МААМ-картинки

О проблеме укрепления здоровья детей в ДОУ посредством двигательной активности

Наталья Колесникова
О проблеме укрепления здоровья детей в ДОУ посредством двигательной активности

Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность, которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм.

ДА не только один из основных факторов профилактики заболеваемости и сохранения здоровья, но также учеными установлена зависимость между уровнем ДА и их словарным запасом, развитием речи, мышления (от работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым способствуя ее развитию).

Публикация «О проблеме укрепления здоровья детей в ДОУ посредством двигательной активности» размещена в разделах

Статические данные из практики детских врачей, врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о том, что люди, тренирующие свою мышечную систему, пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Можно много говорить о важности движений в жизни наших детей, но я хотела бы поговорить о формах и методах ДА используемых в нашем саду, а также, как родителям правильно организовать оптимальный режим ребенка дома. Ведь именно родители, как никто дугой имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой.

Физическое воспитание детей в нашем детском саду представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная активность. Формы этой работы разнообразны:

1)физкультурные занятия, включающие в себя элементы закаливания, дети занимаются босиком;

2)физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия);

В своей группе закаливающие процедуры я провожу после сна. Ребята проходят по ребристой дорожке, по дорожке со следами, и по массажным коврикам босиком, выполняют комплекс бодрящей гимнастики, идут к умывальникам, умываются, моют ручки по локоть, обтираются, получают массу положительных эмоций, а также бодрость на весь оставшийся день.

3)самостоятельная двигательная активность;

4)активный отдых (праздники здоровья);

5)индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии.

Все эти формы деятельности ДА организованные и проводимые в детском саду должны быть подкреплены созданием родителями рационального двигательного режима дома, включающего не только самостоятельную двигательную деятельность, но и организованную. К организованной деятельности относится ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные прогулки на детской площадке, в парке, в лесу.

Одним из важнейших фактором организации ДА детей является создание физкультурно-игровой среды в домашних условиях. Но, как правило, взрослые больше внимания уделяют эстетике помещения, что ограничивает ДА детей. По этому, как бы это ни было трудно, необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособия для обеспечения благоприятного уровня двигательной активности в процессе организованных и самостоятельных игр.

Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования способствует удовлетворению потребностей ребенка в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимнастической стенке, значительно увеличивают гибкость опорно-двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель способствует развитию быстроты двигательных реакций.

Очень важно также учитывать индивидуальные показатели ДА при организации двигательного режима.

Характерные явления для детей моей группы является гиперактивность. У гиперактивных детей отмечаются синдром дефицита внимания (не могут сосредоточиться, внимательно слушать взрослого, четко и до конца выполнять задания различного характера, агрессивность и конфликтность (разрушают детские постройки, вносят хаос в игры сверстников). Гиперактивным детям свойственны двигательная расторможенность, неорганизованность, суетливость, импульсивность, вспыльчивость, изменчивость настроения. Помогите ребенку, дайте ему возможность развить чувство самоконтроля: используйте игры и упражнения средней и низкой интенсивности. Советуем играть с ними в городки, кольцеброс, прокатывание мяча между предметами, метание разных предметов в цель (корзина, ведро).

Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Природой предусмотрено, что молодые существа изучают мир, прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выживания, закладывают, скажем так, рабочие программы.

Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитываются впечатлениями. В дальнейшем 80 процентов моей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом.

Поэтому черезвычайно важную роль играют просвещение детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо не только разъяснять значимость тех или иных действий и привычек, но и это главное подавать собственный пример.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей на тему «Двигательная активность дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию-консультацию для воспитателей и физкультурных работников, на тему "Двигательная.

Влияние движений на психическое и умственное развитие ребенка Статья на тему: «Влияние движений на психическое и умственное развитие ребенка» Роль движений для психического и умственного развития чрезвычайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О проблеме укрепления здоровья детей в ДОУ посредством двигательной активности
Опубликовано: 25 марта 2014 в 21:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД