МААМ-картинки

Сценарий мероприятия к Всемирному Дню ребенка «О правах играя и читая»

Тетенко Ирина
Сценарий мероприятия к Всемирному Дню ребенка «О правах играя и читая»

«О правах, играя и читая

Игровая программа Сценарий «Всемирный День Ребенка»

Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка, познакомить воспитанников с основными документами о правах и защите детей, способствовать правовому воспитанию школьников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.

Публикация «Сценарий мероприятия к Всемирному Дню ребенка „О правах играя и читая“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что реб нок будет уважать права других людей, если будут уважать права реб нка

Ведущий:

Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

- Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!

Сегодня, я принесла необычную книгу.

Я думаю, вы е узнали? Это книга о правах ребенка. Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей. Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.

Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция прав ребенка

Конвенция прав ребенка Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок. Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? Тогда отправляемся.

сказка Ш. Перро “Красная Шапочка” - Вы узнали эту сказку? Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро. Скажите ребята, какое сейчас настроение у Красной Шапочки? А что произошла с ней потом? (Ответы детей) Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей) Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и е бабушки. А какое право нарушил волк? (Ответы детей) Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого. Право на жизнь.

зачитывается отрывок из сказки: А. Толстого “Золотой ключик или приключение Буратино”..

Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу. “Как бы мне е назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я е Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”

3 - Ребята, что это за сказка? (Ответы детей) Какое настроение у героев сказки в этом отрывке? Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены. О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей) Право на имя.

Да, ребята каждый ребенок имеет право на имя. А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей)

А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться друг к другу по прозвищам? (Ответы детей)

Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей) - Бывает обидно и неприятно.

У вас всех очень красивые имена. Так давайте вы будете обращаться друг к другу только по именам. Например, в сказке «Золушка» несправедливая мачеха заставляла золушку постоянно работать без права на отдых, на игру и развлечения, а в «Серой шейке» явно было нарушено право – неприкосновенность жизни маленькой уточки.

Ведущий:

Всемирный день ребенка - Детей ведь нет дороже!

Мальчишки и девчонки - Счастливых им дорожек!

Пусть дети удивляют, Мечтают и растут!

Пусть малыши все знают Достаток и уют!

Сегодня ваш праздник, ребята! Все дети огромной Земли Друг к другу спешат с поздравленьем, Желая здоровья, любви! И мы вам, родные, желаем, - Растите и радуйте нас, Пусть сбудутся ваши желанья И мир будет добрым для вас! Детство - удивительное время. Беззаботной радости, мечты, Смеха, игр, забав и удивленья. Миром бесконечной красоты!

Ведущий: А знаете, почему именно 20 ноября отмечается День прав реб нка? (ответы детей). Давайте узнаем! -Скажите, а кто прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? (родители) Но о детях заботятся не только родители, но и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (организация объедин нных знаний). Она была организована после войны, когда погибло более 50 миллионов человек, было разрушено много городов, с л. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Чтобы предотвратить всемирную глобальную катастрофу, народы, нации, объединились и создали всемирную организацию ООН, которая главной задачей поставила для себя обеспечение прав человека во вс м мире. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Наша страна утвердила ее в 1994 году. Права нельзя отобрать – никто не имеет права лишить прав другого человека или нарушить эти права. Права есть у всех людей. Права никто не да т, человек получает его от рождения. Мы люди и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права.

Ведущий: Только родившись, реб нок получает права на жизнь, семью, имя, защиту. При рождении реб нка семья да т ему имя. Полное имя человека включает фамилию, имя и отчество. Эти сведения записываются в специальном документе, свидетельстве о рождении. Это первый документ, который получает человек. Запомните, ничто так не обижает человека, как, если окружающие неправильно произносят, или коверкают его имя. Ведь имя с человеком от рождения до самой смерти. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

Имя нам да т отраду, Дарит счастье и удачу.

Потому узнать бы надо, Что же наше имя значит?

"Наши права".

В своих правах мы все равны : И взрослые и дети.

Все расы, веры, языки. Все люди на планете.

На любовь имеют право все ребята на Земле,

На заботу и на ласку, Право жить в своей семье.

В дом без спроса к вам никто Заходить не может.

Ваши вещи и добро Брать не может тоже.

Сохранить сво здоровье- 6 Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться Каждый вправе полечиться.

Если вдруг захочет кто-то Запретить ходить вам в школу,

Знайте сразу – он не прав Не дано таких им прав.

Никто не может вас пытать, Делать больно, обижать.

Вы запомните одно – Бить людей запрещено.

О правах своих послушал И запомни крепко их.

Только знай, что очень нужно Уважать права других.

Этих прав лишить не может Вас никто и никогда.

Право каждое поможет Быть счастливым вам всегда

Ведущий: Ребята, а почему человек должен знать свои права? (ответы детей) Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно ид т по жизни.

Конкурс «Зашифрованные права». 11 Перед вами будут появляться картинки, ваша задача отгадать, какое право на ней зашифровано. (право на жилище, право на отдых, право на семью)

Ведущий.

Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.

СЦЕНКА

Сер жа. В школе пробыл я полдня

И теперь вот у меня

Просто буря в животе

Мысли только о еде.

Мама. Кто с порога – и за ложку? Руки вымыл бы, Сер жка!

Сер жа. Нет, ты, мама не права, Я свои узнал права.

Меня мыться заставляешь?

Мою личность притесняешь!

Бабушка. Ой, с давлением беда.

Ты, покушаешь когда,

То в аптеку, внук, сходи,

Мне таблеточек купи.

Сер жа. Что ты, бабушка, детей Эксплуатировать нельзя.

Одевайся потеплей И иди скорей сама.

Мама. Ну, тогда помой посуду, Можешь это или нет?

Сер жа. Что ты, мама, нет, не буду:

Ведь на детский труд запрет.

Право есть на отдых, кстати,

Поваляюсь на кровати.

Мама. Прав у мам, как будто, нет!

Завтра сам готовь обед!

И задачу номер пять

Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка. Да и брюки завтра к школе Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама. Твои права мы уважать,

Конечно же, должны.

Бабушка. Но только должен ты узнать

Права у всех равны.

«ОБЯЗАННОСТИ»

Ведущий: Ребята, 29-ая статья Конвенции гласит, что у человека есть не только права, но и обязанности. - Обязанности это объективно необходимое, должное поведение человека. «Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав». Есть обязанности и у вас, ребята. Какие обязанности есть у каждого ребенка? (ответы детей) Ведущий: Давайте проверим, как вы поняли, что такое права и обязанности. –

Каждый реб нок должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-то. –

В группе мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки – с девочками. –

Все в группе равны независимо от национальности, пола, убеждений.

- В группе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе. –

Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени. –

Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать их и не ломать.

- Никто не должен бояться высказывать сво мнение по любому вопросу.

- Нужно всегда говорить только то, что говорит воспитатель. Нельзя высказывать другое мнение.

-Каждый должен отвечать за свои слова и поступки.

- Нужно хорошо вести себя вшколе, а после школы можно шалить, баловаться. –

Нужно следить за порядком в группе.

После выполнения работы, ведущий делает вывод.

Игра «Команды»

Все команды выполняются, если произносится слово «ДЕТИ»

Например: Встать! (не встают). Дети, встать! (выполняют) и т. д. - Руки вверх. - Присесть. - Попрыгать. - Похлопать

Ведущий: Какое прекрасное слово – «дружба». Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Так, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Ведущий: Когда живется дружно, Что может лучше быть?

И ссориться не нужно, И можно всех любить.

Мы в дальнюю дорогу Зовем с собой друзей.

Они нам всем помогут И с ними веселей.

Ведущий: Дружба – это улыбка, тепло, беседа.

Поднимите руки, посмотрите в небо.

Подержите в пальцах ветра свободу.

Дружба – она для всех народов!

Всем улыбайтесь, ведь каждый хороший.

Похлопаем нам и дружбе в ладоши!

Никто не обижен, всем есть, чем гордиться.

Расправьте руки себе, как птицы!

Доброе слово всем душу излечит.

Положите руки друг другу на плечи.

Мы – дети, мы доброго нрава.

Качнемся влево, качнемся вправо.

Рано утром проснувшись, Солнце ласково светит,

Окропленным росой И траве, и цветам…

Вдоволь дарит веснушки Всем детям на свете.

Вырастайте счастливыми! Здоровья и радости вам!

Ведущий: в заключении нашего мероприятия мне еще раз хотелось бы поздравить вас с Вашим днем, Днем Ребенка, пожелать вам здоровья, верных друзей и мирного неба над головой.

Публикации по теме:

«Развиваем логику дошколят играя». Фотоотчёт к Всемирному Дню логики«Развиваем логику дошколят играя». Фотоотчёт к Всемирному Дню логики Развитие логического мышления детей является важным показателем общего уровня интеллектуальной подготовки ребенка. Для тренировки малышей,.

Сценарий спортивного мероприятия ко Дню ребенка в средней группеСценарий спортивного мероприятия ко Дню ребенка в средней группе Сценарий спортивного мероприятия «Всемирный День Ребенка» для детей средней группы. Цель: Развития чувства единения, взаимопонимания среди.

Флешмоб к всемирному Дню ребенкаФлешмоб к всемирному Дню ребенка В воскресенье 20 ноября мы будем праздновать Всемирный день ребенка. К мероприятиям празднования Международного дня ребенка имеют отношение.

Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка «Конвенция о правах человека»Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка «Конвенция о правах человека» Беседа на тему: «Конвенция о правах ребенка» Цели: • познакомить детей с основными положениями Конвенции; • соотнести права и обязанности.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия к Всемирному Дню ребенка «О правах играя и читая»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 11:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД