Лучший педагог года

Обобщение опыта работы «Метод коллекционирования в детском саду»

Светлана Ивановна
Обобщение опыта работы «Метод коллекционирования в детском саду»

Что только не хранится в карманах наших детей! Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек, а то и вовсе что-то невообразимое. Но, бесспорно, собирать им нравится.

Цель моей работы : развитие познавательных способностей и познавательных интересов, социально- коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование.

Задачи:

• создать условия для развития детского коллекционирования;

• развивать любознательность и познавательную активность детей;

• способствовать развитию творческих навыков у детей дошкольного возраста;

Публикация «Обобщение опыта работы „Метод коллекционирования в детском саду“» размещена в разделах

• учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.

Вся работа проходила в три этапа:

1этап – адаптация приема коллекционирования :

- накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей;

- включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми;

2 этап – создание условий для развития детского коллекционирования и реализации его развивающих функций:

-организация «насыщенной» развивающей среды для решения познавательных задач и поддержанию интереса к процессу коллекционирования;

- побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования;

3 этап – организация собственных выставок и коллекций детей

- привлечение родителей в процесс творческой деятельности детей.

На начальном этапе работы встал такой вопрос : “Что такое коллекционирование и нужно ли оно?”.

Часто дети приносят в группу угощения. В день рождения Вероника принесла конфеты в красивых обертках. Красочные фантики привлекли внимание детей. Я обратила их внимание на то, что на фантиках указывается не только название конфеты, но и название фабрики-изготовителя и название местности, где эта фабрика находится. Это вызвало у детей интерес и положило начало работе над созданием коллекций в группе.

Дети стали приносить различные фантики, когда их стало так много, что не помещались в коробку, я предложила детям оформить коллекцию фантиков в альбом. Дети с большим удовольствием вклеивали фантики, пополняя нашу коллекцию.

Прежде чем мы приступили к созданию коллекции, установили общие правила: принесенные вещи можно давать всем детям группы, не стоит их прятать в шкаф. Любую коллекцию нужно где-то хранить. Обустроили это место вместе с детьми.

Проводились игры: «Угадай, про какой фантик я рассказываю», «Расскажи, а я покажу», «Выбери только " такие " фантики», «Четвёртый лишний (докажи)».

На просьбу принести имеющиеся дома коллекции, родители с детьми с удовольствием предоставили свои семейные коллекции, рассказывая о значимости экспонатов, интересных историях их возникновения.

Яна Загребина рассказала о своей коллекции «Игрушки киндер – страны», где живут герои мультфильмов «Смешарики», «Маша и Медведь», принцессы Диснея.

И познакомила со своей коллекцией наклеек.

Маша Шашкина показала детям коллекцию раскрасок и кукол Винкс.

Дети с огромным удовольствием слушали рассказчиков и рассматривали предметы их коллекций.

Мама Кати Бутовой познакомила детей с коллекций жуков и журналов про них. Дети с увлечением слушали рассказ и с интересом рассматривали экспонаты

Настя Рожнова представила коллекцию открыток своей бабушки.

Видя, с каким азартом дети пополняют коллекцию фантиков, я предложила создать еще одну коллекцию- коллекцию открыток. Принесенные из дома открытки, мы вместе с детьми рассортировали по темам: «Цветы», «Праздники», «Города и памятники России» и оформили в альбомы.

Предметы коллекций активно использовались как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Во время НОД по формированию целостной картины мира дети с помощью открыток знакомятся с городами России, их достопримечательностями, находят эти города на карте; с праздниками, отмечающимися в нашей стране (истоки праздника, его особенности и традиции, а также игры, которые проводятся во время этих праздников).

Во время НОД по художественному творчеству и в самостоятельной деятельности дети создавали свои открытки, подарки родителям к праздникам.

В свободной деятельности дети с удовольствием рисовали, рассматривали открытки, делились друг с другом впечатлениями, сравнивали, описывали изображенное на них.

Если у ребенка в группе день рождение, дети обязательно, уже без напоминания, дарили открытки, сделанные своими руками.

Работа по созданию коллекций в группе создала хороший микроклимат между всеми участниками. Как интересно нам было все делать вместе: экспериментировать, узнавать новое, делиться информацией, впечатлениями, что-то создавать, делать поделки…

Дети стали более внимательными, заботливыми друг к другу и родственникам, более доброжелательно стали обращаться между собой.

Не трудно представить, сколько полезных навыков приобретает юный коллекционер! Собирая коллекцию, ребёнок занимается познавательно-исследовательской деятельность, у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. Ребенок тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость. А показывая свою коллекцию друзьям, ему нужно будет не просто показать экспонаты, но и рассказать о них что-нибудь интересное, а значит, подготовиться к такому рассказу заранее.

Мой, пока еще не очень большой, опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о том, что коллекционирование является действительно доступным, интересным, результативным направлением деятельности с детьми дошкольного возраста.

Хочется отметить еще один положительный результат этой работы : благодаря участию родителей, их дети испытывали чувство гордости, у них повышалась самооценка, наблюдалось значительное продвижение в развитии. Повысилась речевая активность.

Публикации по теме:

Опыт работы по экспериментированию в ДОУОпыт работы по экспериментированию в ДОУ Опыт работы по экспериментированию Я приняла участие в муниципальном конкурсе "Эстафета педагогического мастерства". На конкурсе я представила.

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Метод коллекционирования в детском саду»
Опубликовано: 9 января 2015 в 18:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД