Приложение МААМ

Консультация для родителей «О значении чтения для развития личностных, речевых и психических качеств»

Светлана Лагутеева
Консультация для родителей «О значении чтения для развития личностных, речевых и психических качеств»
▼ Скачать + Заказать документы

Однажды Альберт Эйнштейн сказал:

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки.

Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок»

Сегодня мы настолько привыкли проводить вечера перед экраном телевизора или бороздить просторы интернета, что чтение книг кажется уже никому не нужным устаревшим действием, доставшимся нам в наследство от наших родителей. В современном мире основным источником информации для школьников стал Интернет, где много полезной информации, но не всегда она достоверна, безопасна и ценна. А ведь значение книги и сейчас в жизни человека огромно. В наш век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому-восьмому классу читают всё хуже и хуже. Чтение для детей – тяжелый и неэффективный труд, не дающий ни удовлетворения, ни удовольствия. Согласитесь, сложно любить то, что не приносит удовлетворения.

Публикация «Консультация для родителей „О значении чтения для развития личностных, речевых и психических качеств“» размещена в разделах

Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной и речевой деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи в математике или упражнения по русскому языку, не улавливают и не понимают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они уже должны иметь представление, им просто неизвестны и неинтересны. Дети не умеют сформулировать свои мысли в письменной или устной форме.

Как бы ни было интересно проводить время за гаджетами, все равно нужно найти время прочитать интересную книжку. Это дает ребенку отдых от загруженности. Плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.

Что несет человеку чтение в плане развития личности?

*Укрепляет нравственность;

*Развивает воображение и творческие способности;

*Учит понимать смысл прочитанного;

*Выделять основные мысли, использовать содержание произведения для собственных выводов, решений и действий.

Какие же личностные качества помогает развить чтение?

В процессе чтения развивается :

*Ум

*Целеустремлённость

*Настойчивость

*Коммуникабельность

*Собранность

*Пунктуальность

Процесс чтения носит сугубо индивидуальный характер. Каждый ребенок читает, понимает и оценивает книгу по-своему. Если чтение станет действительно интересным ребенку, а значит, усовершенствуется и его техника. Чем выше техника чтения, тем успешнее он учится. Поговорим об оптимальном чтении, т. е о чтении в темпе разговорной речи. Это темп от 120 до 150 слов в минуту. Именно в этом темпе достигается лучшее понимание текста. Именно к такому чтению нужно стремиться в развитии вашего ребенка.

Что характерно для читающих детей?

*Способны мыслить в категории проблем;

*Схватывать целое и устанавливать противоречивую связь явлений;

*Более адекватно оценивать ситуацию;

*Быстрее находить правильные решения;

*Имеют большой объём памяти и активное творческое воображение;

*Лучше владеют речью;

*Точнее формулируют мысли;

*Свободнее пишут;

*Легче вступают в контакт и приятны в общении;

*Более критичны;

*Самостоятельны в суждениях и поведении.

Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлеченный читатель. Пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора и компьютера, но и читают книги.

Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

Нужно принимать во внимание, что в возрасте с 7 до 16 лет – это промежуток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность.

Нехитрые правила для воспитания интереса к чтению

*Читайте своим детям как можно чаще;

*Читайте вместе со своим ребёнком;

*Читайте сами, показывая пример ребёнку;

*Поощряйте ребёнка в его желании подержать, полистать книгу;

*Регулярно посещайте с ребёнком библиотеку и книжный магазин;

*Дарите ребёнку книги с дарственной надписью;

*Сделайте чтение приятным времяпровождением.

*Всегда хвалите, поощряйте ребёнка, если он/она читает.

*Поощряйте ребёнка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым.

Есть еще и некоторые НЕТ в формировании отношения к чтению :

*Не заставляйте читать насильно;

*Не заставляйте ребёнка «сражаться с книгой», если она слишком трудная;

*Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи;

*Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Улучшение наступает быстрее, если вы будете его поощрять и поддерживать.

*Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми;

*Не прекращайте читать ребёнку вслух, как только он научился медленно читать сам.

*Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения – читать «что-то» лучше, чем не читать ничего.

Дорогие родители, разрешите обратится к Вам со своеобразным призывом. На фоне не всегда доброкачественных сенсаций, прагматической информации, коммерческих изданий, назойливых средств массовой информации и рекламы, те книги, в которых воплотились ум, совесть и талант лучших представителей человечества, играют все меньшую роль в формировании внутреннего мира ребенка. Воспитать талантливого читателя сможет каждая по-настоящему заинтересованная семья. Каждая семья найдет время и возможности для семейного чтения.

Для вас подготовлены памятки, которые вы можете распечать и иметь как подсказку, и мы надеемся, что они вам помогут воспитать в детях заинтересованного читателя

Памятка №1

Правила чтения для детей

1 .Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40-45мминут в день.

2. Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу.

3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

5. Если книга тебя увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.

6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

7. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

8. Если тебе встретились интересные факты в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам.

Памятка № 2

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.

1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3. Обсуждайте прочитанную книжку среди членов своей семьи.

4. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

5. Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

6. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

7. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

8. Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

9. Выписывайте детские журналы и газеты.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Дидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О значении чтения для развития личностных, речевых и психических качеств»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 10:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «О значении чтения для развития личностных, речевых и психических качеств»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лагутеева (УИ 999690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД