Елена Немеляйнен
Консультация «Адаптация без слез. Первые самостоятельные шаги без мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщение опыта работы.
[https://open-hands.ru/archives/27833]https://open-hands.ru/archives/27833
Первые самостоятельные шаги без мамы
ВНЕ КОНКУРСА | ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ | ПУБЛИКАЦИЯ |
Обобщение опыта работы
Авторы: Немеляйнен Елена Андреевна и Петрова Ирина Владимировна, воспитатели первой квалификационной категории ЧДОУ «Детский сад № 131» ОАО «Российские железные дороги».
Публикация «Консультация „Адаптация без слез, Первые самостоятельные шаги без мамы“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Принято считать, что адаптация – это стресс и слезы для детей, родителей, впервые пришедших в детский сад, а также и для воспитателей. А может это радость встречи? У нас было именно так!
Мы использовали опыт работы И. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости». Она рекомендует присутствие второго воспитателя, который помогает снять трудности адаптации. Внимание этого воспитателя полностью занято новичком, вот почему в течение трех недель сентября работа осуществлялась в таком режиме. Сначала один воспитатель ведет прием детей и родителей в раздевалке, а другой занимается с детьми в группе, и далее во всех режимных моментах. На следующий день воспитатели меняются. Второй педагог постоянно присутствует, помогает коллеге. Мы убедились в том, что тандем воспитателей очень важен в ясельных группах, потому что дети попадают в заботливые руки сразу двух виртуозных, талантливых, с легкостью перевоплощающихся воспитателей, которые могут быстро переключить внимание ребенка то на танцующую заводную игрушку, то на инерционную машинку или на всеми любимую с детства неваляшку.
Мы в считанные секунды превращались из бабушки-сказочницы в веселого клоуна – фокусника. Мы встречали наших воспитанников всегда с улыбкой, добрым словом, открытым взглядом, ежедневно придумывая что-то новое и интересное. Создавали атмосферу тепла и уюта, доброты и внимания, окутывая детей лаской и заботой, поощряя и подбадривая их.
Создание благоприятных, комфортных и безопасных условий среды позволит ребенку наименее безболезненно адаптироваться к новым жизненным обстоятельствам.
Выводы
Продуманная организация адаптационного периода помогает детям безболезненно включиться в разновозрастный коллектив и чувствовать себя в нем спокойно и уверенно, а сотрудничество педагогов и родителей помогает выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и облегчить процесс привыкания детей к детскому саду.
Изменяющиеся условия жизни требуют со стороны близких взрослых грамотного процесса сопровождения. Процесс адаптации важно проектировать с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Зачастую адаптация к ДОУ является самым настоящим «испытанием» и ступенькой личностного роста не только для ребенка, но и для его родителей.
Ш. Амонашвили был первым учителем – новатором, который провозгласил педагогику сотрудничества, синтезировав опыт предшественников и современников. Его педагогика не ломает ребенка, не переиначивает, а принимает полностью. Нам близки его принципы такие как:
любить ребенка;
очеловечивать среду, в которой живет ребенок, т. е. обеспечивать ему душевный комфорт и равновесие;
проживать в ребенке свое детство, т. е. вникнуть в жизнь ребенка и заслужить его доверие.
Мы согласны с мнением Ш. Амонашвили, что эффективное воспитание полностью зависит от личности педагога, который должен: уметь понимать детей, вставать на их позицию, быть снисходительным; быть деятельным оптимистом, верить в результат; обладать лучшими человеческими качествами: улыбчивостью, строгостью, любовью к жизни, интеллигентностью.