель : Посмотрите, какие красивые бусы! Что же с ними мы будем делать?
Незнайка : Мальчики подарят бусы девочкам и будем танцевать!
Воспитатель : В таких нарядах только веселиться и танцевать!
Мальчик: Выходите, мальчики, танцевать, пригласите девочек в паре танцевать! (мальчики доста-ют из сундука бусы, одевают девочкам и начинают танцевать)
Танец «У тебя, у меня»
У тебя, у меня, маленькие ручки,
У тебя, у меня, маленькие ножки!
Мы с тобой, мы с тобой,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Мы с тобой, мы с тобой,
Топ-топ-топ!
Воспитатель : Как доволен наш Незнайка, улыбается, в ладоши хлопает! Девочки, хозяюшки, по-могите Незнайке бусы в сундук убрать, а наши сильные мальчики помогут Незнайке убрать сун-дук. Поиграл с нами незнайка, он сегодня многому научился: как дружить, как помогать друг дру-гу, как играть, как кран налаживать. Скажем ему «До свидания!»! (Незнайка уходит)
Вместе: Дети поиграли, игрушки все собрали,
Воздухом пора дышать,
Дружно все пойдем гулять!
Анализ НОД:
• Кто к нам приходил?
• В какие игры мы с ним играли?
• Кто живет в нашей группе? (девочки - мальчики)
В конце звучит музыка «Из чего же, из чего же»