МААМ-картинки

Обучение детей связному рассказыванию по серии сюжетных картинок (часть 2)

Елена Романова
Обучение детей связному рассказыванию по серии сюжетных картинок (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие № 2. Тема: Составление предложений по серии сюжетных картинок «Незнайкин подарок»

Цель: Обучение детей составлению предложений по картинкам различными способами.

Задачи: развивать словесно – логическое мышление и произвольное внимание; обучать детей составлению предложений по вопросам; упражнять в преобразовании деформированных фраз; придумывать названия к рассказу; стимулировать положительные эмоции.

Ход занятия

Публикация «Обучение детей связному рассказыванию по серии сюжетных картинок (часть 2)» размещена в разделах

I. Интеллектуальная разминка

Повторение игры «Путаница» с произвольно расположенными картинками. Уточняется, где начало рассказа, середина и конец. Кто является главными действующими лицами.

II. Основная часть

1. Составление предложений по вопросам.

Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопросы полной фразой:

• Когда это было: зимой или летом?

• Куда вышел Незнайка?

• Что падало с неба?

• Что собрал Незнайка в свою шляпу?

• Куда Незнайка понёс снежинки?

• В комнате было тепло или холодно?

• Кому Незнайка показал снежинки?

• Какой праздник приближался?

• Что люди дарят друг другу в Новый год?

• Что Незнайка хотел подарить Дюймовочке?

• Какие были снежинки?

• Почему Дюймовочка засмеялась?

• Откуда в шляпе взялась вода?

• Почему Незнайка так расстроился?

Один – два ребёнка повторяют каждое составленное предложение.

2. Придумывание названия к рассказу или подбор из предложенных логопедом вариантов (предлагается и несколько абсурдных названий для исключения их детьми).

• Как Незнайка всех удивил.

• Ёлочка нарядная.

• Незнайкин подарок.

• Как Незнайка ёлку наряжал.

• Дюймовочка и ёлочка.

• Падал новогодний снег.

3. Физминутка

Сейчас мы будем танцевать танец снежинок. Внимательно слушайте и выполняйте все действия снежинок.

Тихо падают снежинки

Лёгкий ветер гонит их.

То построит хороводы,

То, как в вальсе закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата

И снежинки разлетелись

По замёрзшему асфальту

Закружил, понёс их ветер.

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся

Землю всю покрыть стремятся.

4. Игра «Исправь Незнайкины ошибки» (преобразования деформированных фраз).

Появляется кукла «Незнайка». Дети становятся в круг, передают друг другу Незнайку и исправляют предложения, адресуя их Незнайке.

Логопед: «Незнайка, как всегда всё напутал. Нужно исправить его ошибки и правильно составить предложения».

• Это было летом.

• Приближался праздник «Первое мая».

• Никто не дарил друг другу подарков.

• Незнайка тоже решил не дарить Дюймовочке подарок.

• Улица вышла на Незнайку.

• С неба падали крупные красивые звёзды.

• Шляпа сняла Незнайку и долго – долго стояла на морозе.

• Снежинки набрали много красивых Незнаек.

• Ёлка стояла около Дюймовочки и ждала подарка от Незнайки.

• Радостная шляпа перевернула Незнайку.

• Но вместо воды из шляпы полились снежинки.

• Забыл Незнайка, что снежинки в комнате замерзают.

III. Подведение итогов занятия

Чем занимались? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как зовут главных героев рассказа? Почему Дюймовочка смеялась? Почему Незнайка расстроился? Что происходит со снегом в тепле? И т. д.

Занятие № 3. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Незнайкин подарок»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок.

Задачи: развивать долговременную память; словесно – логическое мышление и произвольное внимание; составлять рассказ с опорой на картинки и с помощью слова – подсказки логопеда; совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим.

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка

Логопед предлагает детям расставить картинки в правильной логической последовательности. Припомнить название рассказа и главных действующих лиц.

II. Основная часть занятия

1. Игра «Закончи предложение».

Придумать подходящий конец к каждому предложению. Определить, к какой из трёх картинок относится предложение.

• Приближался праздник…

• Все дарили…

• Незнайка тоже решил…

• Незнайка вышел…

• С неба падали…

• Незнайка снял шляпу…

• Незнайка набрал много…

• Он понёс их…

• Дюймовочка стояла около ёлки…

• Радостный Незнайка…

• Но вместо снежинок…

• Забыл Незнайка, что…

2. Составление плана рассказа.

Дети определяют, где начало, середина и конец рассказа, опираясь на сюжетные картинки. Обозначают маркерами с помощью цифр пункты плана рассказа.

3. Объединение отработанных предложений в связные фрагменты рассказа.

Затем три ребёнка из сильной группы по очереди выходят к доске и пересказывают рассказ по частям, опираясь на данный план и картинки.

4. Физминутка.

Выпал беленький снежок.

Соберёмся мы в кружок (дети становятся в круг).

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех (машут руками перед собой).

Не боимся мы пороши, ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит нам и вам.

5. «Рассказ для Незнайки».

Рассказывание детьми по цепочке (принимают участие все дети). В центре круга располагают куклу Незнайку. Дети садятся на ковёр по кругу. Ребёнок говорит своё предложение и гладит по плечу своего товарища, передавая ему право ответа. Логопед даёт детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

III. Подведение итогов

Чем занимались на трёх занятиях? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как зовут главных героев рассказа? Почему Незнайкин подарок не удался? Что забыл Незнайка, чего он не знал? Почему он этого не знал? Как люди должны относиться друг к другу? И т. д.

Список использованной литературы:

1. Ткаченко Т. А. «Формирование и развитие связной речи». М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005г.

2. Ильякова Н. Е. «Демонстрационный материал и конспекты по развитию связной речи у детей 5 – 7 лет». М. 2007г.

3. Анисимова Г. И. «Музыкальные игры для дошкольников 5 – 7 лет». Журнал «Логопед» 2010г № 3.

4. Глухов В. П. «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». М «АРКТИ», 2004г.

5. Лапп Е. А. «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения» М «Сфера» 2006 г.

6. Метельская Н. Г. «100 физминуток на логопедических занятиях».

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей связному рассказыванию по серии сюжетных картинок (часть 2)
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 08:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей связному рассказыванию по серии сюжетных картинок (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Романова (УИ 241337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД