Антонина Горячева
Обеспечение психологического комфорта и индивидуальный подход к детям
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы обеспечить психологический комфорт, чтобы ребенок почувствовал в саду как дома надо создать оптимальные условия адаптации его к дошкольному учреждению.
Особого внимания требует ранний возраст, в котором многие малыши впервые переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. Если трехлетний малыш, готовящийся к детскому саду, уже владеет речью, навыками самообслуживания, испытывает потребность в детском обществе, то ребенок раннего возраста менее приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Именно в этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями.
Публикация «Обеспечение психологического комфорта и индивидуальный подход к детям» размещена в разделах
Чтобы облегчить переход ребенка в новые условия жизни, а также и свою работу с детьми, я стараюсь заранее познакомиться с особенностями своего воспитанниками, заранее выяснить особенности его развития, домашний режим, способы кормления, укладывания спать, его любимые игрушки и занятия, т. е. индивидуальные особенности и привычки. Знание индивидуальных особенностей малышей даже в условиях большого количества детей в группе все же помогает мне найти к каждому из них дифференцированный подход. В раннем возрасте у детей формируется и развивается чувство доверия к окружающему миру, они должны постоянно чувствовать любовь к себе со стороны взрослых. Как это не трудно при большом скоплении детей, я стараюсь отвечать на все обращения ко мне ребенка, отношусь к ним с сочувствие и с переживанием, не даю малышу плакать в одиночестве, пытаюсь определить причину его горя, даю ему понять, что сочувствую и понимаю его.
Замечено, что если ребенок много двигается, он быстрее и легче привыкает к новой обстановке. Малыши охотнее идут в группу, мгновенно перестают плакать, если переключить их внимание на активную двигательную деятельность, да еще с интересной игрушкой. Вношу в группу новые игрушки – учу детей разнообразным движениям с ними. Кроме того, можно придумать множество движений и в играх с образными игрушками. Стараюсь значительно разнообразить движения и в играх с использованием физкультурных пособий. Наиболее доступны для маленьких детей мяч, обруч, скакалка. С начала действия с ними предельно просты и не носят специфического характера – дети обыгрывают их. Например, обруч может «превратиться» в машину, в домик, в гнездышко.
Движение и игра для малыша не только жизненная необходимость – это сама жизнь. Самой правильной формой физического воспитания детей является игра. В своей работе я использую игровую форму проведения занятий.
Движение является одним из средств общения маленьких детей. Сначала я учу каждого ребенка выполнять движения самостоятельно, действовать рядом с другими не мешая никому. Одновременно ищу возможность объединить в совместной деятельности сначала двоих, а затем и нескольких детей. В играх с движениями это сделать значительно проще, чем в любой другой деятельности.
Совместные движения приносят детям много радости. Иногда полезно объединить в играх активных и малоподвижных детей. Одни видят удачные действия других, стараются подражать, берут пример со сверстников. Происходит и общение, и взаимное обучение.
Таким образом, движение – это жизнь. Но движение – это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности в движениях, от познания себя, является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.