Получи документы

О загадках. Продолжение консультации для педагогов

Оксана Корнеева
О загадках. Продолжение консультации для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

О ЗАГАДКАХ:

Это продолжение моего предыдущего поста о загадках. Я уже рассказала вам об истории возникновения загадок. здесь:

http://www.maam.ru/detskijsad/-istorija-vozniknovenija-zagadok-konsultacija-dlja-pedagogov.html

Сегодня я хочу рассказать о разновидностях загадок и о методах обучения.

Публикация «О загадках, Продолжение консультации для педагогов» размещена в разделах

Все мы с вами, педагоги, уже перешли на новый стандарт обучения. Введение новых технологий при обучении дошкольников преподнесло изменение современной педагогической ситуации, характеризующейся гуманизацией педагогического процесса, и прежде всего: обращением к личности ребенка.

Перед современными педагогами ставится главная задача - воспитание творческой личности. И именно загадка выступает, как одно из эффективных средств развития мыслительной деятельности и речи ребенка.

Изначально, загадка выполняла культовые цели. Первобытный человек был убежден, что скрывает приготовления к охоте, не называя своих орудий, зверей, намерений. (Об этом я рассказывала в предыдущей публикации).

В современном мире, загадка почти перестала играть культовую, мистическую и социальную роль. Но тем не менее, художественная и образовательная функции остались. Загадки являются развлечением, применяются в детских играх с образовательными целями, входят в методические пособия.

И об этом мы поговорим более подробно.

РАЗНОВИДНОСТИ ЗАГАДОК:

1. Прямые загадки – это загадки, в которых с помощью иносказаний описывается загаданный предмет или явление. Могут быть как в разговорной, так и стихотворной форме.

Разговорная форма:

Что такое? : не лает, не кусает, а в дом не пускает? (замок.)

Не обязательно, чтобы в загадке был загадан только один предмет. Может быть и четыре совершенно разных: Без огня горит, без крыльев летит, без ног бежит, без ран болит. (Солнце, туча, река, сердце).

Стихотворная форма:

Кто один имеет рог?

Отгадайте.

Ответ: Носорог

2. Загадки - обманки отличаются тем, что в них подразумевается одно решение, а на самом деле, за игрой слов или другим обманным приемом, кроется совсем другое.

Пример детской загадки-обманки:

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это….Мишка Белка *

3. Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко. Включать в решение факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются.

Примеры:

Каких камней не бывает в речке? (Сухих)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

4. Математические загадки - решаются с помощью подсчетов, но часто подразумевают использование и образного, и логического мышления.

Например:

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? Ответ: 3 внука

5. Сюжетные - особый разряд сюжетных загадок. Здесь сюжет играет основную роль, являясь одновременно фоном и набором условий загадки. Ну это известная игра «Данетки». Об этой игре я рассказывала в своей предыдущей публикации. Если интересно – зайдите в мою предыдущую публикацию.

6. Логические - решаются с помощью проверки истинности каждого суждения по отдельности и различных комбинаций суждений и их всегда можно решить с помощью логических уравнений.

7. Загадки - шутки - обычно не отгадываются, а имеют характер анекдота. И имеют вопрос.

Например:

Под каким деревом сидит заяц во время дождя? Ответ: под мокрым.

8. Оптические иллюзии чаще всего не являются загадками. Обычно это просто картинки, демонстрирующие те или иные свойства обмана зрения.

Шарады, анаграммы, ребусы. Суть их сводится к тому, чтобы вычленить из слов слоги или буквы и из них составить новые слова.

Взрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребенок их отгадать, не анализируют ход мыслей ребенка при отгадывании, торопят малыша, забывая о том, что главное - не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден верный ответ самим ребёнком.

Обучение детей умению отгадывать загадки начинают не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связях, красках, звуках, движении и изменении.

Главным условием, обеспечивающим правильное понимание загадок и правильное их отгадывание, является предварительное ознакомление детей с теми предметами и явлениями, о которых пойдет речь в загадке. В основе этой работы лежат наблюдения, систематически проводимые в окружающей жизни и природе. При систематическом наблюдении за явлениями природы ребёнок сможет увидеть это явление в разные периоды его развития и составить об этом более полное представление. Например,:

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Важным источником знаний также является художественная литература. Она обостряет наблюдательность и одновременно учит детей умению пользоваться образными выражениями.

И самое главное,что должен знать взрослый при отгадывании загадок (загадывании): АНАЛИЗ.

То есть, например загадка :

«Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел».

Что надо искать? Цветок, но не обычный, а такой, который может вспорхнуть и улететь. Значит, «цветок» летает. Какой он? У него четыре лепестка, они шевелятся. Значит, это крылышки. Ребенок самостоятельно проанализировав отвечает: «Это бабочка».

Надеюсь, что вам пригодится этот материал в работе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Индивидуальные консультации по запросам родителей Здравствуйте уважаемые коллеги! Во всех детских садах воспитатели проводят индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей. Я.

Конспект консультации для родителей «Современная семья — какая она?» Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Ф. Адлер Семья – социальный.

Консультации для родителей «Питание в выходные дни» Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического.

Консультации для родителей по теме недели «Мой дом, мой город!» Уважаемые родители! На этой неделе мы будем изучать материал по теме - «Мой дом, мой город!».1)Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Наш.

Консультации для родителей по теме недели «Я и моя семья» На этой неделе мы будем изучать материал по теме - «Я и моя семья».1)Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Я узнал, что у Меня, Есть огромная.

Консультации для родителей по теме недели «Опасности вокруг нас!» Уважаемые родители!На этой неделе мы будем изучать материал по теме -«Опасности вокруг Нас». 1) Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Мы.

Консультации для воспитателей На современном этапе, развитие просвещения в России характеризуется такими особенностями: увеличением количества детей, что начинают посещать.

Консультации для воспитателей. Активизация словаря на занятиях ИЗО. Расширение запаса слов у детей – одна из задач, которые я ставлю перед собой, составляя план занятия. Чем богаче словарь ребенка, тем точнее.

Консультации для воспитателей. Семинар-практикум для воспитателей «Повышение экологической компетенции педагогов» План семинара-практикума: 1. Экологический тренинг для педагогов. 1.1 «Экологическая разминка» 1.2 Игра «Ассоциация» 1.3 Решение педагогических.

Работа с Родителями. Консультации. Старшая группа 1. Тема: «Как победить застенчивость» Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости. Задача - помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О загадках. Продолжение консультации для педагогов
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 16:23
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О загадках. Продолжение консультации для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Корнеева (УИ 231830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД