Лучший педагог года

Обобщение опыта работы с ИКТ в детском саду

Елена Сидорова
Обобщение опыта работы с ИКТ в детском саду

«Использование информационно - коммуникационных технологий в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

«Человек образованный — тот,

кто знает, где найти то,

чего он не знает» Георг Зиммель

Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Публикация «Обобщение опыта работы с ИКТ в детском саду» размещена в разделах

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации.

Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования.

Всё это имеется в нашем детском саду. Недавно приобрели новое средство ИКТ – это документ-камера. Документ-камера очень удобна и проста в использовании. Теперь не надо сидеть и увеличивать масштаб картинки для работы с детьми, перерисовывать, а достаточно положить на стол под камеру листок с изображением и на экране появится увеличенное изображение, которое будет видно всем детям. Если при составлении презентаций требуется умение и навык работать в программе Power Point, то здесь достаточно правильного и грамотного подбора иллюстраций. К сожалению, у нас пока нет интерактивных досок, это всё в перспективе. В планах – создание медиатеки.

Создание медиатеки – это довольно кропотливый труд. Ведь прежде, чем составить презентацию, необходимо построить организацию образовательной деятельности и подобрать нужный материал, картинки, иллюстрации, систематизировать это. И на это требуется немало времени.

Какие преимущества получают родители от сайта?

Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы, детского сада.

Во-вторых, получать информацию в форме педагогических советов, консультаций.

В-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитателей (их увлечения, интересы, педагогические взгляды).

Наиболее сложным для педагогов является внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс

Во время проведения непосредственно образовательной деятельности я использовала ИКТ, определяя их необходимость, конкретное содержание, способ организации и место, в режиме дня, исходя из общедидактических требований к непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками и уровнем развития детей. Некоторые родители умеют пользоваться техническими средствами обучения и активно помогают мне в подготовке презентаций и видео - материалов для организации образовательной деятельности и родительских собраний.

С использованием ноутбука и экрана была проведена НОД по познавательно-речевому развитию на темы «Откуда хлеб пришёл?», «Космос», по экологическому воспитанию «Лето», «Первый месяц осени», «Зима», По правилам дорожного движения, По пожарной безопасности и другие.

Технические средства обучения я использовала для показа теневого театра, дети с большим удовольствием изображали различных животных с помощью пальцев и ставили мини-спектакли. У инсценировок с помощью театра теней, (где действуют пальцы и руки) большие возможности для развития ручной ловкости, движений кисти и пальцев рук, умелости, точности, выразительности движений и развития речи.

Нельзя использовать мультимедийные технологии в каждой непосредственно образовательной деятельности,т. к. при подготовке и организации от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес.

Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

По развитию мелкой моторики помогает выполнение детьми размашистых росчерков, уверенных движений, без отрыва руки от листа бумаги. Это упражнения для отработки движений кисти, слева направо и справа налево. При обучении детей росчеркам я использовала ИКТ.

Однако следует помнить, что эти упражнения представляют собой значительную нагрузку на зрение и их продолжительность должна быть не более 5-7 минут. Для снятия напряжения с глаз я использовала ИКТ-офтальматренажер. Дети принимают неподвижное положение и следят глазами за движущимися объектами, которые появляются на экране. Длительность проведения физкультминутки для глаз – 1,5 минуты.

Такие офтальматренажеры можно использовать не только по темам непосредственно образовательной деятельности, но и посезонно.

Наложение музыкального сопровождения делает офтальмотренажёр более красочным…

Во время непосредственно образовательной деятельности я использовала ИКТ-физкультминутки, а во время организации образовательной деятельности я использовала их, как динамические паузы. С помощью ИКТ они выводились на экран и дети с большим удовольствием повторяют движения за персонажами. У детей снимается не только физическое напряжение, но и поднимается эмоциональный настрой.

Желаю всем удачи в освоении в ИКТ и творческих успехов.

Публикации по теме:

«Масленица в детском саду» (из опыта работы)«Масленица в детском саду» (из опыта работы) Масленица – самый весёлый, разгульный народный праздник на Руси с незапамятных времён. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников.

Из опыта работы «Краеведение в детском саду» Из опыта работы. На равнине языков, древних верований и обычаев европейских и некоторых азиатских народов показано, что славяне принадлежат.

«Тренажеры в детском саду» (из опыта работы) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район.

Обобщение опыта работы «Разнообразные формы работы с семьей для создания единого пространства» Условия возникновения опыта Контингент моих воспитанников разнообразен и представлен разными социальными слоями. Итоги наблюдений, анализ.

Обобщение опыта работы по ПДД Обобщение опыта работы по ПДД. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей - это важная проблема, стоящая не только перед государством,.

Обобщение опыта работы с родителями за пять летОбобщение опыта работы с родителями за пять лет Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг.

КВН «Природа — наш дом» К В Н «Природа –наш дом». Цели: Сформировать представление о многообразии природного мира; о необходимости охраны природы; Закрепить правила.

«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы)«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы) Недавно в МДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» прошел районный семинар «Профессиональная готовность педагогов в соответствии с ФГОС ДО». Я предоставила.

Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Выступление на семинаре-практикуме «Использование нетрадиционных методов оздоровления детей.

Театр ложек в детском саду. Из опыта работы музыкального руководителя Детство – самый светлый и беззаботный период жизни человека. Она неразрывно связана со сказкой, которая учит детей человеческим качествам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы с ИКТ в детском саду
Опубликовано: 14 октября 2015 в 09:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД