Чагова Ольга Васильевна
Объемная аппликация «Зимний гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Объемная аппликация «Зимний гость».
Тема: Зимний гость
Интеграция областей развития: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Объемная аппликация „Зимний гость“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: создание условий для художественно – творческой активности детей в процессе создания коллективной работы «Снегири на ветках дерева».
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие» :
-обучать детей выполнять аппликацию способом поднимания каждого слоя салфетки пальцами и прижимания его к середине; преобразовывать при помощи ножниц геометрические фигуры (вырезать круг из квадрата путем срезания углов и т. д.) ;
- развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук;
- содействовать музыкальным произведением развитию творческого воображения, воспитывать художественный вкус.
«Познавательное развитие» :
- закрепить знания детей о зимующей птице;
- вспомнить описание снегиря, его отличительные особенности, место обитания, чем питается.
- познакомить с техникой ручного труда работая с салфеткой, закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа) ;
- вспомнить с детьми инструктаж по работе с ножницами и клеем.
«Речевое развитие» :
- приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения,
- обогащать и активизировать словарь: оперение, красногрудый, место обитания, снегирь;
«Социально – коммуникативное развитие» :
- вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности друг к другу;
- обучать эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения;
«Физическая культура» :
- Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки, пальчиковой гимнастики, формировать правильную осанку у детей;
- стимулировать двигательную активность детей.
Материалы и оборудование: картинки с изображением снегирей, ножницы, клей, силуэт снегиря из черного картона (по количеству детей, заготовки для помпонов из красных салфеток (по количеству детей, полоски из красных салфеток, фон из картона, заготовки веток из бумаги, готовые снежинки.
Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в путешествие. А путь наш лежит в зимний лес. Хотите отправиться туда? Тогда возьмитесь за руки закройте глаза, представьте, что ковер-самолет отрывается от земли и несет вас все выше и выше. Вот впереди показались леса, реки и горы, где в прекрасном зимнем лесу живут удивительные птицы. Наш ковер-самолет тихо опускается на лесную полянку. Теперь откройте глаза. Ребята, как здесь красиво, но как не странно такая стоит вокруг тишина. Ой, на дереве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птичка! А что это за птичка, ребята?
Пусть я птичка невеличка,
У меня одна привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда!
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
Облетел я всю Сибирь!
Как зовут меня?
Дети. Снегирь!
Знакомьтесь - это снегирь. Как красиво сказано о снегире: красногрудый, чернокрылый. Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится, заметен именно с выпадением снега, благодаря своей красной грудке. Снегирь (мальчик) – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой, серо-черными крыльями. Летает снегирь легко и красиво. Снегирь (девочка) заметно отличается – сама она черная, а грудка у нее серая (она очень редко встречается). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. Снегири иногда подкармливают друг друга. Люди тоже не остаются в стороне, и в течении всей зимы кормят птиц с кормушки. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.
Физминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Ребята, а сейчас я предлагаю вам, сделать снегиря, Посмотрите на материалы, которые готовы для аппликации. Раскладывание готовых заготовок.
Объяснение процесса изготовления аппликации :
- Ребята, прежде всего, нам нужно сделать для нашей птички веточку. Для этого возьмите заготовленную веточку и намажьте клеем только половину веточки. Приклеиваем её к нашему фону.
-Далее, берем фигурку птички, мажем клеем и «садим» на веточку. Приклеиваем снегирю глазик.
-Ребята, у нас получились замечательные птички, но чего-то им не хватает…. Как вы думаете чего? (ответы детей)
-Конечно! Красивой красной грудки! Сейчас вы, каждый самостоятельно, её изготовит.
-Как вы думаете, из чего лучше сделать грудку снегиря, чтобы он был пушистый, как комочек и круглый, как яблочко? (Из ваты, из салфетки)
-А поможет нам в работе обыкновенная салфетка, сложенная в несколько слоев.
-Берем квадрат из многослойных салфеток, они скреплены посередине степлером крест - накрест для удобства, чтобы края салфеток не сдвигались при вырезании.
-Ребята, хочу напомнить вам, ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться.
-Теперь вырезаем из нашего многослойного квадрата круг. (вспомнить с детьми вспоминают, как сделать из квадрата, круг. нужно, аккуратно плавным движением ножниц срезать углы квадрата)
-Какой милый снегирь у нас получился. Ребята, а чем же он питается? (ответы).
-Всё верно ягодки рябины, один из источников питания снегирей.
- Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
- Продолжаем нашу работу.
-Ягодки рябины, мы будем делать из красных прямоугольников, нарезанных из салфеток. Давайте вспомним, как катать – шарики.
-Приклеиваем ягодки к веточке. Теперь наши птички будут сыты.
- Какие замечательные работы получились! МОЛОДЦЫ
- А теперь нам пора отправляться домой. Попрощаемся со снегирями. Возьмемся за руки, закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. Уже позади зимний лес. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза.
Рефлексия.
-Ребята, понравилось вам наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Вы молодцы!
Давайте полюбуемся нашими работами!