Папки-передвижки

Обобщение опыта работы «Гуманизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

Наталия Тупикина
Обобщение опыта работы «Гуманизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема подлинно гуманного воспитания детей, которые должны будут найти свое место в мире, имеющем общечеловеческие нормы доброты, всегда была одной из самых актуальных. Особенно это важно сегодня. Гуманизация образования – непременное условие, без которого любые инновации в сфере содержания и общения будут лишь своеобразным камуфляжем старого педагогического мышления.

Гуманизация образования – это конструктивное самоизменение, гармонизация личности педагога.

Публикация «Обобщение опыта работы „Гуманизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ“» размещена в разделах

Ввиду особой важности семьи в воспитании и развитии дошкольника, личность родителя имеет не меньшее значение для эффективности воспитательно – образовательного процесса в МКДОУ.

Разработке технологий сотрудничества детского сада с семьей сейчас уделяется все больше внимания. Создание в МКДОУ условий для творческого самораскрытия воспитанников и родителей во взаимодействии друг с другом и детьми, на наш взгляд, сделает учреждение более открытой системой, поможет осуществить идеи гуманизации образования, повысить понимания ценности личности ребенка.

Наш детский сад разработал технологию «Растим здорового ребенка». В основе всей технологии лежат гуманистические идеи свободной педагогики: дети в атмосфере свободы, любви, уважения и ненавязчивой помощи обретают жизненную активность, развиваются каждый в своем направлении.

Мы ищем, изучаем и используем в работе все ценное, что помогает детям развиваться, побуждает их думать, творить. Наша задача – создать для этого условия.

Реализация целей и задач технологии «Растим здорового ребенка» основана на следующих принципах:

1. Гуманизации, позволяющей создать условия для реализации биологической потребности ребенка в движениях, взаимоотдачи между взрослыми и ребенком, свободы выбора.

2. Резонанса, заключающегося в создании бесчисленного множества ситуаций для проявления ребенком его возможностей.

3. Развития, дающего возможность достичь личностного развития каждому ребенку с учетом его интересов, способностей, потребностей и состояния здоровья.

4. Дифференцированно -индивидуального подхода, предполагающего объединение воспитанников на основании выделения определенных особенностей, обуславливающих специфику воспитательно – образовательного процесса.

Технология предусматривает нетрадиционные элементы двигательной деятельности:

Художественная гимнастика для девочек.

Задачи:

• Развивать координацию движений, плавность, гибкость тела; вырабатывать статическое равновесие.

• Формировать сенсорные способности (чувство веса, формы, цвета, ритма).

• Расширять познавательный кругозор.

Развивать творческие способности: музыкальность, артистизм.

2. Мини – турпоходы.

Задачи:

Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость. Развивать нравственные качества: взаимопомощь, умение преодолевать трудности. Развивать познавательные качества: наблюдательность, любознательность и др.

• Вырабатывать туристические навыки.

Требования :

Включать задания по ориентированию на местности, спортивные соревнования и задания по выработке туристических навыков.

Проводятся 1 раз в квартал.

Длительность 1,5 – 2 часа.

Содержание технологии составлено нами по возрастному принципу.

Процесс работы должен быть непрерывным, участие родителей в нем обязательно.

В реализацию технологии включаем мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, так как фундамент его закладывается в раннем детстве.

Публикации по теме:

Система взаимодействия специалистов в детском саду Данная презентация показывает как в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной.

Статья «Основы игровых технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Гуманизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 20:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы «Гуманизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Тупикина (УИ 82129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД