Обобщение опыта работы «Метод коллекционирования в детском саду»

Светлана Ивановна
Обобщение опыта работы «Метод коллекционирования в детском саду»

Что только не хранится в карманах наших детей! Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек, а то и вовсе что-то невообразимое. Но, бесспорно, собирать им нравится.

Цель моей работы: развитие познавательных способностей и познавательных интересов, социально- коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование.

Задачи:

• создать условия для развития детского коллекционирования;

• развивать любознательность и познавательную активность детей;

• способствовать развитию творческих навыков у детей дошкольного возраста;

• учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.

Вся работапроходила в три этапа:

1этап – адаптация приема коллекционирования:

- накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей;

- включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми;

2 этап – создание условий для развития детского коллекционированияи реализации его развивающих функций:

-организация «насыщенной» развивающей среды для решения познавательных задач и поддержанию интереса к процессу коллекционирования;

- побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования;

3 этап – организация собственных выставок и коллекций детей

- привлечение родителей в процесс творческой деятельности детей.

На начальном этапе работы встал такой вопрос: “Что такое коллекционирование и нужно ли оно?”.

Часто дети приносят в группу угощения. В день рождения Вероника принесла конфеты в красивых обертках. Красочные фантики привлекли внимание детей. Я обратила их внимание на то, что на фантиках указывается не только название конфеты, но и название фабрики-изготовителя и название местности, где эта фабрика находится. Это вызвало у детей интерес и положило начало работе над созданием коллекций в группе.

Дети стали приносить различные фантики, когда их стало так много, что не помещались в коробку, я предложила детям оформить коллекцию фантиков в альбом. Дети с большим удовольствием вклеивали фантики, пополняя нашу коллекцию.

Прежде чем мы приступили к созданию коллекции,установили общие правила: принесенные вещи можно давать всем детям группы, не стоит их прятать в шкаф. Любую коллекцию нужно где-то хранить. Обустроили это место вместе с детьми.

Проводились игры: «Угадай, про какой фантик я рассказываю», «Расскажи, а я покажу», «Выбери только " такие " фантики», «Четвёртый лишний (докажи)».

На просьбу принести имеющиеся дома коллекции, родители с детьми с удовольствием предоставили свои семейные коллекции, рассказывая о значимости экспонатов, интересных историях их возникновения.

Яна Загребина рассказала о своей коллекции «Игрушки киндер – страны», где живут герои мультфильмов «Смешарики», «Маша и Медведь», принцессы Диснея.

И познакомила со своей коллекцией наклеек.

Маша Шашкина показала детям коллекцию раскрасок и кукол Винкс.

Дети с огромным удовольствием слушали рассказчиков и рассматривали предметы их коллекций.

Мама Кати Бутовой познакомила детей с коллекций жуков и журналов про них. Дети с увлечением слушали рассказ и с интересом рассматривали экспонаты

Настя Рожнова представила коллекцию открыток своей бабушки.

Видя, с каким азартом дети пополняют коллекцию фантиков, я предложила создать еще одну коллекцию- коллекцию открыток. Принесенные из дома открытки,мы вместе с детьми рассортировали по темам: «Цветы», «Праздники», «Города и памятники России» и оформили в альбомы.

Предметы коллекций активно использовались как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Во время НОД по формированию целостной картины мира дети с помощью открыток знакомятся с городами России, их достопримечательностями, находят эти города на карте; с праздниками, отмечающимися в нашей стране (истоки праздника, его особенности и традиции, а также игры, которые проводятся во время этих праздников).

Во время НОД по художественному творчеству и в самостоятельной деятельности дети создавали свои открытки, подарки родителям к праздникам.

В свободной деятельности дети с удовольствием рисовали, рассматривали открытки, делились друг с другом впечатлениями, сравнивали, описывали изображенное на них.

Если у ребенка в группе день рождение, дети обязательно, уже без напоминания, дарили открытки, сделанные своими руками.

Работа по созданию коллекций в группе создала хороший микроклимат между всеми участниками.Как интересно нам было все делать вместе: экспериментировать, узнавать новое, делиться информацией, впечатлениями, что-то создавать, делать поделки…

Дети стали более внимательными, заботливыми друг к другу и родственникам, более доброжелательно стали обращаться между собой.

Не трудно представить, сколько полезных навыков приобретает юный коллекционер! Собирая коллекцию, ребёнок занимается познавательно-исследовательской деятельность, у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. Ребенок тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость. А показывая свою коллекцию друзьям, ему нужно будет не просто показать экспонаты, но и рассказать о них что-нибудь интересное, а значит, подготовиться к такому рассказу заранее.

Мой, пока еще не очень большой, опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о том, что коллекционирование является действительно доступным, интересным, результативным направлением деятельности с детьми дошкольного возраста.

Хочется отметить еще один положительный результат этой работы: благодаря участию родителей, их дети испытывали чувство гордости, у них повышалась самооценка, наблюдалось значительное продвижение в развитии. Повысилась речевая активность.

Публикации по теме:

Опыт работы по экспериментированию в ДОУОпыт работы по экспериментированию в ДОУ Опыт работы по экспериментированию Я приняла участие в муниципальном конкурсе "Эстафета педагогического мастерства". На конкурсе я представила.

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Метод коллекционирования в детском саду»
Опубликовано: 9 января 2015 в 18:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....
Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная» Цель. Учить, детей самостоятельно выбирать для...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама — лучше слова в мире...
Ведущий: Добрый день, дорогие мамы! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём матери! Есть в природе знак святой и вещий Ярко обозначенный...