МААМ-картинки

Обеспечение успешной адаптации детей к ДОУ с помощью адаптационной группы «Вместе с мамой»

Галина Николаевна Ожогина
Обеспечение успешной адаптации детей к ДОУ с помощью адаптационной группы «Вместе с мамой»

Вологодская область, г. Череповец

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26»

Тема: «Обеспечение успешной адаптации детей к дошкольному учреждению через организацию совместного пребывания детей с родителями в группе («Вместе с мамой»)»

Марина Юрьевна Коннова, педагог-психолог

Галина Николаевна Ожогина, воспитатель группы раннего возраста

Публикация «Обеспечение успешной адаптации детей к ДОУ с помощью адаптационной группы „Вместе с мамой“» размещена в разделах

Слайд 1 При поступлении в ДОУ все дети переживают адаптационный стресс. Поэтому мы решили поделиться опытом: как обеспечить успешную адаптацию ребёнка к дошкольному учреждению через организацию совместного пребывания детей с родителями в группе («Вместе с мамой»)

Слайд 2 В нашем ДОУ попытки решения проблемы адаптации малышей к условиям детского сада, а их поступило в: 2010-2011 учебном году - 38 малышей (35% от общего количества детей, 2011-2012 - 28 детей (32% от общего количества детей, 2012-2013 - 54 ребёнка (39% от общего количества детей, 2013-2014 - 60 малышей (39% от общего количества детей, 2013-2014 – 41 ребёнок (31% от общего количества детей) привели к созданию системы работы с детьми 1,5 – 3-х лет, поступивших в детский сад, с их родителями и с педагогами.

Слайд 3 Программа разработана специалистами Службы комплексного сопровождения и успешно реализуется в течение 6-ти лет.

Слайд 4 Одним из элементов адаптационного этапа является группа «Вместе с мамой».

На родительском собрании в мае оговариваем день открытия группы, расписание встреч и т. д. К проведению детско-родительских встреч приступаем в первый день открытия группы. Именно в этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых, большим количеством детей. Чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов, родители находятся вместе с детьми всю неделю. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой, игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека.

Слайд 5 Целью встреч психолога является помощь детям в адаптации к ДОУ. Этим определяются основные задачи встреч: преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада; обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие внимания, восприятия, речи, воображения; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Структура встреч психолога включает:

1. Подготовительную часть, которая включает упражнения, требующие согласованности детей всей группы: дети с родителями дружно шагают, хлопают в ладоши, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу: пальчиковые игры «Моя семья», «Здравствуй, солнышко», игровыми подвижными упражнениями: «Шагаем, бегаем, танцуем», «Весёлая погремушка», «Где же наши ручки?» и т. п.

2. В основную часть встречи входят игры и упражнения, которые включают продуктивные виды деятельности: рисование, аппликацию, коллективную работу и подвижные игры. Малыши свободно выражают свои эмоции и активно взаимодействуют со сверстниками. Оформляются коллективные работы «Это мы», «Моя семья» и т. п.

3. Заканчивается встреча спокойными, малоподвижными играми и упражнениями, выставкой-галереей детских работ «Мой первый рисунок в детском саду», выставкой работ родителей «Вот мы какие!», альбомом «Наша дружная семья». Все игры и упражнения, используемые в работе группы «Вместе с мамой» объединены единым игровым сюжетом «Моя семья». Итогом встреч является выпуск фотогазеты «Первый раз в детский сад».

Родители являются активными участниками детско-родительских встреч, которые являются своеобразным «мастер-классом» для родителей, т. к. : психолог показывает новые средства и способы общения с детьми; неформальная атмосфера встреч способствует более активному и открытому общению психолога с родителями.

Слайд 6 Активное участие в встречах принимает и воспитатель. Цель его деятельности: задачи: (см слайд)

Воспитатель перенимает методы и приемы, применяемые психологом в различных ситуациях, отмечает наиболее понравившиеся детям игры и использует их в своей работе.

Слайд 7-22 Вашему вниманию предлагается Дневник адаптационной группы «Вместе с мамой», где показано взаимодействие воспитателя группы и всех специалистов ДОУ. На протяжении всей недели воспитатели «сопровождают» детей и родителей, знакомят с группой, проводят беседы, игры. В программу адаптационной группы «Вместе с мамой» включена совместная деятельность с психологом, с музыкальным руководителем и физ. инструктором.

Слайд 23 Предлагаем Вам сыграть в одну из адаптационных игр. Её словесное сопровождение написано на слайде. Повернитесь к своему коллеге и, протянув ему руки, ласково скажите: «Дай ладошечку, моя крощечка, я поглажу тебя по ладошечке». В ответ коллега подаст руки Вам и нежно произнесёт: «На, ладошечку моя крошечка. Ты ногладь меня по ладошечке»

Слайд 24 Шестилетний опыт работы адаптационной группы «Вместе с мамой» показывает следующие результаты адаптации: (см. слайд) и позволяет сделать следующие выводы: малыши, посещающие группу «Вместе с мамой» быстрее преодолевают трудности адаптационного периода; совместная работа с родителями будущих воспитанников способствует формированию у них интереса к дальнейшему сотрудничеству и повышению уровня их педагогической компетентности.

Слайд 25 Продолжением работы адаптационной группы является «Неделя полезных встреч» для родителей. Малыши уже «самостоятельно» ходят в детский сад и родители в первый день «Недели» приглашаются на встречу с заведующим, заместителем заведующего по ВМР, где знакомятся с участниками педагогического процесса, их функционалом; оснащением, оборудованием, с условиями воспитания и развития детей в ДОУ, реализуемой программой, традициями ДОУ.

Во 2-й день родители встречаются с музыкальным руководителем, которая раскрывает значение музыкального воспитания для развития ребёнка, знакомит с условиями, реализуемой программой, намеченными праздниками и развлечениями, настраивает на проведение совместных мероприятий.

Утром 3-го дня родители встречаются с психологом ДОУ. Цель встреч: повысить уровень знаний родителей по руководству игровой деятельностью, вовлечь их в процесс совместной игры, обучить способам игровой деятельности, дать информацию об играх и игрушках для детей раннего возраста.

В 4-й день родители встречаются со старшей медицинской сестрой и фельдшером, которые знакомят их с медицинской службой ДОУ, привлекают родителей к сотрудничеству в целях сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста.

В 5-й день «Недели полезных встреч» происходит ещё одна встреча родителей с психологом ДОУ. Её цель- подведение промежуточных итогов адаптации, выявление возникших трудностей в период адаптации, волнующие родителей вопросы и исчерпывающие ответы специалиста.

Слайд 26 Логическим продолжением работы с родителями детей раннего возраста является клуб «Кроха». Он создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОУ, положением о клубе. Участниками «Крохи» являются родители детей раннего возраста, педагоги и специалисты Службы комплексного сопровождения. Встречи проходят 2 раза в месяц, их темы: (см. слайд)

Слайд 27 Одной из форм работы с родителями и детьми в течение года стали детско-родительские встречи «Дружная семейка». Они позволяют родителям не только быть партнёрами в играх, но и самим «окунуться» в детство.

Ведь как сказал Антуан де Сент Экзюпери:

Слайд 28 «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из низ об этом помнит»

Слайд 29-31 В своей работе мы использовали следующую литературу, информационные папки для родителей, картотеки.

Слайд 32 Благодарим за внимание.

:

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Анкета для воспитателей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»1. Проводите ли Вы мероприятия для развития мелкой.

Из опыта работы с детьми и родителями в адаптационный период Из опыта работы: «Работа с детьми и родителями в адаптационный период» Цель: создание условий в детском саду для успешной адаптации детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение успешной адаптации детей к ДОУ с помощью адаптационной группы «Вместе с мамой»
Опубликовано: 27 января 2014 в 11:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД