Лучший педагог года

Обобщение опыта работы

Валентина Семенова
Обобщение опыта работы

«Дидактическая игра в сенсорном развитии детей раннего возраста»

Слайд 3

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Слайд 4

Значение сенсорного воспитания - является основой для интеллектуального развития;

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

Публикация «Обобщение опыта работы» размещена в разделах

- является основой для развития воображения; - развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Слайд 5

Одной из форм работы по сенсорному воспитанию детей является – дидактическая игра.

Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать окружающий мир. Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.

Слайд 6

В организации предметно-развивающего пространства дидактическим играм и оборудованию уделяется особое внимание:

• для развития мелкой моторики и речи

• восприятия формы и величины

• для формирования цветового восприятия

• для слухового развития

• для развития тактильных ощущений и обоняния

• для художественно – творческого развития

• для элементарного экспериментирования

• для развития интеллектуальных и конструктивных способностей

Предлагаю вниманию коллег игры-самоделки, направленные на формирование у детей 3 лет представлений о цвете, форме, величине предметов, на развитие у них способов восприятия целостного образа предмета, совершенствование мелкой моторики, тренировку внимания, памяти и мышления.

Раннее детство - время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт окружающий мир, это самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.

Слайд 7

Дидактическая игра «Волшебная карусель»

Задачи: продолжать работу по закреплению умения различать цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый. Находить предмет определённого цвета по образцу. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

Игровой материал:

Ход:

1 вариант.

Рассмотрите с детьми карусель. Обратите внимание детей, что ленточки разного цвета. Например: «Ребята, посмотрите, какие ленточки на карусели. Они разного цвета. Эта ленточка жёлтого цвета, как солнышко. Эта ленточка зелёного цвета, как травка, а вот эта ленточка красного цвета, как наш цветок. А вот ленточка синего цвета, как юбочка у Кати. Затем сообщает детям, что карусель волшебная и предлагает подуть на неё. Например: «Ребята, карусель не простая, а волшебная, если на неё подуть, то волшебство происходит. Давайте подуем». Дети выполняют задание, но карусель не кружится. Воспитатель: «Ребята, карусель не работает, может она сломалась? Давайте посмотрим что случилось». Воспитатель вместе с детьми осматривает карусель и находят, что у карусели перепутаны ленточки. Затем воспитатель предлагает детям дидактическое задание - «починить карусель». Например: «Ребята, давайте починим карусель, пристегнём ленточки к пуговицам такого цвета. Посмотрите, у меня ленточка синего цвета, я найду пуговицу тоже синего цвета, и пристегну её. Теперь пуговица и ленточка синего цвета. Аня, пристегни ленточку к пуговице такого же цвета. (После того, как ребёнок выполнит задание, воспитатель называет цвет). Аня, эта ленточка зелёного цвета, как травка. «Костя, пристегни свою ленточку к пуговице такого же цвета. Правильно. Костя, эта ленточка жёлтого цвета, как одуванчик». «Даша, найди пуговицу такого же цвета, как твоя ленточка».

2 вариант.

Например: «Катя, у тебя ленточка какого цвета?» «Синего». «Правильно, найди ленточку такого же цвета и пристегни её». «Максим, у тебя ленточка какого цвета?» «Зелёного». «Правильно. У тебя ленточка зеленого цвета, как травка. Найди пуговицу такого же цвета и пристегни её». Когда дети «починят» карусель воспитатель предлагает снова подуть на карусель. После чего на полянку «прилетают» бабочки, божьи коровки, стрекозы и т. д., или появляются какие – либо другие предметы относительно темы.

Данные упражнения синхронизируют работу обеих полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, развивают зрительно-моторую координацию, совершенствуют координацию движений рук.

Слайд 8

Дидактическая игра «Разноцветная карусель»

Задачи: активизировать словарь детей с помощью пространственных понятий «вниз», «вверх», «вперёд», обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет; формировать умение ориентироваться на плоскости; развивать воображение.

Ход игры:

1 вариант.

«Ребята, сегодня мы поиграем на разноцветной поляне». Рассмотреть с детьми игровое поле, определяем цвета, затем воспитатель предлагается игровая ситуация «Ребята, стало тепло и к нам прилетели бабочки. Посмотрите, какие они красивые и тоже разноцветные». Дети берут, каждый по бабочке, и рассматривают, воспитатель по ходу спрашивает, какого цвета у него бабочка «Даша, твоя бабочка какого цвета? А твоя бабочка, Юля, какого цвета?» и т. д. Дети называют цвет своей бабочки. Затем воспитатель предлагает поиграть с бабочками «Ребята, давайте представим, что мы бабочки. Покружись, покружись, и в бабочек превратись». Воспитатель предлагает детям полетать, как бабочки. Здесь можно использовать танцевальную мелодию.

Дети двигаются в свободном движении или можно предложить детям выполнить действия по тексту:

Кружатся в весёлом танце

Так нарядно и светло?

Это бабочки встречают

Долгожданное тепло.

Бабочка проснулась,

Солнцу улыбнулась,

Села на цветок

Выпить сладкий сок.

- Очень я устала,

Целый день летала!

Воспитатель: «Налетел ветер, испугались бабочки и хотят спрятаться так, чтобы их не было видно». Дидактическое упражнение «Спрячь бабочку» или «Найди полянку для своей бабочки такого же цвета, как бабочка».

2 вариант.

Аналогично используется дидактическая игра «Разложи правильно» на соотнесение предметов по цвету.

Использование этой игры является хорошим переходом от объёмных форм к геометрическим фигурам, для формирования пространственных отношений на плоскости.

3 вариант.

Использование разноцветной карусели в подвижной игре. Развитие речи в движении.

Задачи: активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию знакомых песенок; развивать эстетическое восприятие; чувство цвета и ритма.

Воспитатель предлагает детям прокатиться на карусели:

Еле- еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спишите.

Карусель остановите.

(Звучит мелодия дождя)

Воспитатель. - Ребята, дождь пошёл, прячемся под карусель.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко нарядись,

Красное покажись!

Воспитатель. - Ребята, дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете.

Садимся на карусель, едем дальше.

П/и «Весёлая карусель» (повторяется 2-3 раза)

Воспитатель. - Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Загадки, стихи про цвета тренируют способность к запоминанию.

Что за цвет такой прекрасный

Светит ярким огоньком?

Угадали: это - красный!

Всем ребятам он знаком.

С. Маршак.

Слайд 9

Дидактическая игра «Наряжаем кукол»

1 вариант.

Раздайте детям кукол и попросите одеть их так, чтобы штанишки, кофточки совпадали по цвету. Дети подходят к столу и выбирают наряды для своих кукол, подбирая одежду методом прикладывания. Когда дети оденут кукол, проверьте вместе с ними правильность выполнения задания.

2 вариант.

В дальнейшем можно усложнить задачу. Перед началом игры наденьте на кукол штанишки, а кофточки сложите. В этом случае дети подбирают одежду по цвету методом зрительного соотнесения, подходя к одежде без куклы.

3 вариант.

В следующий раз попросите детей подобрать куклам одежду заданных цветов.

«Оденем кукол», «Найди свою пару», «Подарим куклам бусы», «Найди бантик к платью», «Разноцветные ленточки» и т. д.

Например: «Ваши куклы будут наряднее, если вы подберете бантик такого же цвета, как платье у куклы».

Слайд 10

Дидактическая игра «Подбери куколкам игрушки такого же цвета».

Игры с прятаньем и поиском, основанные на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов побуждает детей к поиску и нахождению.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям игрушку Петрушку - пряталку и предлагает детям найти в группе игрушки такого же цвета как рубашка у Петрушки. Например: «Ребята, Петрушка растерял свои игрушки и просит вас найти».

Прикреплённые файлы:

prezentacija_bvi15.ppt | 22035 Кб
 
Публикации по теме:

Обобщение опыта работы «Адаптация детей раннего дошкольного возраста» Когда малыш после доясельного периода приходит в детский сад, у него начинается самый сложный период- период адаптации, т. е. приспособления.

Обобщение опыта работы «Инновационные технологии в работе логопеда» Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования.

Обобщение опыта работы по абилитации речевых нарушений Обобщение опыта по теме «Абилитация речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста средствами чтения художественной литературы».

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возрастаОбобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста В соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, принятым Государственной Думой 21.12.2012 года, дошкольное.

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Обобщение опыта работы по подбору и расстановке кадров в дошкольном образовательном учреждении Дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Качество образовательного процесса зависит от профессиональных знаний,.

Обобщение опыта работы с ИКТ в детском саду «Использование информационно - коммуникационных технологий в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек.

Обобщение опыта работы «Коммуникационные технологии: составляем и отгадываем загадки вместе» Слайд 1. В нашей группе для развития коммуникативных способностей детей мы используем такие технологии как: составление и отгадывание загадок.

Обобщение опыта работы с родителями во второй младшей группе Я работаю в средней группе. В группе 25 детей:14-мальчиков,11-девочек. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы,.

Автор публикации:
Обобщение опыта работы
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 15:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД