Получи документы

О проведении развлечений с дошкольниками в ДОУ и их влиянии на воспитание детей

Хребет Лариса Станиславовна
О проведении развлечений с дошкольниками в ДОУ и их влиянии на воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы

О проведении развлечений с дошкольниками в ДОУ

и их влиянии на воспитание детей.

Нравственное воспитание неотделимо от воспитания эстетического. Ведь в силу психологической особенности детского возраста всякое художественное воздействие на ребёнка оказывается самым сильным и впечатляющим. Оно наиболее непосредственно и наиболее конкретно. А именно конкретное и непосредственное наилучшим образом воздействует на детей.

Публикация «О проведении развлечений с дошкольниками в ДОУ и их влиянии на воспитание детей» размещена в разделах

Умение воспринимать произведения искусства так, чтобы обогащаться ими, через их посредство понимать жизнь и определять своё отношение к её явлениям, не даётся в готовом виде. Оно приобретается уже в детском саду: на занятиях, в повседневной жизни, во время праздников, развлечений.

Развлечения объединяют различные виды искусства: музыкальное, литературно-художественное, изобразительное. Краткость формы развлечений, комплексное воздействие разных видов искусства, доступность и занимательность производят на детей наиболее сильное впечатление и позволяют эффективно решать воспитательные задачи.

Спектакль кукольного театра, литературно-музыкальная композиция, драматизация сказки, небольшая сценка, разыгранная взрослыми или детьми, побуждают детей к размышлению, расширяют их кругозор. Трепет "сопереживания" охватывает малышей. Художественный образ, если он метко и глубоко отражает жизненный характер, становится настолько близким и реальным для детей, что по нему они проверяют свои поступки. Ребята воспроизводят в играх, рисунках, самоделках полюбившихся героев. Всё это делает развлечения, эффективным средством нравственного воспитания.

Развлекая, воспитывать. Этот принцип сейчас широко реализуется в работе ТЮЗов, кукольных театров. Но посещения театров малышами происходят от случая к случаю, да и репертуар рассчитан в основном для детей школьно возраста. Развлечения проводятся ежедневно. Это позволяет систематически и целенаправленно осуществлять процесс воспитания. С этой целью составляется перспективный план, взаимосвязанный с общевоспитательными задачами детского сада на текущий год. Он помогает целенаправленно, систематически и поэтому более успешно решать задачи нравственного воспитания. Каждый сценарий развлечения сначала рассматривается на педсовете, обсуждаются задачи, которые необходимо решить посредством данного развлечения. Договариваются, что надо подчеркнуть, повторить, чтобы лучше донести идею развлечения до детей данной возрастной группы.

В работе с младшими дошкольниками основными задачами можно считать воспитание жизнерадостности, бодрости, уверенности в своих силах, привязанности к воспитателю, симпатии и дружеского отношения к сверстникам. Это осуществляется через всю организацию жизни в детском саду: интересную деятельность, радостные совместные переживания, участие в общих праздниках, развлечениях. Многие вновь поступающие дети очень тяжело переживают отрыв от семьи. Когда слова, убеждения взрослого бессильны, на помощь приходит игрушка. В руках взрослого она оживает, становится любимой, желанной для ребёнка. С неизменным успехом проходи развлечение "Игрушки пришли в гости". Дети читают игрушкам стихи, поют песни, играют с ними, двигаются под музыку. Такое комплексное воздействие разных видов искусства (художественное слово, музыка) делает игрушку ещё более понятной, любимой, исподволь привязывает малышей к детскому саду, прививает любовь к воспитателю.

После проведения кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" проводился опрос родителей, дети которых стали недавно посещать детский сад. Они рассказали, что малыши с восторгом описывали спектакль, который смотрели в детском саду, и впервые с желанием, без слёз пошли в группу.

Кукольный театр в детском саду – любимейший вид развлечений. Он захватывает дошкольников своей простотой, яркостью, динамикой. Условность, к которой дети привыкли в своих играх, помогает им не замечать далеко не совершенные жесты кукол и пр. Дошкольники подражают тем героям кукольного театра, которые им больше всех нравятся. Поэтому надо стараться показывать те спектакли, в которых раскрываются яркие примеры дружбы, взаимопомощи ("Репка", "Теремок", правдивости ("Петрушка-помощник", доброты ("Добрый медвежонок", отзывчивости ("Заинька простудился", трудолюбия ("Колосок").

Во время спектакля дети не просто зрители, они активные участники: с радостью выполняют поручения кукол, предупреждают их об опасности, помогают своим героям справиться с поставленными задачами: найти дорогу домой, решить, как поступить. Ребёнок как бы полностью перевоплощается в полюбившегося героя, оттого и желает всей душой победы добра над злом.

Однако замечено, что не только положительные герои оказывают сильное воспитательное воздействие на детей. Их помогает отучить от капризов пьеса кукольного театра "Капризка". Созданный воспитателем-кукловодом яркий сценический образ, выразительная музыка В. Герчик, активное участие самих детей в спектакле (они выгоняли Капризку, пели вместе с героями пьесы) оказали сильное воспитательное воздействие на детей. Теперь только при одном напоминании воспитателя : "Кажется, к нам в дверь залетел Капризка", – дети в корне меняли поведение. Оказалось, что ссылка на отрицательный пример воспринимается детьми иногда даже более остро, нежели на положительный.

Велико воспитательное воздействие на детей сказок. Их герои – нравственные эталоны, созданные народной мудростью народов мира. В сказке добро всегда прекрасно, а зло – отвратительно, эмоциональные акценты расставлены именно так, как требует того нравственность.

К. И. Чуковский высоко ценил сказку как средство нравственного воспитания : "Сказочники хлопочут о том, чтобы ребёнок с малых лет научился мысленно участвовать в жизни воображаемых людей и зверей и вырвался бы этим путём за рамки эгоцентрических интересов и чувств. А так как при слушании сказки ребёнку свойственно становиться на сторону добрых, мужественных, несправедливо обиженных… вся наша задача заключается в том, чтобы пробудить в восприимчивой детской душе эту способность сопереживать, сострадать, сорадоваться, без которой человек – не человек".

В. А. Сухомлинский призывал: "…чтобы в человеке не победила холодная рассудочность, надо читать, драматизировать, слушать, переживать сказки".

В своей работе надо стараться активно применять сказки в нравственном воспитании детей. Дети младших групп участвуют в играх-драматизациях по мотивам русских народных сказок "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Репка". Чтобы игра-драматизация получилась как небольшой спектакль, делаются несложные декорации (к их изготовлению привлекаются и сами дети, шьются костюмы, подбирается музыка.

При разучивании текста к играм-драматизациям очень важна реакция взрослого: улыбка, одобрительный взгляд, кивок головы – всё это показывает детям, что они действуют правильно, помогает поверить в свои силы, преодолеть робость. В конце каждой репетиции надо подбодрить каждого, показать его достижения, подчеркнуть конкретные нравственные проявления: смело выгонял лису, тщательно тянул репку, радовался вместе со всеми. Игра-драматизация способствует глубокому пониманию детьми художественного образа.

Расскажем о работе над сказкой "Три поросёнка". Детей надо заинтересовать, выяснить взаимосвязь между действующими лицами, раскрыть характерные черты каждого героя, помочь ребё нку своего героя: чувствовать себя, когда нужно смелым, храбрым, беззаботным, трусливым, добрым, злым. Слова нужно заучивать в процессе самой игры, только тогда дети будут интонацией выражать свои чувства. Мимикой, интонацией дети, изображавшие Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, должны были выражать неподдельный страх перед волком. Можно добиться выразительности, если текст будет разучен отдельно, вне игры, вне связи одного героя с другим? Конечно, нет!

Можно поставить и кукольные спектакли-сказки. Причём не только силами взрослых, но и силами детей подготовительной группы. Для усиления воспитательного воздействия в кукловоды выбираю детей с ярко выраженными недостатками в поведении: неорганизованных, робких или излишне подвижных. Дети будут горды оказанным им доверием. С доброй помощью взрослых они смогут преодолеть неуверенность и справиться с поставленной перед ними задачей. Наблюдая за игрой ребят, можно видеть, что опыт дружного сотрудничества, следования поставленной цели постепенно формирует у детей сознание, что только благодаря такому сотрудничеству можно добиться хорошего результата в общей деятельности. Необходимо следить, чтобы задача, поставленная перед каждым ребёнком, была для него посильна. В противном случае это только подорвёт веру ребёнка в себя.

Вовлекая малышей в подготовку представления, необходимо иметь в виду, чтобы они испытывали удовлетворение от результатов своей деятельности. Старшим дошкольникам приносит большую радость выступление перед малышами. Это создаёт возможность для воспитания у них доброжелательного и заботливого отношения к младшим. Старшие дошкольники готовят для малышей концерты, показывают драматизации сказок, Спектакли кукольного театра. Например, дети старших групп могут показать малышам драматизации сказки "Три поросёнка", сказки-оперы "Муха-цокотуха", спектакли кукольного театра "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Репка". В результате некоторые дети станут значительно активнее, начнут верить в свои силы. Другие станут более организованными, выдержанными, к тому же у них появятся творческие способности. Дети научатся подчинять свои интересы интересам сверстников. А так как все дети принимают посильное участие в развлечениях для малышей, то общая интересная работа сплотит их, намного улучшит коллективные взаимоотношения между ними.

Ежемесячно в каждой группе детского сада отмечаются дни рождения детей. Это хорошая традиция. Она помогает воспитанию внимания детей друг к другу, укрепляет коллектив. Каждый ребёнок становится центром доброты и теплоты окружающих его детей и взрослых. Все дети принимают активное участие в подготовке подарков, стремясь доставить имениннику удовольствие.

В процессе подготовки и проведения развлечений надо прививать детям элементарные правила поведения: умение внимательно слушать товарища, не перебивать, не смеяться над его неудачами, радоваться всем вместе успехам, терпеливо дожидаться своей очереди выступления. Необходимо учить детей действовать согласованно, добиваться совместной реализации замысла, ответственно относиться к поставленной задаче, уметь оказывать друг другу посильную помощь.

Очень помогает в подготовке спектаклей перспектива "завтрашней радости" – покажем сказку всем детям группы, малышам. Помогает и дух здорового соревнования: если Лена научится так же хорошо исполнять роль, как Света, она будет участвовать в спектакле для малышей.

Развлечения воспитывают у детей любовь к родной природе, Родине. К этим развлечениям воспитатели, родители оформляют участок детского сада. В весёлых играх, шутках, спортивных соревнованиях со сказочными персонажами, с музыкой проходит этот праздник, являясь действенным средством развития патриотических чувств, любви к своему краю, детскому саду.

Велико воздействие на нравственные чувства детей и музыкально-литературных концертов, посвящённых творчеству писателей, композиторов. Очень интересным получается развлечение, основанное на произведениях К. И. Чуковского. Деи сами оформят зал, сделают иллюстрации к стихотворениям. Силами детей можно поставить сказку-оперу "Муха-цокотуха" на музыку М. Красева. Комплексное воздействие разных видов искусства придаст празднику особую творческую атмосферу, углубит эмоциональное впечатление от выступлений детей и взрослых. Произведения К. И. Чуковского глубоко любимы детьми. Юмор его сказок способствует формированию у дошкольников необходимого для дальнейшей жизни качества – оптимизма. Веселье помогает воспитанию психически здорового, нравственно сильного человека, для которого шутки – надёжный щит, ограждающий от уныния и невзгод.

Совместно просмотренный спектакль – хороший повод для бесед. Дети с удовольствием делятся впечатлениями, любят, когда у них есть собеседник, который не только внимательно выслушает, но и поможет разобраться в непонятном. Поддерживая разговоры, организуя специальные этические беседы, мы выявляем отношение детей к увиденному. Не всегда ответы ребят удовлетворяют нас. Например, после просмотра сказки-оперы "Муха-цокотуха" выяснилось, что детям очень понравился комар. На вопрос: "Почему?" – ответили: "Потому, что он хорошо дрался". И только после дополнительных вопросов дети сказали: "Потому, что он не испугался паука и спас муху. Маленький, а бесстрашный, добрый". Такие беседы очень полезны. Они помогают детям разобраться в поступках героев.

Замечено, что при этических беседах следует избегать назиданий и поучений, так как они снижают эмоциональное состояние и радость, которую испытывают дети от развлечения. Слишком много вопросов мешает осознать его главную идею. Вопросы должны пробудить у детей интерес к поступкам, мотивам поведения героев, их внутреннему миру, переживаниям.

Значительна роль взрослого в нравственном воспитании детей. Взрослый поясняет ход событий, создаёт определённое настроение, учит правильно реагировать на ошибки детей. И тут важен не столько строгий взгляд, сколько личный пример: "Леночка очень старалась. Сегодня у неё не получилось, но в следующий раз она обязательно справится". Доброжелательный тон ведущего, обращение к отдельным детям от лица коллектива – всё это помогает детям переживать успехи и неудачи товарищей как свои собственные.

В заключение хочется ещё раз подчеркнуть, что развлечения являются эффективным средством нравственного воспитания детей при соблюдении следующих условий: взаимосвязь развлечений со всем учебно-воспитательным процессом в детском саду; тщательный отбор репертуара (он должен быть высокохудожественным по форме, доступным и занимательным); высокий художественный уровень исполнения; доброжелательность и чуткость педагога, показывающего личный пример морального взаимоотношения со взрослыми и детьми.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Анкета по вопросу о развитии и влиянии мелкой моторики на организм младших дошкольников 1. Что такое мелкая моторика? А) Развитие движения пальчиков ног. Б) Развитие координации движения. В) Развитие мелкой мускулатуры пальцев.

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольникамиФотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольниками Цель: создание условия для формирования умения создавать образ из геометрических фигур. Программные задачи: - закреплять названия геометрических.

Хороводная музыкально-танцевальная композиция для весенних развлечений детей старшего дошкольного возрастаХороводная музыкально-танцевальная композиция для весенних развлечений детей старшего дошкольного возраста "Приди весна красная! Выйди солнце ясное! Растопи снежок, Зелёный лужок. Песню мы споём, Хоровод заведём!» «Как под наши ворота» русская.

Использование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалкиИспользование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалки Малые фольклорные жанры можно широко использовать в работе с дошкольниками разных возрастных групп,как приём,который побуждает их к приобретению.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника.О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. Автор: старший методист ГБОУ СОШ № 1159 Ависова Надежда Петровна. В.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План развлечений в младшей группе План развлечений на 2018 – 2019год Младшая группа Сентябрь 1. «Мои любимые игрушки» (Развлечение) Цель: Закрепить знание стихотворений.

Фотоотчёт о проведении «Дня красных маков» с дошкольниками старшего возрастаФотоотчёт о проведении «Дня красных маков» с дошкольниками старшего возраста Фотоотчёт о проведении тематического дня во время самоизоляции. Мак кусочек огня, возле которого оттаивают сердца, а души наполняются любовью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О проведении развлечений с дошкольниками в ДОУ и их влиянии на воспитание детей
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 12:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О проведении развлечений с дошкольниками в ДОУ и их влиянии на воспитание детей» (включая файлы) размещена пользователем Хребет Лариса Станиславовна (УИ 908752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД